Краткая характеристика методической системы
«УниК» («Университетские классы»)
Владимира Ивановича Жохова
(составлена по материалам официального сайта https://sistemazhokhova.ru/)
ВАЖНО!
- Методическая система В.И.Жохова полностью соответствует действующим стандартам ФГОС и образовательным программам и интегрирована с ними.
- НЕ требует специальных учебников и других средств обучения. При обучении используются учебники из утвержденного перечня.
- Использование методической системы отвечает Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ *
- Эффективность методической системы доказана применением более 15 лет в более восьмидесяти российских школ и школ ближнего зарубежья (Казахстан, Украина, Беларусь). География классов растет с каждым годом.
- Имеет заключение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков **
- Все уроки всех четырех лет обучения взаимосвязаны между собой и выстроены в единую систему, поэтому нельзя использовать какие-то элементы методической системы, она действует только в целостном виде.
- В данной методической разработке использован 300-летний опыт российского образования — изучены, собраны, объединены и систематизированы в соответствии с возрастными особенностями детей самые лучшие педагогические приемы и техники, отвечающие общим дидактическим принципам и принципам самой методической системы.
Основные принципы методической системы
Природосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения.
Отличия от традиционных методик
Изменены:
· стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника), двигаться, играть разговаривать;
· алгоритм обучения детей чтению;
· приемы обучения технике письма: используется принцип свободы письма, когда преподаватель показывает, что буква «А» состоит из двух элементов – кружочка и крючочка.
Ребенок СВОБОДНО изображает эти два элемента вместе в той манере, как ему это удобно. Пробует варианты написания и сразу приходит к формированию своего собственного подчерка, повинуясь командам своего мозга;
· «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.
Отличительные особенности уроков в классах Жохова
· динамичная форма занятий;
· ребенку некогда скучать и баловаться;
· в каждом уроке системы есть зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс сочетается с образовательным.
Результаты обучения
· снижение заболеваемости у детей в два-три раза;
· дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
· качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
· сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
· нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
· значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
· улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
· ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата.
Что дает методическая система В.И.Жохова
Директорам
· Качественная и результативная методическая поддержка учителя.
· Гарантированный образовательный результат
· Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы
· Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах
· Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку
· Всего один Университетский класс, заставит «подтянуться» все остальные классы не только в параллели, но и во всей школе.
Родителям
· Результаты от методики заметны уже через 2 месяца
· К концу первого класса ребенок освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение;
· Дети с удовольствием бегут в школу
· Меньше и реже болеют, быстрее растут
· С удовольствием самостоятельно выполняют домашнее задание, занимаются в кружках и секциях;
· Ребенок будет центром развития вашей семьи, источником новых увлекательных семейных занятий
Учителям
· Результаты работы с методикой заметны уже через неделю
· Гарантированный образовательный результат по ФГОС для начальной школы достигнут уже в начале второго классе
· Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс
· Еженедельная поддержка — семинар-консультация, полная интеграция повышения квалификации с учебным процессом;
· Все необходимые материалы — на переносном жестком диске;
· Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства;
· Благодарные и счастливые ученики
· По завершению этапов обучения выдаются соответствующие сертификаты, а по результатам работы (обучения) за год выдается удостоверение о повышении квалификации.
_____________________________________________________________________________
* — Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).
Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).
Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.
См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.
** — В 2008–2009 учебном году результаты деятельности учителя начальных классов Аллы Алексеевны Тереховой, которая работает по методике В. И. Жохова, изучила группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков под руководством доктора медицинских наук М. И. Степановой.
Результаты исследования показали, что в методике используются основы гигиенически рационального построения учебных занятий и внеучебной деятельности. Успешно реализуется личностно ориентированный, а также гендерный подход в обучении детей. Педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика. Этому способствует тесный контакт и взаимопонимание с родителями учащихся.