Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Особенности регионального кровообращения: легочного, коронарного, мозгового, печеночного, почечного, кожного.
2 Особенности ВНД человека. Сигнальные системы: понятие о первой и второй сигнальной системах человека, формирование их в онтогенезе, развитие второй сигнальной системы в антропогенезе, взаимоотношения первой и второй сигнальной систем.
Задача:
10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:
Анализ | Пациент | Норма |
Тромбоциты/л | 175x10* | |
Гемоглобин(г/л) | ||
Время кровотечения (мин) | 3-6 | |
Лейкоциты/л | 6,5x10* | |
Са2+ | 1,5 мМоль/л | 2,2- 2.5 мМоль/л |
Вопросы к задаче:
1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?
2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принимают участие в нем?
3) Каким образом регулируется эритропоэз? Какие факторы необходимы для эритропоэза?
4) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организма?
5) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
|
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 49
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Дыхание: определение, значение, 5 этапов дыхательного процесса. Понятие о внешнем дыхании. Функциональное значение легкого, воздухоносных путей и грудной клетки в процессе дыхания. Негазообменные функции легких.
2 Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.
Задача:
При анализе крови установлено, что у больного содержание белков плазмы крови составляет 50 г/л.
Вопросы к задаче:
1) Сравните с нормой, обозначьте состояние соответствующим термином. Перечислите функции белков плазмы крови.
2) Какие причины могут привести к подобной гипопротеинемии? Какие дополнительные исследования надо провести, чтобы выявить конкретную причину?
3) Как изменится объем интерстициальной жидкости у больного, поясните причины возникших изменений?
4} Изменилось ли эффективное фильтрационное давление в капсуле нефронов у данного
пациента? Как рассчитывается ЭФД?
5) Какие физиологические характеристики крови могут при этом измениться?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
|
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 50
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Механизм вдоха и выдоха. Вентиляция легких: легочные объемы и емкости (понятия, показатели), минутный объем воздуха - МОВ, максимальная вентиляция легких - МВЛ.
2 Aдаптация организма к физическим, биологическим и социальным факторам. Виды адаптации. Особенности адаптации человека к климатическим и географическим факторам обитания.
Задача:
Больному по медицинским показаниям произведена резекция пилорической части желудка.
Вопросы к задаче:
1) Какие функции выполняет желудок? Каковы особенности функции каждою из его отделов?
2) Какие функции желудка будут нарушены после такой операции? Возможна ли их компенсация?
3) Изменится ли у больного переваривание пищевых веществ'?
4) Как следует изменить режим питания у этого больного?
5) Возможно ли нарушение эритропоэза данного больного и почему?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________