Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.




Краткая характеристика методической системы

«УниК» («Университетские классы»)

Владимира Ивановича Жохова

(составлена по материалам официального сайта https://sistemazhokhova.ru/)

 

ВАЖНО!

  1. Методическая система В.И.Жохова полностью соответствует действующим стандартам ФГОС и образовательным программам и интегрирована с ними.

  2. НЕ требует специальных учебников и других средств обучения. При обучении используются учебники из утвержденного перечня.

  3. Использование методической системы отвечает Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ *

  4. Эффективность методической системы доказана применением более 15 лет в более восьмидесяти российских школ и школ ближнего зарубежья (Казахстан, Украина, Беларусь). География классов растет с каждым годом.

  5. Имеет заключение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков **

  6. Все уроки всех четырех лет обучения взаимосвязаны между собой и выстроены в единую систему, поэтому нельзя использовать какие-то элементы методической системы, она действует только в целостном виде.

  7. В данной методической разработке использован 300-летний опыт российского образования — изучены, собраны, объединены и систематизированы в соответствии с возрастными особенностями детей самые лучшие педагогические приемы и техники, отвечающие общим дидактическим принципам и принципам самой методической системы.

 

Основные принципы методической системы

 

Природосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения.

 

Отличия от традиционных методик

Изменены:

· стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника), двигаться, играть разговаривать;

 

· алгоритм обучения детей чтению;

 

· приемы обучения технике письма: используется принцип свободы письма, когда преподаватель показывает, что буква «А» состоит из двух элементов – кружочка и крючочка.
Ребенок СВОБОДНО изображает эти два элемента вместе в той манере, как ему это удобно. Пробует варианты написания и сразу приходит к формированию своего собственного подчерка, повинуясь командам своего мозга;

 

· «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.

 

Отличительные особенности уроков в классах Жохова

 

· динамичная форма занятий;

· ребенку некогда скучать и баловаться;

· в каждом уроке системы есть зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс сочетается с образовательным.

 

Результаты обучения

· снижение заболеваемости у детей в два-три раза;

· дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;

· качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;

· сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;

· нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;

· значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);

· улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;

· ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата.

 

Что дает методическая система В.И.Жохова

 

Директорам

· Качественная и результативная методическая поддержка учителя.

· Гарантированный образовательный результат

· Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы

· Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах

· Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку

· Всего один Университетский класс, заставит «подтянуться» все остальные классы не только в параллели, но и во всей школе.

 

Родителям

· Результаты от методики заметны уже через 2 месяца

· К концу первого класса ребенок освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение;

· Дети с удовольствием бегут в школу

· Меньше и реже болеют, быстрее растут

· С удовольствием самостоятельно выполняют домашнее задание, занимаются в кружках и секциях;

· Ребенок будет центром развития вашей семьи, источником новых увлекательных семейных занятий

 

 

Учителям

· Результаты работы с методикой заметны уже через неделю

· Гарантированный образовательный результат по ФГОС для начальной школы достигнут уже в начале второго классе

· Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс

· Еженедельная поддержка — семинар-консультация, полная интеграция повышения квалификации с учебным процессом;

· Все необходимые материалы — на переносном жестком диске;

· Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства;

· Благодарные и счастливые ученики

· По завершению этапов обучения выдаются соответствующие сертификаты, а по результатам работы (обучения) за год выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

_____________________________________________________________________________

 

* — Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.

См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.


** — В 2008–2009 учебном году результаты деятельности учителя начальных классов Аллы Алексеевны Тереховой, которая работает по методике В. И. Жохова, изучила группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков под руководством доктора медицинских наук М. И. Степановой.
Результаты исследования показали, что в методике используются основы гигиенически рационального построения учебных занятий и внеучебной деятельности. Успешно реализуется личностно ориентированный, а также гендерный подход в обучении детей. Педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика. Этому способствует тесный контакт и взаимопонимание с родителями учащихся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: