Независимые витрины данных.
Преимущества:
o Витрины данных можно внедрять достаточно быстро
o Витрины проектируются для ответов на конкретный ряд вопросов
o Данные в витрине оптимизированы для использования определенными группами пользователей, что облегчает процедуры их наполнения, а также способствует повышению производительности
Недостатки:
o Данные хранятся многократно в различных витринах данных. Это приводит к дублированию данных и, как следствие, к увеличению расходов на хранение и потенциальным проблемам, связанным с необходимостью поддержания непротиворечивости данных
o Потенциально очень сложный процесс наполнения витрин данных при большом количестве источников данных
o Данные не консолидируются на уровне предприятия, таким образом, отсутствует единая картина бизнеса
Двухуровневое хранилище данных.
Преимущества:
o Данные хранятся в единственном экземпляре
o Минимальные затраты на хранение данных
o Отсутствуют проблемы, связанные с синхронизацией нескольких копий данных
o Данные консолидируются на уровне предприятия, что позволяет иметь единую картину бизнеса
Недостатки:
o Данные не структурируются для поддержки потребностей отдельных пользователей или групп пользователей
o Возможны проблемы с производительностью системы
o Возможны трудности с разграничением прав пользователей на доступ к данным
Трехуровневое хранилище данных.
Преимущества:
o Создание и наполнение витрин данных упрощено, поскольку наполнение происходит из единого стандартизованного надежного источника очищенных нормализованных данных
o Витрины данных синхронизированы и совместимы с корпоративным представлением. Имеется корпоративная модель данных. Существует возможность сравнительно лёгкого расширения хранилища и добавления новых витрин данных
|
o Гарантированная производительность
Недостатки:
o Существует избыточность данных, ведущая к росту требований на хранение данных
o Требуется согласованность с принятой архитектурой многих областей с потенциально различными требованиями (например, скорость внедрения иногда конкурирует с требованиями следовать архитектурному подходу)
22.Основные компоненты структуры СППР (хранилище данных, OLAP, ETL, средства Data Mining).
o Хранилище данных представляет собой единый централизованный источник корпоративной информации.
o Хранилище Данных - комплекс, состоящий из множества компонентов, каждый из которых решает свои задачи при создании и эксплуатации системы.
o Витрины данных представляют подмножества данных из хранилища, организованные для решения задач отдельных подразделений компании.
OLAP Многомерная база данных и средства анализа, технология обработки данных, заключающаяся в подготовке суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу.
ETL средства и методы извлечения, обработки и загрузки данных - один из основных процессов в управлении хранилищами данных, который включает в себя: - извлечение данных из внешних источников; - их трансформация и очистка, чтобы они соответствовали потребностям бизнес-модели; - и загрузка их в хранилище данных.
Data Mining (интеллектуальный анализ данных) – метод обнаружения в «сырых» данных ранее неизвестных знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Это направление развивается в связи с интеллектуализацией сппр. Исходной для анализа является бизнес-информация, получаемая из систем учета, разнообразных документов, из Интернета.
|
23.Географические информационные системы, базовые понятия.
Геоинформационная система ГИС – это система, состоящая из технических, программных, информационных и организационных средств, которые осуществляют сбор, передачу, ввод и обработку данных с целью выработки информации, удобной для дальнейшего использования в географическом исследовании и для её практического применения.Работающая ГИС включает в себя пять ключевых составляющих: аппаратные средства, программное обеспечение, данные, исполнители и методы.
Аппаратные средства. Это компьютер, на котором запущена ГИС. В настоящее время ГИС работают на различных типах компьютерных платформ, от централизованных серверов до отдельных или связанных сетью настольных компьютеров.
Программное обеспечение ГИС содержит функции и инструменты, необходимые для хранения, анализа и визуализации географической (пространственной) информации.
Данные о пространственном положении (географические данные) и связанные с ними табличные данные могут собираться и подготавливаться самим пользователем, либо приобретаться у поставщиков на коммерческой или другой основе.
Исполнители. Широкое применение технологии ГИС невозможно без людей, которые работают с программными продуктами и разрабатывают планы их использования при решении реальных задач. Пользователями ГИС могут быть как технические специалисты, разрабатывающие и поддерживающие систему, так и обычные сотрудники (конечные пользователи), которым ГИС помогает решать текущие каждодневные дела и проблемы.
|
Методы. Успешность и эффективность (в том числе экономическая) применения ГИС во многом зависит от правильно составленного плана и правил работы, которые составляются в соответствии со спецификой задач и работы каждой организации.
ГИС — информационная система, использующая географически координированные данные:
· Географические широта и долгота.
· Прямоугольные координаты X и Y.
· Почтовые адреса.
· Почтовые индексы и иные коды, идентифицирующие предварительно разграниченные участки территории.
· Местоположение, зафиксированное на карте.
24.История развития ГИС.
История развития ГИС так или иначе связана с наследованием и развитием свойств, характеристик, функций и структуры этих классов ИС.Первые ГИС появились в 1960-х гг. как системы, предназначенные для отображения расположенных наземной поверхности объектов, используя компьютерные базы данных. По одной версии, ГИС ведут свое происхождение от ГИС Канады, по другой-от систем наведения ракет на цели, созданных по заказу Министерства обороны США. Построены они были на базе первых больших ЭВМ и пакетной обработки данных. Дальнейшая эволюция ГИС была связана с развитием как аппаратного, так и программно-математического обеспечения. В 1967 г в Бюро переписи США была разработана схема определения пространственных отношений между объектами, резко повысившая эффективность оцифровки карт, позднее названная DIME(Dual Independent Map Encoding). В формате GBF-DIME(GBF Geographic Base File) в течение 1970-х гr были созданы карты для всех городов США. Следующий этап с начала 1980-х гг связывают с появлением реляционной модели данных. На этом этапе основной концепцией использования ГИМ стала компьютеризированная база данных для хранения географической и тематической информации. Для следующего этапа середина 1980-х гг. характерно использование программного обеспечения CAD-систем для работы с графической информацией и построения карт. С начала 1990-х ГИС развиваются как автоматизированные интегрированные ИС, включающие подсистемы сбора, хранения данных, обработки данных,представления информации и телекоммуникационную подсистему