На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»




На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.

 

2 Роль почек в поддержании физиологических констант: механизм регуляции осмотического давления, рН, объема жидкости в организме, содержания электролитов, артериального давления.

 

Задача:

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л)    
Время кровотечения (мин)   3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принима­ют участие в нем?

3) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организ­ма?

4) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Мозжечок: афферентные и эфферентные связи, роль мозжечка в регуляции тонуса мышц в обеспечении двигательной активности. Симптомы поражения мозжечка.

2. Механизм мочевыведения. Функции мочевого пузыря. Нервная и гормональная регуляция выделительной функции почек.

Задача:

Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопро­тивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.

Вопросы к задаче:

1) Назовите основные депо крови?

2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после

тренировки?

3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?

4) Изменится ли в этом случае гематокрит?

5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?

7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

2. Промежуточный мозг: структуры и их функции. Роль таламуса и гипоталамуса в регуляции гомеостаза организма и осуществлении сенсорной функции.

 

  1. Рецептор: понятие, функция, классификация рецепторов, свойства и их особенности, механизм возбуждения первичных и вторичных рецепторов. Анализаторы (И.П. Павлов): понятие, классификация анализаторов, три отдела анализаторов и их значение, принципы построения корковых отделов анализаторов

Задача: Спортсмен во время марафонского бега потерял 4 л воды за счет усиленного потоотделения.

 

Вопросы к задаче:

1) Каков механизм и значение усиленного потоотделения в этом случае? Каковы механизмы компенсации уменьшающегося объема циркулирующей крови (ОЦК)?

2) Дайте классификационную характеристику потоотделительного рефлекса.

3) Как изменится деятельность почек в это время?

4) Как и почему будет изменяться концентрация глюкозы в крови и гормонов, регулирующих концентрацию глюкозы?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: