На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.
2 Роль почек в поддержании физиологических констант: механизм регуляции осмотического давления, рН, объема жидкости в организме, содержания электролитов, артериального давления.
Задача:
10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:
Анализ | Пациент | Норма |
Тромбоциты/л | 175x10* | |
Гемоглобин(г/л) | ||
Время кровотечения (мин) | 3-6 | |
Лейкоциты/л | 6,5x10* | |
Са2+ | 1,5 мМоль/л | 2,2- 2.5 мМоль/л |
Вопросы к задаче:
1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?
2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принимают участие в нем?
3) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организма?
4) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Мозжечок: афферентные и эфферентные связи, роль мозжечка в регуляции тонуса мышц в обеспечении двигательной активности. Симптомы поражения мозжечка.
2. Механизм мочевыведения. Функции мочевого пузыря. Нервная и гормональная регуляция выделительной функции почек.
Задача:
Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопротивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.
Вопросы к задаче:
1) Назовите основные депо крови?
2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после
тренировки?
3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?
4) Изменится ли в этом случае гематокрит?
5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?
7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
|
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
2. Промежуточный мозг: структуры и их функции. Роль таламуса и гипоталамуса в регуляции гомеостаза организма и осуществлении сенсорной функции.
- Рецептор: понятие, функция, классификация рецепторов, свойства и их особенности, механизм возбуждения первичных и вторичных рецепторов. Анализаторы (И.П. Павлов): понятие, классификация анализаторов, три отдела анализаторов и их значение, принципы построения корковых отделов анализаторов
Задача: Спортсмен во время марафонского бега потерял 4 л воды за счет усиленного потоотделения.
Вопросы к задаче:
1) Каков механизм и значение усиленного потоотделения в этом случае? Каковы механизмы компенсации уменьшающегося объема циркулирующей крови (ОЦК)?
2) Дайте классификационную характеристику потоотделительного рефлекса.
3) Как изменится деятельность почек в это время?
4) Как и почему будет изменяться концентрация глюкозы в крови и гормонов, регулирующих концентрацию глюкозы?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»