ІІІ. Выдача паспортов взамен утраченных или похищенных




ПОРЯДОК

Оформления и выдачи паспорта гражданина

Донецкой Народной Республики

 

І. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Положением о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 22.03.2019 № 77.

1.2. Паспорт гражданина Донецкой Народной Республики (далее – паспорт) выдается территориальными подразделениями Миграционной службы Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – территориальные подразделения Миграционной службы) по месту жительства каждому гражданину Донецкой Народной Республики по достижении им четырнадцатилетнего возраста, а впоследствии, в случае необходимости, обменивается, выдается взамен утраченного, похищенного или испорченного.

1.3. Лицам, ранее документированным паспортом гражданина Донецкой Народной Республики, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится подразделениями Миграционной службы Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики по месту их планируемой регистрации места жительства/пребывания или по последнему месту жительства.

1.4. В паспорте производятся отметки:

о регистрации лица по месту жительства и снятии его с регистрационного учета на территории Донецкой Народной Республики – территориальными подразделениями Миграционной службы Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – Миграционная служба);

о воинском учете – территориальными военными комиссариатами Министерства обороны Донецкой Народной Республики;

о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Донецкой Народной Республики, и территориальными подразделениями Миграционной службы;

о детях, не достигших четырнадцатилетнего возраста, - территориальными подразделениями Миграционной службы. Отметка о детях, не достигших четырнадцатилетнего возраста, вносится в паспорта обоих родителей, заверяется подписью должностного лица и печатью территориального подразделения Миграционной службы;

о ранее выданных документах, удостоверяющих личность гражданина Донецкой Народной Республики, - территориальными подразделениями Миграционной службы;

другие отметки уполномоченных органов государств, пересечение границ которых разрешено по паспорту гражданина Донецкой Народной Республики.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения;

об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими органами Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Порядком.

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Порядком, является недействительным.

1.5. Выдача и замена паспортов производятся территориальными подразделениями Миграционной службы по месту регистрации в случае:

достижения возраста 14 лет;

достижения возраста 20 лет;

достижения возраста 45 лет;

утраты (хищения) паспорта;

изменения лицом в установленном порядке фамилии, имени, отчества;

непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

изменения внешности в результате травмы или хирургического вмешательства, в результате которых невозможно идентифицировать лицо по прежней фотографии.

1.6. Для оформления паспорта гражданин предоставляет:

заявление о выдаче паспорта (приложение 1), заполненное машинописным способом сотрудником территориального подразделения Миграционной службы на основании оригиналов документов, предоставленных лицом, обратившимся за получением паспорта. Правильность внесения в заявление о выдаче паспорта данных о лице подтверждается личной подписью заявителя на распечатанном заявлении. Личная подпись физического лица в заявлении заверяется уполномоченным сотрудником территориального подразделения Миграционной службы. Если лицо не имеет возможности самостоятельно поставить подпись, сотрудником территориального подразделения в графе «Служебные отметки» делается соответствующая запись. При подаче заявления о выдаче паспорта осуществляется фотографирование заявителя и внесение цифровой фотографии в заявление о выдаче паспорта;

свидетельство о рождении (если записи в свидетельстве о рождении сделаны не на русском языке, предоставляется нотариально заверенный перевод на русский язык или справка о рождении, выданная органом регистрации актов гражданского состояния, оформленная на русском языке). В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган государственной регистрации актов гражданского состояния по месту регистрации рождения или по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности предоставления свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении), что должно быть подтверждено информацией, предоставленной отделами записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, паспорт может быть выдан на основании иных документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения;

две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. На обратной стороне фотографий указываются фамилия и инициалы владельца паспорта;

документы, свидетельствующие о принадлежности к лицам, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики (если требуется подтвердить статус лица, обратившегося за получением паспорта);

документы, подтверждающие указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка основания для замены паспорта;

документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (свидетельства о рождении детей в возрасте до четырнадцати лет, свидетельство о браке, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства);

квитанцию об оплате республиканской пошлины или копию документа об освобождении от уплаты;

в случае хищения / утраты ранее выданного паспорта гражданина Донецкой Народной Республики - справку из органов внутренних дел о регистрации данного факта в органе внутренних дел по месту регистрации проживания/по месту обращения;

документы, подтверждающие факт изменения персональных данных. При невозможности предоставления свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смене имени), что должно быть подтверждено информацией, предоставленной отделами записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, паспорт может быть выдан на основании иных документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения.

Заявителем предоставляются оригиналы документов и их копии, которые заверяются сотрудником Миграционной службы, а оригиналы документов возвращаются заявителю.

Лицам, имеющим право на получение паспорта, в соответствии с требованиями подпунктов 9, 10, 11, 13 пункта 2.1 раздела II Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 22.03.2019 № 77, необходимо подавать декларацию о том, что ребенок не оформлял паспорт гражданской принадлежности Украины или другого государства (приложение 22).

1.7. Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане предоставляют в территориальные подразделения Миграционной службы лично.

Документы для оформления или замены паспортов гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными или недееспособными, оформляются на основании заявления попечителя или опекуна соответственно.

Граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального обслуживания, вправе предоставлять указанные документы, заявление и личные фотографии должностным лицам этих учреждений, несущим ответственность за полноту и достоверность предоставляемых ими документов, после идентификации лица сотрудником территориального подразделения Миграционной службы путем визуального сравнения лица заявителя с фотографией в заявлении о выдаче паспорта гражданина Украины, с иными предоставленными документами, а также фотографиями.

Должностные лица учреждений социального обслуживания в трехдневный срок предоставляют переданные гражданами документы, заявление и личные фотографии в территориальные подразделения Миграционной службы для оформления паспорта. Руководителем территориального подразделения Миграционной службы организовывается фотографирование заявителя с выездом сотрудников аппарата Миграционной службы и территориальных подразделений МС по месту его нахождения.

Электронный файл фотоизображения заявителя вводится комиссией, состоящей из двух сотрудников аппарата Миграционной службы и одного сотрудника территориального подразделения МС, в который поступило заявление.

В приеме документов лицу может быть отказано в случае, если не предоставлены все необходимые документы или они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

1.8. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, кроме лиц, достигших четырнадцатилетнего возраста. По достижении лицом возраста четырнадцати лет документы для получения паспорта должны быть предоставлены в течение года.

1.9. В случае обращения лица по вопросу выдачи или замены паспорта гражданина Донецкой Народной Республики паспорт выдается ему в месячный срок со дня принятия документов территориальными подразделениями Миграционной службы, а в случае необходимости проведения дополнительных проверок этот срок продлевается до двух месяцев.

1.10. После принятия заявления и документов для оформления паспорта сотрудник территориального подразделения Миграционной службы вносит данные о заявителе в банки данных Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, формирует материалы проверки о принадлежности к лицам, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, которые регистрируются в соответствующем журнале (приложение 26).

ІІ. Оформление паспорта

2.1. Оформление паспортов осуществляют сотрудники территориальных и структурных подразделений Миграционной службы, на которых в соответствии с их служебными обязанностями возложено заполнение паспортов. Заполнение осуществляется на русском языке с помощью компьютерного оборудования на специальном принтере в соответствии с поданными документами без сокращений и исправлений. В случае допущения ошибок или исправлений паспорт подлежит уничтожению в порядке, установленном разделом VІІ настоящего Порядка.

2.2. Оформление паспорта осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. На странице второй в реквизите «Паспорт выдан» печатается в творительном падеже: «Миграционной службой Министерства внутренних дел».

В реквизите «Дата выдачи» указываются арабскими цифрами число, месяц и год выдачи паспорта, например: «05.05.2019».

В реквизите «Код подразделения» проставляется цифровой код, закрепленный за конкретным подразделением (приложение 2).

В левом нижнем углу страницы проставляется подпись руководителя подразделения, выдавшего паспорт, и гербовая печать территориального подразделения.

2.2.2. Третья страница бланка паспорта предназначена для размещения сведений о личности владельца паспорта. Страница состоит из 2 частей: верхние три четверти страницы - визуальная зона, в которой слева размещена фотография владельца паспорта размером 35 x 45 мм, а справа - следующие реквизиты, выполненные компьютерным способом печати:

«Фамилия»;

«Имя»;

«Отчество»;

«Пол»;

«Дата рождения»;

«Место рождения».

Место для наклейки фотографии обозначено уголками. В верхней и нижней частях поля для фотографии располагаются 2 прямоугольные реперные метки черного цвета, которые используются для позиционирования принтера при заполнении бланка. После наклеивания фотографии реперные метки визуально неразличимы.

На странице третьей записи в реквизитах «Фамилия», «Имя», «Отчество» располагаются по центру соответствующих строк.

В случае предоставления лицом в качестве основания для выдачи или замены паспорта документов, в которых отсутствуют сведения о его отчестве, реквизит «Отчество» может быть заполнен на основании документов, содержащих сведения об имени отца заявителя.

В случае предоставления лицом в качестве основания для выдачи или замены паспорта документов, в которых отсутствуют сведения о его отчестве, а также при отсутствии документов, содержащих сведения об имени отца заявителя, реквизит «Отчество» не заполняется.

В реквизите «Дата рождения» проставляются арабскими цифрами число, месяц и год рождения, например: «25.09.1958».

В реквизите «Место рождения» записи производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении или паспорте, подлежащем замене. В случае разночтений записей, произведенных в свидетельстве о рождении и паспорте, подлежащем замене, в оформляемом паспорте записи в реквизите «Место рождения» производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении. При этом для лиц, рожденных на территории Украины, указывается современное наименование и территориальная принадлежность по состоянию на 07 апреля 2014 года.

После заполнения реквизитов третья страница покрывается вшитой в бланк специальной защитной самоклеющейся пленкой для ламинирования.

2.2.3. На четвертой странице записи и отметки не производятся.

2.2.4. На страницах от пятой до двенадцатой проставляется штамп регистрации по месту жительства или пребывания (приложение 3) и штамп снятия с регистрации по месту жительства лица (приложение 4), заполняющиеся в соответствии с поданными документами. При обмене паспорта сведения о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства переносятся из паспорта, подлежащего обмену. Указанные штампы не проставляются, если оформить регистрацию одновременно с оформлением паспорта не представляется возможным.

2.2.5. На странице тринадцатой проставляются отметки об отношении заявителя к воинской обязанности и постановке его на воинский учет. Указанные отметки проставляются территориальными военными комиссариатами по месту жительства заявителя.

2.2.6. На страницах четырнадцатой и пятнадцатой в соответствии с поданными документами посредством проставления штампа делаются отметки о семейном положении владельца паспорта (приложение 5).

2.2.7. На страницах шестнадцатой и семнадцатой вносятся данные о детях возрастом до 14 лет на основании свидетельств о рождении. Отметка о детях заверяется подписью сотрудника, осуществившего запись в паспорт, и соответствующей печатью территориального подразделения Миграционной службы.

2.2.8. На страницах от восемнадцатой до девятнадцатой проставляются отметки:

о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Донецкой Народной Республики; информация о внесении в паспорт таких отметок вносится в графу «Служебные отметки» заявления о выдаче паспорта;

иные отметки уполномоченных органов государств, пересечение границ которых разрешено по паспорту гражданина Донецкой Народной Республики;

о группе крови и резус-факторе гражданина Донецкой Народной Республики;

об идентификационном номере налогоплательщика.

2.3. При первичном оформлении паспорта территориальным подразделением Миграционной службы выносится заключение о принадлежности к лицам, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики (приложения 6; 6.1; 6.2; 6.3), утверждаемое начальником органа внутренних дел, руководством Миграционной службы или Министром внутренних дел, о принадлежности к лицам, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республикисо ссылкой на пункт 2.1. Временного Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, которое будет основанием выдачи паспорта, о чем в графе 16 заявления о выдаче паспорта делается отметка.

Идентификация лиц, отнесенных клицам, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, осуществляется по паспорту гражданской принадлежности или другим документам, удостоверяющим личность, оформленными подразделениями Миграционной службы. Идентификация несовершеннолетних лиц, не документированных паспортом, осуществляется одним из родителей или законным представителем (опекуном, попечителем).

Лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, которое на 07 апреля 2014 года не было зарегистрировано ни с одним из родителей, не достигшее совершеннолетия на момент подачи заявления о выдаче паспорта, признается лицом, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республикипо факту признания лицом, имеющим право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики одного из родителей, при наличии регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной Республики.

После оформления паспорта в графу 17 заявления о выдаче паспорта вносятся данные о серии, номере и дате выдачи паспорта, фамилия и инициалы сотрудника, оформившего паспорт. Сотрудник, оформивший паспорт, ставит свою подпись, после чего реквизиты паспорта вносятся в книгу учета поступления и расходования бланков паспортов (далее – книга учета) (приложение 7), а также в банки данных Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2.4. Правильность оформления паспорта вместе с основаниями для оформления проверяются должностным лицом территориального подразделения Миграционной службы, которое по своим служебным обязанностям отвечает за оформление и выдачу паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, о чем делается соответствующая отметка в графе 18 заявления. После проверки на второй странице паспорта ставится подпись должностного лица территориального подразделения Миграционной службы. Подпись заверяется печатью территориального подразделения Миграционной службы.

 

ІІІ. Выдача паспортов взамен утраченных или похищенных

3.1. Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного гражданин подает заявление об утрате (хищении) паспорта (приложение 8), которое регистрируется в журнале регистрации заявлений об утрате или хищении паспорта (приложение 9).

При обращении гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой (хищением) сотрудником территориального подразделения Миграционной службы осуществляется проверка лица по регистрационным учетам, банкам данных Министерства внутренних дел на предмет отсутствия оснований для отклонения заявления о выдаче паспорта. Если утраченный паспорт был получен в территориальном подразделении, в которое подано заявление об утрате паспорта, проводится сверка данных лица и его фотоизображения с данными и фотографией, вклеенной в заявление о выдаче предыдущего паспорта, и фотографией, внесенной в банки данных Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

В случае, если при визуальном сравнении лица заявителя с фотографией на заявлении о выдаче паспорта гражданина Украины с иными предоставленными документами, а также фотографиями, сотрудник территориального подразделения Миграционной службы не уверен в полной идентичности, проводится процедура установления личности, предусмотренная разделом V настоящего Порядка.

3.2. В случае получения паспорта в ином территориальном подразделении Миграционной службы для подтверждения выдачи утраченного паспорта именно тому лицу проводится проверка заявителя по базам данных Министерства внутренних дел, а также не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления об утрате паспорта в это территориальное подразделение направляется запрос (приложение 10), с приобщенной фотографией лица.

Проверка по запросу осуществляется в течение двух суток с момента его поступления. Во время проверки сведения, указанные в запросе, и приобщенная к нему фотография сравниваются с данными заявления о выдаче утраченного паспорта и вклеенной в него фотографией. Одновременно в графе «Служебные отметки» оригинала заявления проставляется отметка о дате поступления запроса в территориальное подразделение Миграционной службы, оформляющее паспорт вместо утраченного, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

По результатам проверки составляется ответ (приложение 11), к которому приобщается копия заявления о выдаче утраченного паспорта.

3.3. В случае, если при сравнении фотографий не установлена идентичность изображенного на них лица или выявлено несоответствие сведений, указанных в запросе, с данными, отраженными в заявлении о выдаче паспорта, об этом сообщается территориальному подразделению Миграционной службы, направившему запрос, для принятия дополнительных мер по установлению личности заявителя и причин возникновения несоответствия.

3.4. Если во время проверки по запросам будет установлено, что лицо находится в розыске, результаты проверки сообщаются незамедлительно руководителю органа внутренних дел, проводившему проверку, после чего инициатор запроса уведомляется электронной почтой или факсимильной связью, соответствующие материалы направляются почтой.

3.5. После проведения необходимых проверок по заявлению об утрате паспорта сотрудником территориального подразделения Миграционной службы составляется заключение по заявлению об утрате паспорта (приложение 12), которое утверждается руководителем органа внутренних дел. В заключении указываются результаты проверки и принятое решение о выдаче паспорта.

3.6. Если утраченный паспорт был найден во время рассмотрения заявления об утрате паспорта, рассмотрение дела об утрате паспорта прекращается. В случае нахождения паспорта после оформления нового (внесения в банк данных заявления о выдаче нового паспорта), гражданин должен сдать найденный паспорт в территориальное подразделение Миграционной службы по месту оформления нового паспорта.

3.7. Гражданин Донецкой Народной Республики обязан бережно хранить паспорт, о его утрате должен незамедлительно заявить в территориальное подразделение Миграционной службы.

3.8. Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность граждан Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: