Введение понятия «уравнение»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

 

Методика изучения уравнений в начальной школе

 

 

Работу выполнила:

Гайсина Анна Андреевна

Студентка группы ЗНОу-118

Преподаватель:

Болотова Т.В.

 

 

Владимир 2020 г

Методика изучения уравнений в начальной школе Моро М.И. УМК «Школа России»

Подготовительный этап

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса. Действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке».

 
 

 

 


М1 Мч.1, стр. 59

Введение понятия «уравнение»

Учащимся 2 класса сообщается, что в математике вместо □ используются латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются буквенными выражениями: 3+х, 10 - х. Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать буквенные выражения среди математических выражений.

М2 Мч1 стр.76 М2 Мч1 стр.77

       
 
   
 

 

 


Учащимся сообщается, что в математике вместо □ используются латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются уравнениями: 3+х=10, 10 – х=5. Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать уравнения среди математических выражений.

 
 


М2 Мч1 стр.81

 

М2 Мч1 стр.80

Формирование умения решать уравнения

Решение уравнений опирается на несколько способов:

· подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения);

 
 

 

 


 

 

М2 Мч1 стр. 81

 

 

· на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Создаем проблемную ситуации и предлагаем ученикам решить уравнение, где методом подбора сделать это сложно. Приходим к выводу, что нужен другой более удобный способ.

       
   
 

 


М3 Мч1 стр.7 М3 Мч1 стр. 8

       
   
 
 

 

 


М3 Мч1 стр.9 М3 Мч2 стр. 17

 

 

 


М3 Мч2 стр.18

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений.

Процесс решения текстовой задачи с помощью уравнений состоит из следующих этапов:

1. Восприятие текста задачи и первичный анализ ее содержания.

2. Поиск решения:

-выделение неизвестных чисел;

-выбор неизвестного, которое целесообразно обозначить буквой;

-переформулировка текста задачи с принятыми обозначениями;

-запись полученного текста.

3. Составление уравнения, его решение, проверка, перевод найденного значения переменной на язык текста задачи.

4. Проверка решения задачи любым известным способом.

5. Формулирование ответа на вопрос задачи.

 


М4 Мч1 стр.64

 

Истомина Н.Б. УМК «Гармония»

Авторы данного учебника считают, что переходить к решению уравнений нужно после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которые они будут применять для решения уравнений.

Подготовительный этап

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса. Действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением пропущенного числа.

 

 

М1 Ич1 стр.102

Далее учащиеся отрабатывают все математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление), компоненты этих действий и работа с ними.

Введение понятия «уравнение»

Учащимся в 4 классе сообщается, что в математике вместо □ используются латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются уравнением.

 

 


М4 Ич2 стр.72

Далее вводится понятие «корень уравнения» и учащиеся учатся находить уравнения среди других выражения.

М4 Ич2 стр.73

 

Ученики с первых уроков решают уравнения на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

 

 

М4 Ич2 стр.73

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: