В лесной и деревообрабатывающей промышленности




(ОАО «Лениинскмебель», ГП Учреждение 1612/42).Из-за неконкурентоспособной продукции продолжает уменьшаться объем выпуска продукции. Выпуск продукции составил 3 889 тыс.руб., что на 36 процентов меньше, чем в первом полугодии 2001 года.

Из 38 видов промышленной продукции, учитываемых в срочной отчетности, по 20 (53 процента) видам наблюдается рост объемов производства.

Поступления в бюджетную систему территории в первом полугодии 2002 года номинально увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 150 процентов, и составили 549 039 тыс.рублей. Значительная тенденция увеличения прослеживается и с учетом корректировки на сводный индекс потребительских цен (122,8 процента), таким образом реальная сумма поступлений, увеличилась на 213 процентов и составила 447 100 тыс.рублей.

Поступления во внебюджетные фонды уплачиваемые в части единого социального налога (взноса) составили 204 192 тыс. рублей, 27 процентов от общего объема поступлений налогов и сборов на территории городов. 3 процента от общего объема поступлений налогов и сборов отчисленного во внебюджетные фонды приходится на единый налог на вмененный доход.

Доля доходов внебюджетных фондов в консолидированном бюджете территории составляет 28 процентов. Приложение № 1.

Существенно изменились пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней.

Все платежи территории в первом полугодии 2001 года распределены между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта в процентном соотношении 35 процентов и 65 процентов.

В первом полугодии 2002 года значительно увеличилась доля федерального бюджета (44 процента), а доля территориального бюджета соответственно уменьшилась (56 процентов). Увеличение доли федерального бюджета является следствием мер Правительства Российской Федерации о частичном перераспределение доходов и расходов между регионами путем централизации части налогов, прежде всего, налога на добавленную стоимость. А также структурными изменениями, как упразднение целевых бюджетных фондов. В бюджете на 2002г. нет источников доходов прямо закрепленных за отдельными статьями федерального бюджета.

Приложение № 1.

3.8. Анализ доходов федерального бюджета.

Доходы федерального бюджета в первом полугодии 2002 года составили 242 601 тыс.рублей. Это на 213 процентов превышает доходы федерального бюджета соответствующего периода 2001 года, в сопоставимых ценах. Начисления по налоговым платежам и другим доходам в федеральный бюджет составили 209 254 тыс.рублей.

Анализ доходов федерального бюджета за первое полугодие 2002 года показывает, что в реальном выражении (с поправкой на инфляцию) наблюдается тенденция увеличения объемов поступлений в федеральный бюджет налогов и других обязательных платежей на 287 процентов.

В структуре общего объема прогнозируемых доходов федерального бюджета отклонения фактического поступления от первоначального составили 15 процентов или 32 285 тыс.руб., от уточненного 27 процентов или 52 179 тыс.руб.

В составе поступлений доходов в федеральный бюджет основную долю по прежнему составляет НДС, 73 процента.

Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил более 352 процентов.

Пик поступлений налогов и других обязательных платежей приходится на май месяц, 22 процента от общей суммы поступлений в федеральный бюджет.

Приложение № 1,3.

3.9. Анализ доходов областного бюджета.

Доходы областного бюджета составили 161 549 тыс.руб., или 29 процентов от контингента, что на 71 процент выше доходов областного бюджета соответствующего периода 2001 года. Реальные доходы областного бюджета в первом полугодии 2002 года по сравнению с первым полугодием 2001 года увеличились на 111 процентов. Обращает на себя внимание большой разрыв в начислениях по налогам и сборам подлежащим уплате в бюджет субъекта, причитающихся к взносу (258 151 тыс.руб.), и фактически внесенных в федеральный бюджет средств (161 549 тыс.руб.). Таким образом уплачено не более 60 процентов причитающийся суммы к уплате в бюджет субъекта. Пик поступлений налогов и других обязательных платежей приходится на май месяц.

Таблица №1.

 

3.10. Анализ доходов местного бюджета.

Доходы местного бюджета в анализируемом периоде составили 144 889 тыс.руб. (26 процентов от контингента), что на 34 процента превышает доходы поступившие в соответствующем периоде 2001 года. С учетом корректировки на коэффициент инфляции реальная сумма поступлений в местный бюджет уменьшилась на 47 процентов.

Пик поступлений налогов и других обязательных платежей уплачиваемых в местный бюджет приходится на май месяц.

Существенные платежи, которые налогоплательщики городов вносят в областной и местный бюджеты, по прежнему остаются налог на доходы с физических лиц, налог на имущество.

· налог на доходы с физических лиц, соответственно 39 процентов и 29 процентов;

· налог на имущество, соответственно 16 процентов и 17 процентов;

Приложение №1,4.

 

По данным ИМНС МРУ РФ по г.Ленинску-Кузнецкому и г.Полысаево поступления налогов и других обязательных платежей в контингенте составили 549 039 тыс. руб. В структуре общего объема поступлений налоговые доходы составили 521 835 тыс.руб.(95 процентов), на долю неналоговых поступлений приходится 3 процента (15 642 тыс.руб.). Начислено всего (без штрафов и пени) по налоговым доходам 571 971 тыс.руб., фактически уплачено 90 процентов от начисления.

Динамика поступления налогов и других обязательных платежей в контингенте показывает, что темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 261 процент.

Пик поступлений доходов в контингенте приходится на май месяц, более 23 процентов от общего объема доходов. Приложение №2.

3.11. Анализ регулируемых налогов в порядке межбюджетного регулирования.

1. Налог на добавленную стоимость

В структуре общего объема доходов на долю НДС приходится более 32 процентов, в составе налоговых поступлений 34 процента. За первое полугодие 2002 года поступления по налогу увеличились, в действующих ценах, на 160 процентов, в ценах 2001 года на 116 процентов. Начисления по НДС составили 207 275 тыс.руб., фактически уплачено НДС 176 912 тыс.руб. или более 85 процентов от начисления (без штрафов и пени). Приложение №2.

В первом полугодии 2002г. прослеживается тенденция к снижению недоимки. За период с 01.01.2002 по 01.07.2002 недоимка уменьшилась на 32 процента. В анализируемом периоде произошли структурные изменения недоимки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом полугодии 2001 г. недоимка по НДС к контингенту составляла 77 процентов, в первом полугодии 2002 г. – 60 процентов. Приложение № 6.

2. Налог на доходы с физических лиц

Наибольшие поступления среди прямых налогов обеспечивает налог на доходы с физических лиц – 20 процентов от контингента. Приложение №1.

На 01.07.2002 доход в бюджеты разных уровней по налогу составил 107 119 тыс.руб., что на 118 процентов превышает поступления первого полугодия 2001 года. В действующих ценах темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 78 процентов. Приложение № 5.

3. Налог на прибыль

Поступило 65 949 тыс.руб. Его доля в платежах в первом полугодии 2001г. составила 7 процентов, а в первом полугодии 2002г. возросла до 12 процентов. Увеличение удельного веса налога на прибыль – следствие повышения налоговой ставки, с 30 процентов (2001г.) до 35 процентов (2002г.). В действующих ценах темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 452 процента, в сопоставимых – 368 процентов.

Зависимость увеличения поступления налога (контингент) от увеличения налоговой ставки прослеживается на примере графика.

 

 
 

 

 

При пересечении кривых «доход» и «ставка» оптимальная налоговая ставка по налогу на прибыль на территории составляет 34 процента.

При этом обращает на себя внимание большой разрыв в начислениях по налогу, причитающихся к взносу, и фактически внесенных средств в бюджет. В первом полугодие 2001г. было уплачено 19 процентов причитающейся суммы, в первом полугодии 2002г – 33 процента., Приложение № 2,5

4. Плата за недра и природные ресурсы

Поступления по налогу за первое полугодие 2002 года существенно возросли по сравнению с соответствующим периодом 2001 года, в 10,5 раз и составили 79 550 тыс.руб., удельный вес в общей сумме доходов - 15 процентов. Приложение №1.

Такой итог обусловлен тем, что с 1 января 2002г. упразднено ряд целевых федеральных фондов в том числе и фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Таким образом отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы являются одним из источников формирования доходов федерального бюджета на 2002 год и учитываются по группе доходов КБК 1050000. Удельный вес отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы от общего поступления по КБК 1050000 составил более 79 процентов.

Тем не менее прослеживается тенденция роста данного налога (не включая отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 63 085 тыс.руб): платежи первого полугодия 2002г. к платежам первого полугодия 2001г. составили 130 процентов, в ценах 2001г. на 6 процентов. Приложение № 1,5

Начисления по налогу составили 166 098 тыс.руб., уплачено менее 48 процентов от суммы начисления (без штрафов и пени).

 

4. Налог на имущество

Реальная сумма поступления в бюджеты всех уровней по налогу в первом полугодии 2002г. по сравнению соответствующим периодом 2001г. уменьшилась на 43 процента. Удельный вес в общей сумме поступления – 9 процентов, отчисления увеличились с 28 340 тыс.руб. до 50 205 тыс.руб. или на 77 процентов. Из начисленных платежей по налогу фактически внесено 96 процентов.

Анализ поступления налогов и других обязательных платежей по основным отраслям экономики, министерствам и ведомствам РФ и субъектам малого предпринимательства на территории городов Ленинск-Кузнецкий и Полысаево за первое полугодие 2002 года показывает, что в реальном выражении (с поправкой на инфляцию) наблюдается увеличение объемов поступлений налогов и других обязательных платежей на 113 процентов. Увеличение доходов федерального бюджета в сопоставимых ценах произошло на 187 процентов.

Реальная сумма доходов территориального бюджета увеличилась на 76 процентов. Увеличение бюджетных поступлений в контингенте немного отстает от темпов инфляции. Приложение №5

Наибольший удельный вес поступления налогов в контингенте приходится на май месяц. Приложение №2

В течении ряда лет прослеживался рост недоимки, темпы роста которой в первом полугодии 2002г. значительно снижены.

В первом полугодии 2002г. впервые за последние годы произошло уменьшение недоимки с 1 065 508 тыс.руб. до 817 702 тыс.руб. или на 23 процента. Эти перемены обусловлены, прежде всего, изменениями в системе предоставления льгот и отсрочек (рассрочек) по отдельным видам налогов, индивидуальному подходу в части предоставления льгот и отсрочек. На предоставления ряду предприятий права на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. При этом снижение недоимки в федеральный бюджет произошло с 991 270 тыс.руб. до 817 702 тыс.руб., более чем на 18 процентов, в бюджет территории на 25 процентов.

Наибольший удельный вес недоимки – 60 процентов от контингента, приходится на НДС (492 421 тыс.руб.). Соответственно плата за недра 20 процентов, налог на прибыль – 11 процентов, остальные федеральные налоги и сборы –2 процента, региональные налоги и сборы – 5 процентов, местные налоги и сборы – 2 процента.

Приложение № 6,7.

В течении первого полугодия 2002 года в нарушение налогового и бюджетного законодательства, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации от 25.08.2000г. №83 и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.09.2000г. № Б Г – 6 – 09 / 723 предприятия - налогоплательщики городов Ленинск-Кузнецкий и Полысаево продолжали зачислять федеральные регулирующие налоги напрямую на счета областного бюджета, минуя распределительные счета отделения федерального казначейства г. Ленинска – Кузнецкого.

Общая сумма данных поступлений составила 5 243,9 тыс.руб., в том числе по видам налогов: по налогу на доходы с физических лиц – 4919,9 тыс.руб. (94 процента от общей суммы «прямых» поступлений), по платежам за добычу других полезных ископаемых – 314 тыс.руб., по арендной плате за земли городов и поселков – 10 тыс.руб.. В результате сложилась задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом в сумме 130,8 тыс.руб. и местным бюджетом в сумме

2 228,2 тыс.руб..

Приложение № 8.

Данная задолженность в оперативном порядке в течение первого полугодия 2002 года была устранена.

 

 

Анализ соблюдения нормативов отчислений в федеральный бюджет регулируемых налогов и сборов 1 июля 2002 года показал, что нормативы отчислений в федеральный бюджет соответствуют нормативам отчислений установленные законодательством Российской Федерации на 2002 год.

Приложение №9.

По налогу на доходы с физических лиц на 1 июля 2002 года числится задолженность местного бюджета перед областным бюджетом в размере 8 449,7 тыс.руб., образовавшиеся в результате проведенных взаимозачетов за прошлые года.

Приложение № 8.

Гашение задолженности бюджета города Ленинска-Кузнецкого перед областным бюджетом производится согласно графика. График утвержден начальником Главного Финансового Управления Администрации Кемеровской области до 2003 года.

Сумма поступлений на счете 40102 «Доходы федерального бюджета» по коду 2000000 бюджетной классификации Российской Федерации «Неналоговые доходы» за январь – июнь 2002 года составила 3 569 тыс.руб. Его доля в платежах в федеральный бюджет составила 2,2 процента (январь – июнь 2001г.), а январь – июнь 2002г. 1,5 процента. Темп роста к уровню прошлого года составил 353 процента.

Темп роста (665%) к уровню прошлого года, наблюдается по группе доходов 2070000 (Штрафные санкции, возмещение ущерба). Сумма поступлений составила 545 тыс.руб., в том числе по материалам проверок отделения федерального казначейства и контрольно-ревизионного управления по г.Ленинску-Кузнецкому взыскано средств нецелевого использования в сумме 282,6 тыс. руб., штрафных санкций 9,9 тыс.руб., кроме того, по актам прошлых лет взыскано средств в сумме 24,3 тыс.руб..

 

Доля взысканных штрафных санкций и возмещенного ущерба отделением федерального казначейства и КРУ, за первое полугодие 2002 года, составляет 58 процентов от общего поступления по КБК 2070000 и

9 процентов от общей суммы неналоговых доходов.

Приложение №10.

Одним из нововведений в налоговой структуре является единый социальный налог(взнос). С 01.01.2002г. зачисление взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется через счета органов федерального казначейства Министерства финансов России № 40101 «Доходы распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». По состоянию на 1 июля 2002 года Единый социальный налог(взнос) поступил в сумме 204 192 тыс.руб.. Удельный вес (от общей суммы поступления соц. налога) единого социального налога зачисляемого в пенсионный фонд составил – 85 процентов, в фонд социального страхования – 4 процента, в фонд медицинского страхования – 11 процентов. Поступления в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам в социальные внебюджетные фонды составили

46 097 тыс.руб., в том числе в пенсионный фонд – 39 324 тыс.руб., 85 процентов от общей суммы задолженности.

Приложение № 14.

Анализ фактического исполнения прогноза кассовых поступлений доходов федерального бюджета на территории городов Ленинск-Кузнецкий и Полысаево за первое полугодие 2002 года показал, что отклонение фактического поступления от первоначального прогноза составило 32 285 тыс.руб. или 15 процентов;

 

 

отклонение от уточненного прогноза составило 52 179 тыс.руб. или 27 процентов.

Приложение № 12.

По первому кварталу 2002г. отклонения составили: от первоначального 25 201 тыс.руб., 30 процентов; от уточненного 16 605 тыс.руб., 18 процентов. По второму кварталу: от первоначального 7 084 тыс.руб., 6 процентов; от уточненного 35 574 тыс.руб., 37 процентов.

Приложение № 13.

Поступления на балансовый счет 40102 по пятидневкам в течение полугодия происходили неравномерно. Максимальный объем поступлений пришелся на последнюю (шестую) пятидневку каждого месяца (42-71 процент). Минимальные поступления наблюдались во 2,3 пятидневки.

Приложение № 11.

Основными причинами отклонения фактического поступления доходов от прогнозируемого поступления являются:

- незапланированные поступления средств в доход

федерального бюджета;

- исполнение заключений ИМНС на возврат средств

налогоплательщикам;

- осуществление регулирования в результате проведения зачетов и

поступлений миновавших распределительные счета

казначейства.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: