Средства влияния на целевую аудиторию рекламодателя




Информационные системы и современное программное обеспечение в рекреации и туризме. Понятие информационных систем. Интернет. Электронная почта. Удаленный доступ. Телеконференция. Глобальные сети бронирования и резервирования

 

Информационные технологии (ИТ), представляют собой область деятельности, относящейся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Информационная система, система означает совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность. Информационная отражает цель создания и функционирования такой системы. Согласно федеральному закону информация подразумевает под собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ ]. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP (internet protocol (межсетевой протокол) — маршрутизируемый сетевой протокол, протокол сетевого уровня семейства TCP/IP, предназначены для доставки данных от одного узла сети к другому) и маршрутизации пакетов данных.

Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Вместе с тем всемирная паутина (англ. World Wide Web) — представляет собой распределенную систему, предоставляющую доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Известно, что общепринятым в мире протоколом обмена электронной почтой является SMTP (англ. Simple mail transfer protocol — простой протокол передачи почты).

Телеконференции (группы новостей) - это специальные тематические области, предназначенные для обменa информацией между всеми желающими. Работа системы телеконференций реализуется с помощью серверов телеконференций (news-серверов), которые решают следующие задачи:

- предоставление пользователям информации об имеющихся телеконференциях и возможности просмотра их содержания, выбора и получения статей;

- получение от пользователей новых статей и сообщений, отправленных в ответ на ранее появившиеся публикации, и размещение их в соответствующих телеконференциях;

- обмен информацией с другими серверами телеконференций с целью получения и передачи новых публикаций, то есть ретрансляцию телеконференций между узлами.

Удаленный доступ – это работа на удаленном компьютере в режиме, когда ваш компьютер эмулирует терминал удаленного компьютера, т.е. вы можете делать все то же (или почти все), что можно делать с обычного терминала той машины. Такой доступ к программам и данным, осуществляемый с терминала, удаленного на значительное расстояние и соединенного с вычислительной системой линией связи может быть полезным, если человек находитесь в командировке с ноутбуком, а ему необходимо срочно запустить какую-нибудь программу с домашнего компьютера. В таком случае удаленный доступ к компьютеру явно не помешает.

Онлайн-бронирование — резервирование через Интернет в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах или авиа, железнодорожным и автобусным билетам, а также к бронированию мест в ресторанах, театрах, прокату автомобилей и т. д.

Общие принципы онлайн-бронирования:

1. Формирование запроса. Пользователь выбирает даты, маршрут, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры в зависимости от типа онлайн-бронирования. Например, для бронирования отелей характерны следующие параметры запроса: Страна, Город, Отель, Дата заезда, Дата выезда, Количество человек, Количество и возраст детей.

2. Заполнение формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, телефон, E-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты, секретный номер CVV2.

3. Осуществление платежа. Обычно при прохождении платежа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.

4. Получение документа, подтверждающего бронирование. Клиент получает документ установленного образца об успешном завершении бронирования, который гарантирует ему оказание услуги. Это могут быть электронный авиабилет, ваучер на заселение и другие.

Онлайн-бронирование гостиниц. Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:

- истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.

- псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.

Механизм работы онлайн-бронирования:

1. Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.

2. Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы.

3. Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.

4. Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. (В качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, Единый кошелек. Также система поддерживает безналичный расчет и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты.

5. Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде.

6. Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.

7. Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Кроме того, развиваются российские системы онлайн-бронирования.

8. Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУ гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.

Онлайн-бронирование билетов:

- железнодорожных

- авиабилетов

- театральных билетов

Забронировать авиабилеты онлайн можно на сайтах авиакомпаний или на сайтах агентств при помощи Глобальной дистрибьюторской системы (GDS). Так же через GDS можно забронировать номер в отеле, круиз или прокат автомобиля. В разных GDS тарифы даже одной авиакомпании могут существенно различаться. Связано это с тарифной политикой авиакомпаний, которые могут по-разному рассылать информацию о тарифах в разные GDS, а также ставить величину тарифа в зависимость от сроков и места приобретения билета. Кроме того разные GDS по-разному рассчитывают стыковки, работают с разным набором авиакомпаний и вследствие этого тарифы на одинаковые даты и направления в разных GDS различаются.

Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований.

Крупнейшими GDS являются:

- Amadeus(https://www.amadeus.net/)

- Galileo (https://www.travelport.com/lob/gds/galileo.aspx)

- Sabre(https://www.sabre-holdings.com/)

- Worldspan ( https://www.worldspan.com/)

- Abacus (https://www.abacus.com.sg/)

- KIU ( https://www.kiusys.com/site_en/)

Основные GDS являются членами Международного общества аэротелекоммуникаций SITA. В России действуют несколько конкурирующих GDS «Сирена» отечественной разработки. Ведутся работы по обеспечению стыковки этих систем с зарубежными GDS.


Информационная и рекламная составляющие туристко-рекреационной деятельности. Средства информирования потенциальных клиентов. Реклама СМИ. Видовые фильмы. Путеводители. Туристские карты.

компонент коммуникационной деятельности туристской фирмы являются связи с общественностью или «паблик рилейшнз» (PR) – планомерная целенаправленная постоянно осуществляемая деятельность, направленная на обеспечение двухсторонних равноправных взаимоотношений между организацией и ее целевой аудиторией (религиозными конфессиями, общественными организациями, политиками и народом).

Важной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено:

- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности.

пропаганда (лат. propaganda дословно - «подлежащая распространению»), распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер. Отличительные черты пропаганды: широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность представления фирмы и ее услуг, невысокая стоимость. Все вышеперечисленное делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

- обеспечение фирме известности;

- создание и подтверждение имиджа предприятия;

- популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

- анализ, исследование и постановка целей;

- разработка программы и бюджета мероприятий;

- осуществление программы;

- анализ и оценка результатов.

Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. С точки зрения субъектов она может осуществляться по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются:

- организация связей со средствами массовой информации;

- связи с целевыми аудиториями;

- отношения с органами государственной власти.

Установление прочных связей со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио) позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам.

Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:

- сообщения и информационные пакеты для прессы - это статья информационного характера, главная цель которой заключается в том, чтобы сделать известными новые данные о деятельности фирмы. Практически все СМИ готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике или читательской аудитории. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны. Главное, чтобы материал был достоверным и своевременным. Обходясь не слишком дорого, сообщения имеют различную степень эффективности. Однако в сфере туризма, по сравнению с другими областями, она довольно значительна. Событие, связанное с туризмом, способно заинтересовать широкий круг изданий. Информация о нем может найти свое место в таких рубриках, как «экономика», «социальные проблемы», «культура», «спорт», «окружающая среда», «транспорт», «образование» и т.д. Если сообщение должно быть подкреплено иллюстрациями и дополнительными материалами, необходимо подготовить информационный пакет для прессы, содержащий сообщение и фотографии. В более широком смысле в него может входить все, что можно переслать по почте: видео- и аудиокассеты, книги, рекламные материалы;

- рассылка в СМИ пресс-релизов (или пресс-бюллетеней). О бычно включают краткие сведения о фирме, наиболее представительных продуктах, перспективах развития фирмы. Пресс-релизы направляются обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

- организация пресс-конференций и брифингов проводятся обычно в тех случаях, когда ее тема содержит либо элементы новизны, необычности, либо актуальности. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о фирме и предлагаемых ею туристских продуктах. Пресс-конференции осуществляются по заранее разработанному сценарию. Как правило, сценарий включает в себя презентацию гостям нового турпродукта фирмы, ответы представителей фирмы на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания и деятельности турфирмы, общение собравшихся в обстановке коктейля или дружеского ужина;

- информационные поездки журналистов по выбранному маршруту за счет фирмы. Их цель получить впоследствии одну или несколько статей, психологическое воздействие которых отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях это впечатление целевых аудиторий бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) при том, что себестоимость организованных поездок в целом меньше, чем затраты на рекламу;

- интервью руководителей и специалистов туристского предприятия, а также установлению доброжелательных, а по возможности и дружеских личных контактах с сотрудниками средств массовой информации (так называемого журналистского лобби);

- личные контакты.

Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и туристским предприятием. Для этого могут использоваться:

- общефирменная коммуникация представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью деятельности туристского предприятия. Это обеспечивается, прежде всего, путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города или территории, спонсорства в области культуры, спорта, здравоохранения и т.д. Спонсорство и благотворительность - запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа фирмы и увеличение объемов продаж туристских услуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье граждан и т.д. К элементам общефирменной коммуникации относится также пропаганда посредством распространения печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности фирмы) средствам массовой информации, деловым партнерам, учебным заведениям, постоянным клиентам и т.д. Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также участие представителей фирмы в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, публичные выступления, участие в общественной жизни города, региона, членство в различных ассоциациях;

- туристские мероприятия по своему характеру чрезвычайно многообразны. Они преследуют цели популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ею маршрутам, программам, услугам. Примеры такой пропаганды - проведение дней туризма, дней фирмы, дней открытых дверей, пропагандистских компаний (например, “Туризм и экология”);

- мероприятия событийного характера могут быть связаны с юбилеем фирмы или «годовщиной» начала ее деятельности; с внедрением на рынок нового турпродукта; «юбилейным» клиентом (например, тысячный, десятитысячный и т.п.);

- выставки и ярмарки, в разных источниках они либо входят в элемент коммуникационной стратегии «связи с общественностью», либо выделяются в самостоятельное направление коммуникационной деятельности. Это происходит потому, что выставки и ярмарки представляют собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Их схожие черты – адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и другие. Различия их в основном организационного характера.Так, Международное бюро выставок, определяет выставку, как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.

Отношения с органами государственной власти и управления направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление пропаганды может быть реализовано посредством следующих приемов:

- выдвижение «своих» людей в органы государственной власти и управления;

- приглашение руководителей различного уровня к участию в торжествах, устраиваемых туристским предприятием;

- лоббизм, заключающийся в работе с законодателями, правительственными и иными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения принятия какого-либо официального решения;

- консультирование, предусматривающее предоставление рекомендаций официальным органам по актуальным проблемам туризма и его общественной значимости.

Реклама в интернете

Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристических предприятий. Под рекламой (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристических продуктах и самом туристическом предприятии. Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества. Она поддерживает коммуникации между туристским предприятием и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Туристические организации осуществляют коммуникации с различными аудиториями в основном с целью: информировать; убедить; стимулировать определенные действия.

В настоящее время современная реклама в турбизнесе часто распространяется при помощи интернет технологий и информационных систем. Интернет является беспрецедентным по масштабам рекламным пространством. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различ­ные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной ин­формации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампа­нии во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

В отличие от традиционной рекламы проведение соответствую­щих рекламных мероприятий в Интернете имеет особенности, так как он одновременно является:

- средством массовой информации;

- средством коммуникации (электронная почта, коммуникаци­онные программы, интернет-телефония и т.п.);

- интерактивной средой (электронные конференции, обратная связь с клиентами через гостевую книгу).

Интернет предоставляет рекламодателям туризма и отдыха возможность существенно расширить ассортимент инстру­ментов для их комплекса продвижения. Онлайновая реклама имеет ряд преимуществ:

- потенциал прямого выхода на массовую аудито­рию, хотя при этом каждый отдельный потребитель чувствует себя так, словно рекламные материалы обращены непосредственно к нему и он общается с другой стороной в варианте «один на один»;

- доступ к возрастающей аудитории потребите­лей категории выше среднего, у которых быстро развиваются положительные отношения к онлайно­вым брендам;

- возможности для организаций создавать связи с партнерами, дополняющими их бренды и обеспечи­вающими синергию с ним;

- эффективный диалог и возможности формирования взаимоотношений между потребителями и рекла­модателями;

- дешевые, легко обновляемые, интерактивные воз­можности для продвижения и дистрибьюции това­ров и услуг.

Интернет предоставляет множество инструментов для воздейст­вия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: веб-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту табл.

Таблица

Средства влияния на целевую аудиторию рекламодателя

Средства Аудитория Преимущества Недостатки
Веб-сайт Преимущественно целевая Широкий объем пре­доставляемой инфор­мации Сложность грамотно­го самостоятельного построения и оформ­ления
Баннерная реклама Широкая Эффективность при­влечения потенциаль­ных покупателей и имиджевой рекламы Отрицательное отно­шение пользователей к страницам, изоби­лующим баннерами
Электрон­ные кон­ференции Узкоцелевая Наличие пользовате­лей, заинтересован­ных в предоставляе­мой информации Небольшой размер целевой аудитории
Электрон­ная почта Целевая Дешевизна, простота в использовании Отрицательное отно­шение большинства пользователей сети к рекламе через элек­тронную почту

 

Если говорить о сайтах, где возможно размещать информацию рекламного характера, тогда условно можно выделить следующие типы сайтов:

- сайты-визитки - простейший вид сайта. Он содержит только кон­тактную информацию и позволяет лишь обозначить присутствие предприятия в Интернете. Эта категория сайтов является наиболее дешевой и практически не требует поддержки;

- сайты-витрины представляют собой логическое расширение сай­та-визитки. На нем выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности ги­пертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги зака­зываются по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Таким образом, сайты-вит­рины реализуют только рекламные функции. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики;

- интернет-магазины кроме тех функций, которые осуществляет сайт-витрина, принимает заказы и передает их менеджеру. Клиент такого магазина, как правило, осуществляет заказ, заполняя специальную электронную форму, автоматически передаваемую в базу данных за­казов. Дальнейшая обработка заказа производится по обычной для компании схеме (автоматически либо вручную). Затраты на создание подобных сайтов достигают нескольких тысяч долларов (а в некото­рых случаях — значительно выше). Сайты туроператоров могут также иметь подсистемы для взаимодействия с турагентами.

Создав корпоративный сайт, предприятие должно решить вопрос хостинга (размещения сайта на одном из серверов сети Интернет). Крупные предприятия могут иметь собственный сервер. Те фирмы, для которых расходы на содержание собственного сервера слишком велики, могут разместить свой сайт, например, на сервере провайде­ра. При этом необходимо учитывать ряд факторов:

- популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и нали­чие сайтов-конкурентов;

- место размещения (раздел на сайте);

- стоимость размещения;

- возможность внесения оперативных изменений;

- предоставляемая статистика и т.д.

Сервер провайдера может иметь два варианта:

- крупный сервер общего назначения. Таким сервером обычно владеет телекоммуникационная компания. Он характеризуется высокой скоростью доступа к информации, отличается частой посещаемостью самыми разнообразными пользователями. Туристская информация имеется, но она растворена в массе другой информации;

- специализированный туристский сервер. Специальные туристские сайты и порталы берут на себя задачу собрать воедино данные о пред­лагаемых на рынке туристских продуктах, осуществляют информаци­онную поддержку потребителей, являются посредниками при реали­зации услуг туристских предприятий, транспортных компаний, гос­тиниц и отелей, глобальных систем бронирования.

При создании сайта должны выполняться следующие требования:

- сайт должен быть легкодоступным, (т.е. время загрузки не должно привышать 1 минуты);

- должна быть обеспечена хорошая навигация по сайту (получение любой информации должно обеспечиваться за 3 клика (три щелчка мыши));

- имя сайта должно быть легко запоминаемым;

- своевременная и качественная поддержка сайта, (т.е. информация на сайте должна быть точной и актуальной);

- адрес сайта должен быть размещен на всех рекламно-инфор-мационных материалах фирмы.

Для рекламной «раскрутки» корпоративного сайта обычно ис­пользуются:

- регистрация в поисковых системах (яндекс, rambler, googl и др.) позволяет ис­пользовать их базы данных для предоставления информации пользо­вателю;

- обмен ссылками;

- внесение в текст и заголовок ключевых слов (путешест­вия, туризм, тур, отдых и т.п.);

- размещение платных ссылок на популярных веб-серверах;

- указание адреса электронной почты и сайта во всех рекламных обращениях (письмах, на визитках и т.д.).

Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются од­ним из важных элементов рекламной деятельности туристских пред­приятий в Интернете. Кроме того, для того чтобы повысить посещаемость сайта можно, используя баннерную рек­ламу на других сайтах.

Баннер представляет собой графическое статическое или анимационное изображение (рекламный плакат) на каком либо сайте в Интернете, обычно размером 468x60 и 100x100 точек (пикселей), на котором содержится призыв посетить сайт. Стоимость подобной рекламы может зависеть от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой по числу нажатий на него.

Для туристского предприятия наиболее очевидным является разме­щение баннеров на специализированных сайтах или сайтах, имеющих туристский раздел. Как правило, легче заинтересовать посетителя ту­ристского сайта, а не развлекательного. На ведущих туристских порта­лах существует также возможность разместить баннерную рекламу ад­ресно (например, в разделе по определенной стране или по виду тура). Такая реклама является дорогой, но всегда направлена на четко опре­деленную целевую аудиторию. Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, например Туристической баннерной сети (www.turizm.ru), которая предназначена для обмена баннерами между туристскими сайтами.

Сотовая реклама. В последние годы все большую популярность получает распространение рекламной информации с помощью мобильных телефонов. Обладатели таких телефонов постоянно находятся в пределах доступа рекламы и при этом имеют возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное сообщение. Достоинство такой рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного клиента и возможности непосредственного взаимоотношения с ним в форме диалога. Такая реклама базируется на обычных SMS-сообщениях, содержащих лишь короткий текст. Однако для того чтобы эта реклама воспринималась положительно, а не как нарушение и вторжение в личную жизнь, фирмы – распространители рекламы должны получить разрешение на ее отправку.

Реклама на CD-ROM широко распространена во всем мире. Самые различные предприятия сферы рекреация и туризм, создают свои собственные рекламные диски.

Видовые фильмы (географический, географо-этнографический, краеведческий фильмы), которые воспроизводят на экране природные особенности страны или географического района, показывает жизнь и труд людей, создающих экономические и культурные ценности. Многие фильмы посвящены путешествиям, экспедициям.

Электронные путеводители - электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности.

Электронные туристические карты - картографические изображения, созданные на основе данных цифровых карт и визуализированное на видеомониторе компьютера или видеоэкране других устройств (например, спутникового навигатора).

Туристко-страноведческие страницы в Интернете, которые позволяют получить комплексную информацию о различных странах, систематизированные и обобщающие разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: