ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О.ребенка ______________________________________
Дата рождения____________ Дата обследования__________
Дошкольное учреждение _________ группа ______________
Запрос специалистов/родителей ________________________
КОНТАКТ (речевой, жестовый, мимический):
· В контакт не вступает
· Проявляет речевой негативизм
· Контакт формальный
· В контакт вступает не сразу, с большим трудом
· Не проявляет заинтересованности в контакте
· Контакт избирательный
· Легко и быстро устанавливает контакт,
Проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
· активен / пассивен
· деятелен / инертен
· бодрый / вялый
· работает с удовольствием / из подчинения
· неадекватное поведение
· двигательная расторможенность
· агрессивность
· избалованность
· колебания настроения
· конфликтность
· страхи
РЕАКЦИЯ НА ОДОБРЕНИЕ
· адекватная (радуется одобрению, ждет его)
· неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)
РЕАКЦИЯ НА ЗАМЕЧАНИЕ
· Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
· Адекватная (обижается)
· Нет реакции на замечание
· Негативная реакция (делает назло)
ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧЕ
· Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
· Отсутствует оценка неудачи
· Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку
ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
· Низкий, ограничен
· Ограниченный
· Несколько снижен
· Соответствует возрасту
ЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И ЛИЦА (визуальная ориентация)
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СООТНОШЕНИЙ
1) Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение
2) Дифференцирование пространственных понятий (выше - ниже, дальше - ближе, справа - слева, впереди - сзади, в центре)
3) Видение целостного образа предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей, разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией)
4) Понимание и использование логико-грамматических конструкций (норма – с 6-ти лет)
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
· Части суток (норма с 3-х лет)
· Времена года (норма – с 4-х лет)
· Дни недели (норма – с 5-ти лет)
· Понимание и использование логико-грамматических конструкций (норма – с 6-ти лет)
ПАМЯТЬ
1) механическая память (в пределах возрастной нормы, снижена)
слухоречевая, зрительная
2) Опосредованная (вербально-логическая) память (норма, снижена)
МОТОРИКА
1) Ведущая рука
2) Развитие манипулятивной функции рук:
· Отсутствует хватание
· Резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)
· Недостаточно развитая мелкая моторика
· Сохранная
3) Согласованность действий рук
· отсутствует
· соответствует возрастной норме
4) Тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений
ВНИМАНИЕ (длительность сосредоточения, стойкость, переключение)
· ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и устойчивость внимания)
· внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
· быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности
· плохое переключение внимания
· внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительные
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
· Крайне низкая
· Снижена
· Достаточная
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Отсутствует мотивация к деятельности
· Работает формально
· Деятельность неустойчивая
· Деятельность устойчивая, работает с интересом
ОБУЧАЕМОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ
· Обучаемость резко ограничена. Помощь не использует
· Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
· Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен
· Ребенок обучаем. Использует помощь способа действия на аналогичное задание (норма)
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Проявляет ли интерес к игрушкам, избирательный ли это интерес Насколько игровой интерес стоек (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой)
· Интереса к игрушкам не проявляет (С игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует)
· Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам
· Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
2) Адекватность употребления игрушек
· Совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия)
· Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
3) Характер действий с предметами-игрушками
· Неспецифичекие манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)
· Специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов
· Предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением
· Процессуальные действия
· Цепочка игровых действий
· Игра с элементами сюжета
· Сюжетно-ролевая игра
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1) Восприятие цвета
· Представление о цвете отсутствует
· Сличает цвета
· Различает цвета (выделяет по слову)
· Знает и называет основные цвета (норма - в 3 года)
2) Восприятие величины
· Представление о величине отсутствует
· Соотносит предметы по величине
· Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)
· Называет величину (норма – в 3 года)
3) Восприятие формы
· Нет представления о форме
· Соотносит предметы по форме
· Различает геометрические формы (выделяет по слову)
·
Называет геометрические формы (плоскостные и объемные) (норма – в 3 года)