ПЗ №20. Приемы работы с документами.




Цель работы: формировать навыки построения геометрических примитивов в программе КОМПАС-ГРАФИК.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Используя программу КОМПАС-ГРАФИК, создать фрагменты по образцу.

Построение выполняется в абсолютных или относительных координатах обычно инструментом «Ввод отрезка» из панели «Геометрические построения». Координаты вводятся в окна координат в «Строке параметров».

Геометрические построения

 

Ввод отрезка

 

Строка параметров для ввода отрезка

Окна координат


x1 y1 x2 y2

 


Координата точки 1 Координата точки 2 Угол наклона

Длина отрезка

окно типов линий

 

Сначала выполняется выбор типа линии из окна типов линий. В системе КОМПАС толщины линий отображаются цветом: синий цвет означает основную (жирную) линию, а чёрный – тонкую. При построении осевых линий и линий невидимого контура следует выбирать типы «Осевая» и «Штриховая».

R1=30 R2=50 R3=70
(160;90)
Упражнение 1.

а)

 

 

б) в)

 

(90;50)

(150;40)

 

L=45
L=45
38о
 
430
 
(70;80)
(20;80)
 
 
(70;60)
(20;60)
(70;40)
(20;40)
 
 
 
 
(70;20)
(20;20)

Упражнение 2.

(90;80)
(90;20)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В этом упражнении используются относительные координаты. Чтобы построить второй отрезок, надо использовать уже существующие (опорные) точки чертежа и указывать смещение координат новых элементов относительно них. Для построения точки 3 надо щёлкнуть точку 1, выполнить Alt+1 и в окне координаты Х, сохранив имеющееся там значение щелчком кнопки End, набрать +15 (+ означает, что смещение выполняется вправо, а 15 – смещение точки 3 относительно точки 1) и нажать Enter.

Затем переместить мышь в появившуюся точку, выполнить Alt+2, щёлкнуть Tab, чтобы перейти к координате по Y, нажать End, набрать -35 (- означает смещение вниз, а 35 – величину смещения), нажать Enter.

Аналогично построить линии 5-6 и 7-8.

Упражнение 3.

1. Построение выполняется командой «Ввод окружности». Комбинацией Alt+С задаются координаты центра, а комбинацией Alt+R - радиус. Чтобы построить следующие окружности, надо щёлкнуть центр первого построения, выполнить Alt+C и к координатам центра по X и Y добавить смещения.

Сохранить в личную папку под именем «Окружности».

R55 R27

 
 

 

(260;70)

R35

 

 

2. Построить отрезки по абсолютным координатам, сохранить под именем «Линии»:

 

1. 10;0 - 10;20 7. 70;70 - 70;60

2. 10;20 - 30;20 8. 70;60 - 40;60

3. 30;20 - 30;60 9. 40;60 - 40;20

4. 30;60 - 0;60 10. 40;20 - 60;20

5. 0;60 - 0;70 11. 60;20 - 60;10

6. 0;70 - 70;70 12. 60;10 – 10;0

3.
Построить фигуры, сохранить под именами «Фрагмент 1» и «Фрагмент 2»:

1) 2)

 

 

10. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы

10.1.Методические рекомендации по работе с конспектом и учебной литературой

Конспект, план-конспект, опорный конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Общая последовательность действий при составлении конспекта:

1. Уяснить цели и задачи конспектирования.

2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

4. Составить конспект.

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

 

10.2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

10.3. Методические рекомендации для составления схем (таблиц)

Схема (таблица) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.

Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе MsWord при помощи Фигуры, а таблицу - Вставка-Таблица. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.

Схема (таблица) составляется индивидуально. Работа должна быть представлена в электронном виде (сохранена в личной папке на сервере под именем схема), автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе). Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Общие требования:

1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.

2. Элементами работы могут быть:

- информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;

- столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);

- краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).

3. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.

10.4. Методические рекомендации по составлению презентаций

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

На первом слайде размещается:

– название презентации;

– автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

– год.

– преподаватель: ФИО, должность.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Время презентации 5-7 минут для возможности просмотра и обсуждения готовых работ в аудитории на занятии.

 

Оформление слайдов
Стиль – необходимо соблюдать единый стиль оформления; – нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; – вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны – преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
Фон – для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета – на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: – один для фона, один для заголовков, один для текста; – для фона и текста используются контрастные цвета; – особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты – нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; – не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; – анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде
Представление информации
Содержание информации – следует использовать короткие слова и предложения; – время глаголов должно быть везде одинаковым; – следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; – заголовки должны привлекать внимание аудитории; – точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.
Расположение информации на странице – предпочтительно горизонтальное расположение информации; – наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; – если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты – для заголовков не менее 24пт; – для остальной информации не менее 18пт; шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; – нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; – для выделения информации следует использовать жирный шрифт, – курсив или подчеркивание того же типа; – нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).
Способ выделения информации Следует использовать: – рамки, границы, заливку – разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важныхфактов
Объем информации – не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. – наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. – Объем текста на слайде – не более 6 строк.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
Звук - звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; - если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

 

11. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

За выполнение самостоятельной работы студенту выставляется балл по критериям, представленным в таблице.

 

№ п/п Оцениваемые навыки Метод оценки Критерии оценки
     
1. Отношение к работе Фиксирование срока сдачи работы Работа сдана в требуемые сроки Работа сдана с задержкой на 1-2 недели Работа сдана с задержкой на 3-4 недели
2. Способность самостоятельно выполнять работу Просмотр файла в личной папке студента на сервере Полное выполнение работы, отсутствие ошибок Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы Допускает две, три ошибки при выполнении работы
3. Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой Собеседование (защита) при сдаче работы Грамотно отвечает на поставленные вопросы Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас
  Оценка защиты реферата (параметры) Оценка практической работы (параметры) Оценка за устные ответы, сообщения, доклады (параметры) Оценка за составления и записи технического и опорного конспекта (параметры)
Предметная составляющая Понимание темы реферата, цели его практической части. Системность и целостность знаний по заявленной теме. Уровень усвоения понятий, терминов. Логичность, доказательность, убедительность защиты, уровень анализа причинно-следственных связей, обобщений, выводов, уровень логического мышления. Понимание темы, цели практической работы. Уровень усвоения понятий, терминов. Знание правил работы с компьютером, соблюдение правил техники безопасности. Свобода оперирования с компьютером, осмысленность действий. Демонстрация интеллектуальных умений: логического мышления, построения выводов, обобщений. Системность и целостность знаний по теме (сформированность единой информационной картины мира, понимание единых принципов информационных процессов и процессов управления в живой и неживой природе). Уровень усвоения понятий, терминов информатики. Личностная освоенность знаний, креативность мышления (свобода оперирования знаниями, представленность личной позиции понимания). Системность и целостность знаний по теме (сформированность единой информационной картины мира, понимание единых принципов нформационных процессов и процессов управления в живой и неживой природе). Уровень усвоения понятий, терминов информатики. Личностная освоенность знаний, креативность мышления (свобода оперирования знаниями, представленность личной позиции понимания).
Деятельностно-коммуникативная составляющая Ориентация в различных источниках информации. Сформированность монологической речи, владение приемами свертывания и развертывания речи. Владение приемами работы с информацией (умение структурировать информацию, организовывать ее поиск, выделять главное и т.д.). Владение приемами работы с компьютером. Оформление реферата. Самостоятельность, оригинальность, полнота раскрытия темы. Грамотность изложения. Коммуникативность, умение установить контакт с аудиторией, включиться в диалог. Владение приемами работы с информацией (умение структурировать информацию, организовывать ее поиск, выделять главное и т.д.) Владение приемами работы с компьютером. Интенсивность и качество самостоятельной работы. Умение проводить анализ полученных результатов. Коммуникативность, умение обратиться за помощью. Сформированность устной речи. Умение пользоваться моделями (схемами, таблицами и т.д.). Умение подобрать свои оригинальные примеры, иллюстрирующие изучаемый материал, умение логически обосновать суждения, проводить систематизации. Коммуникативность, умение включиться в диалог. Владение приемами работы с информацией (умение структурировать информацию, выделять главное и т.д.). Умение трансформировать одну форму представления информации в другую. Умение пользоваться моделями (схемами, таблицами и т.д.). Интенсивность и качество самостоятельной работы.
Ценностно-ориентационная составляющая Развитость ценностных ориентаций. Понимание ценности информации. Развитость самооценки. Готовность к поиску рациональных, творческих решений. Развитость самооценки. Сформированность интереса к предмету, готовность к изучению новых информационных технологий, новых программных средств. Понимание ценности информации. Развитость самооценки. Сформированность интереса к предмету, готовность к освоению и применению новых технологий оперирования информацией. Понимание ценности информации. Развитость самооценки.

 

Критерии оценки презентации

Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

12. Заключение

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ1

ГБПОУ «Березниковский строительный техникум»

ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

по УД/МДК_ Информатика

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР

_____________ Г.В. Кадочникова

«___»____________20__г.

специальность __ 23.02.04 _ курс __ 3 _ группа_ ЗСМ -1б _

Вид самостоятельной работы Сроки сдачи СРС по месяцам Объём самостоятельной работы, в часах
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
Практическая работа         ПР1,2,3,4,7,8,10,11,12            
Практическая работа           ПР13,14,15,16,17,18,19,20          
Самостоятельное изучение теоретических вопросов (конспект)             Дзач        
ИТОГО  

Г – графическая работа (Г1, Г2,...) Э - экзамен КР - курсовая работа КДР – контрольная домашняя работа (КДР1, КДР2) Зач - зачет РГ - расчетно-графическая работа (РГ1, РГ2,...) РКЗ – рубежный контроль знаний (РКЗ1, РКЗ2…) Дзач – диф. зачет ПР – практическая работа АКР – аудит. контр. раб

Примечание: Звездочкой обозначен срок выдачи соответствующего задания (КП*, КР*, КДР*...)

СОГЛАСОВАНО: Преподаватель ___ Мухамедзянова М.М.___

М(Ц)К специальности__________

«____»_____________2016

Председатель__________________/Ф.И.О./


ПРИЛОЖЕНИЕ2

ГБПОУ «Березниковский строительный техникум»

ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

по УД/МДК_ Информатика

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР

_____________ Г.В. Кадочникова

«___»____________20__г.

специальность __ 23.02.04 _ курс __ 3 _ группа_ ЗСМ -1к, ЗСМ-2д _

Вид самостоятельной работы Сроки сдачи СРС по месяцам Объём самостоятельной работы, в часах
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
Практическая работа   ПР1,2,3,4,13,14,15,16                  
Практическая работа     ПР18,19,20                
Самостоятельное изучение теоретических вопросов (конспект)       Дзач              
ИТОГО  

Г – графическая работа (Г1, Г2,...) Э - экзамен КР - курсовая работа КДР – контрольная домашняя работа (КДР1, КДР2) Зач - зачет РГ - расчетно-графическая работа (РГ1, РГ2,...) РКЗ – рубежный контроль знаний (РКЗ1, РКЗ2…) Дзач – диф. зачет ПР – практическая работа АКР – аудит. контр. раб

Примечание: Звездочкой обозначен срок выдачи соответствующего задания (КП*, КР*, КДР*...)

СОГЛАСОВАНО: Преподаватель ___ Мухамедзянова М.М.___

М(Ц)К специальности__________

«____»_____________2016

Председатель__________________/Ф.И.О./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: