Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.
2 Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память.
Задача:
Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.
Вопросы к задаче:
1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.
2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?
3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?
4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?
5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
|
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1 Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).
2 Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.
Задача:
У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.
Вопросы к задаче:
1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?
2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.
3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?
4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.
5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?
6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
|
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Вторичный (коагуляционный) гемостаз: последовательность процессов (3 фазы, факторы, участвующие в каждой фазе, схема, отражающая процесс взаимодействия этих факторов), оценка состояния системы вторичного гемостаза. Фибринолиз.
2. Функциональная система целенаправленного поведения (П.К. Анохин), ее центральные механизмы. Мотивации и их виды.
Задача:
При сильном испуге у человека увеличивается частота сердечных сокращений, повышается АД, увеличивается частота дыхания.
Вопросы к задаче:
1) Какие эндокринные изменения наблюдаются при стрессе?
2) Опишите механизмы регуляции деятельности сердца и дыхательной системы.
3) Объясните возможные изменения моторики кишечника.
4)Что представляют собой эмоции? Какова их роль в адаптации организма?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»