В) килограмм помидор г) много простыней




 

15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?

а) розовый фламинго б) белая лебедь

в)покрыть крышу толем г) больной мозоль

 

16.В каком примере нарушены нормы сочетаемости слов?

а) не решить проблем б) уплатить за проезд

В) согласно постановления г) одевать внука

 

17.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Анализируя стихотворный текст,

а) мной был неправильно определён размер.

б) помните об особенностях поэтической речи.

в) у нас завязался спор.

г) часто не учитывается ритм и интонация.

18.Укажите предложение с грамматической ошибкой?

а ) В рассказе «Попрыгунья» А.П. Чехов прежде всего осуждает праздность.

б) Кто бы ни приезжал в наш город, все удивлялись чистоте и порядку в нем.

в) Одному из героев романа, ищущему смысл жизни, открывается путь к внутренней

свободе.

19.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (нет запятой)?

а ) На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.

б) Мы вошли в освещенный лучами солнца лес.

в) Подгоняемая волнами по реке неслась лодка.

20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Район (1) где мы жили(2) был далек от реки (3) и (4) чтобы добраться до пляжа (5)

нам приходилось ехать через весь город в переполненном трамвае.

а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 2, 4, 5; в) 1, 3, 4; г) 1, 2, 3, 5; д) 3, 4, 5

 

Тест по русскому языку

Вариант 4

1. Укажите слова, в которых ударение падает на 1-ый слог?

А) договор; б) эксперт; в) мышление; г) исподволь; д) завидно; е) иконопись

2. Укажите слова, в которых на месте букв - чн- произносится [шн]:

а) порочный б) булочная

в) нарочно г) библиотечный

3. Отметьте вариант значения, соответствующий словам:

Эссе

а) марка автомобиля; б) способ приготовления кофе; в) жанр литературы

Статут

а) устав, закон; б) социальное положение; в) монумент

4. В каком предложении одно из слов употреблено в несвойственном ему значении?

а) В руках искусного скорняка, как по волшебству, крутился гончарный круг.

б) Никто до конца не может постичь сокровенного смысла Священного писания.

в) Мой друг писал стихи и отсылал их в издательства с маниакальным упорством.

5. В каком примере лексическое значение слова указано неверно?

а) Апломб – чрезмерная скромность.

б) Оракул – человек, предрекающий будущее (ироническое).

в) Корректность – тактичность, вежливость.

6. Укажите «лишнее » слово в данном синонимическом ряду:

А) грустить; б) печалиться; в) тосковать; г) сочувствовать; д) огорчаться

 

7. Укажите слова, которые не имеют антонимов:

А) сладкий; б) больной; в) расцвести; г) перелететь; д) карандаш

 

8. Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):

А) Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

Б) Не без труда наши коллеги справились с этим трудным и сложным заданием.

В) В мае наше торговое предприятие выполнило план продаж.

9. Укажите слова, в которых пишется буква е:

а) вин…грет б) рекв…зит

в) прив…легия г) в…нтилятор

10.Укажите слова, в которых пишется буква и:

а) прим…рить друзей б) пр…вычка

в) словосоч…тание г) зам…реть от восторга

11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:

а) сим…етрия б) драм…а

в) парал…ель г) кристал…ьный

 

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) пр…творить окно, пр…оритет, пр…ступить к занятиям

б) уг…щение, б…гровый, тр…туар

в) кле…т, стро…т, ве…т

г) бе…грешный, …горяча, бе…форменный

13.Укажите примеры, в которых слова пишутся через дефис:

а) ярко(?)синий б) ярко(?)сияющий

в) хлопотать по(?)пусту г) сделай по(?)моему

 

14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) немного апельсинов б) двое туфель

В) отряд партизан г) сухих брёвен

 

15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?

а) горячее кофе б) вкусная салями

в) красивый пенальти г) прозрачный вуаль

 

16.В каком примере нарушены нормы сочетаемости слов?

а) соскучилась за тобой б) оплатить проезд

В) клади тетрадь на стол г) надеть кольцо на палец

 

17.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

а) ученым понадобилось много времени на изучение старинных рукописей.

б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

в) изучение истории имеет большое значение.

г) это помогает лучше понять настоящее.

18.Укажите предложение с грамматической ошибкой?

а ) Пришлось пробираться сквозь заросли, постоянно заслоняющие нам дорогу.

б) Те, кто не набрал нужного количества голосов, не прошли на выборах.

в) При поступлении в вуз большую роль имеет золотая медаль.

19.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (пропущен знак препинания)?

а ) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

б) В поле, в роще, на реке всюду царствовало безмолвие.

в) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда

не пытался (5) записать свои рассказы.

А) 1, 3, 4; б) 2, 3, 4; в) 3, 4, 5; г) 1, 2, 3, 4; д) 2, 4, 5

 

 

Тест по русскому языку

Вариант 5

1. Укажите слова, в которых ударение падает на 2-ой слог?

а) досуг; б) красивее; в) средства; г) намерение; д) ненадолго; е) оптовый

2. Укажите слова, в которых на месте букв - чн- произносится [шн]:

а) горчичник б) яблочный

в) скучно г) крошечный

3. Отметьте вариант значения, соответствующий словам:

Электорат

а) механизм; б) инструмент; в) избиратели

Феномен

а) страстный болельщик; б) выдающийся человек, необычное явление; в) профессия

4. В каком предложении одно из слов употреблено в несвойственном ему значении?

а) В редакции не приняли его рукописи, сославшись на то, что она скрупулезна.

б) Здоровые амбиции и высокая оценка своих возможностей не вредят человеку.

в) Мне импонирует в людях желание постоянно, независимо от возраста, учиться новому.

5. В каком примере лексическое значение слова указано неверно?

а) Антагонизм – непримиримое противоречие.

б) Примадонна – певица, исполняющая главные партии в опере или оперетте.

в) Аннотация – заключение к книге, размещаемое на последних страницах.

6. Укажите «лишнее» слово в данном синонимическом ряду:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: