Игра как ведущий прием интегрированных уроков страноведения и РКИ: к постановке проблемы




Назарова Ж.И.

Система учебной и воспитательной работы направлена на то, чтобы выявить самобытный потенциал личности ученика, создать благоприятные условия для его развертывания в учебном заведении и дальнейшей самостоятельной жизни. Направленность нынешней образовательной системы на развитие личности должна предусматривать уважение к индивидуальной самобытности каждого учащегося.

Стержневой идеей современного развития образования в XXI веке выступает инновационность. Именно поэтому перед педагогами выдвигается задача разрабатывать и внедрять новые образовательные технологии, которые отвечали бы запросам динамики современного общества. Поэтому учителя новой формации стремятся организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы создать условия для развития творческой личности. Ведь современное образование должно ставить себе целью не только научить читать, писать, мыслить, но и:

- сделать человека успешным, счастливым, компетентным;

- помочь адаптироваться в обществе;

- научить самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике;

- научить критически мыслить, уметь видеть трудности и находить пути для их преодоления;

- сформировать умение работать с информацией.

При обучении иностранных студентов с помощью традиционных уроков достичь этих целей невозможно. Поэтому на помощь преподавателям пришли «нестандартные уроки». Именно такие уроки, которые включают в себя элементы различных педагогических технологий, основанных на глубоком знании потребностей, интересов и способностей учащихся, становятся инновационными. К таким и относятся интегрированные уроки.

Интеграция - не новое явление в отечественной школе. Еще К.Д. Ушинскому интеграцией письма и чтения удалось создать аналитико-системный метод обучения грамоте. Сегодня с помощью интегрированных занятий мы создаем возможность выйти за пределы самодостаточной функциональной роли его отдельных составляющих.

В нашем исследовании мы интегрируем такие дисциплины как страноведение и русский язык, ведущим выступает страноведение. Целью нашего исследования является развитие языковых и речевых навыков, расширение словарного запаса и объема страноведческих знаний иностранных студентов, а также коммуникативных умений.

Термином «страноведение» обычно именуют учебные дисциплины, главной темой которых является страна изучаемого языка (например, Россия). Как правило, это дисциплина, которая включает в себя комплекс разных направлений (культурология, история, география, искусствознание и т.д.) [1, c. 80].

При выборе темы экспериментальных занятий, мы остановились на теме «Современная культура России». Данный выбор связан с тем, что при анализе учебника «Дорога в Россию», по которому обучают иностранных студентов на подготовительном факультете, было выявлено, что материал о культуре России в нем представлен недостаточно широко и последовательно. А информация, которая имеется, в большинстве случаев устарела.

Традиционной методики проведения интегрированных уроков еще нет. Но учитель всегда осознает главные дидактические задачи урока: повторение учебного материала, его закрепления, приобретение умений и навыков, усвоение новых понятий, закономерностей. Интегрированные уроки более разнообразны, связаны с многочисленными ассоциациями, наполнены разными эмоциями, что чрезвычайно важно в работе с иностранными студентами.

Проблемой нашей работы является вопрос, сможем ли мы достичь поставленной цели, если ведущим приемом интегрированного урока сделать игру.

Игра способствует сплочению коллектива, что очень важно в иностранной аудитории. Игра дает возможность радости общения и учит ориентироваться в ситуациях, которые могут встретиться иностранцам в реальной жизни. Игра закаляет психику и вырабатывает психологическую устойчивость, а также вызывает активность и стремление к достижению поставленных целей. Данный прием является простым, близким и привычным способом познания окружающего мира для каждого человека, поэтому это самый доступный и естественный путь для овладения знаниями, умениями и навыками. [2, c. 32].

Исходя из этого, нами была выдвинута гипотеза, которая заключается в предположении о том, что если ведущим приемом интегрированных уроков страноведения будет выступать игра, то такие уроки будут способствовать развитию лингвистических навыков и умений, расширению словарного запаса и объема страноведческих знаний иностранных студентов, а так же коммуникативных навыков.

В нашем исследовании будут принимать участие иностранные студенты, обучающиеся на подготовительном отделении ПсковГУ. В конспекты занятий, которые будут нами проведены, планируется включение большого количества игр, с разными формами организации работы. В том числе групповая работа, которая выполняет важную роль в процессе обучения, а именно учит общаться.

 

 

Литература.

1. Романова В.В. Страноведческий аспект занятий по русскому языку при обучении иностранных военнослужащих / В.В. Романова, А.В. Немчиников // Актуальные проблемы гуманитарных и социально- экономических наук. – 2016.- № 2-3.- С. 80-84

2. Смольников Р.С.Ролевая игра как эффективный прием активизации иноязычной учебно- познавательной деятельности школьников / Р.С. Смольников // Профессионализм и творчество: сб. материалов научно- практической конференции./ сост. М.В. Мусийчук, Е.И. Шулевая – Магнитогорск, 2018. – С. 31-35.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: