Для специальности 060101– «лечебное дело»




 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.

2 Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память.

 

Задача:

 

Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.

2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?

3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?

4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?

5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1 Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).

2 Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.

Задача:

 

У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.

Вопросы к задаче:

1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?

2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.

3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?

4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.

5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?

6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

1. Вторичный (коагуляционный) гемостаз: последовательность процессов (3 фазы, факторы, участвующие в каждой фазе, схема, отражающая процесс взаимодействия этих факторов), оценка состояния системы вторичного гемостаза. Фибринолиз.

2. Функциональная система целенаправленного поведения (П.К. Анохин), ее центральные механизмы. Мотивации и их виды.

Задача:

 

При сильном испуге у человека увеличивается частота сердечных сокращений, повышается АД, увеличивается частота дыхания.

Вопросы к задаче:

1) Какие эндокринные изменения наблюдаются при стрессе?

2) Опишите механизмы регуляции деятельности сердца и дыхательной системы.

3) Объясните возможные изменения моторики кишечника.

4)Что представляют собой эмоции? Какова их роль в адаптации организма?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: