ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ




Занятие 2.

Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.

Цель: Осознание нового статуса школьника.

Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.

Оборудование: листы бумаги для рисования, круги красного, желтого и синего цвета для подведения итогов занятия.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами.

А Кондратьевой «Здравствуйте» (читает учитель)

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

- Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия.

-Какие слова приветствия вы знаете?

(рассказ учителя о разных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием мальчикам, девочкам присесть в реверансе).

- А умеете ли вы здороваться по- школьному? Давайте попробуем.

(Пусть дети предлагают разные варианты.)

-Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. Давайте попробуем, поздороваться, как школьники.

- Вспомните, как зовут учителя? Как зовут ребят вашей школьной группы?

 

Работа над темой ШКОЛЬНИК-ДОШКОЛЬНИК.

- Чем занимаетесь в д/с? Как вас называют? (Дошкольники).

- Чем будете заниматься в школе? (Ходить в школу, выполнять д/з, учиться, слушать учителя, на переменах прыгать, бегать, играть).

- Как вас будут называть? (Школьниками).

- Чем отличается школьник от дошкольника?

Вывод: на самом деле Ш тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как ДШ. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как Ш, а когда можно снова превратиться в ДШ.

Игра «Школьники – дошкольники»

Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».
Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза – как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно вы изобразили.

Игра «Море волнуется раз»

Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по- особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. (Выполняют)

 

Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫПЕРВОКЛАССНИКАМ

Когда вы впервые приходите в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

А вместо ворот - ваша школьная дверь.

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно, с ногами на парту ложитесь.

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать!

Как вам понравились эти советы!

Скажите, пожалуйста, мне по секрету.

Учитель: - Что в этих советах – шутка?

Расскажите, а как должны вести себя школьники? (Ответы детей)

 

- А теперь давайте побудем школьниками.

- Отгадайте загадку:

• Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядки –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

 

- Почему пальцы называют родными братьями?

- О каких теплушках идёт речь в нашей загадке?

- Чем перчатки на варежки не похожи?

- Любите ли вы играть с пальчиками?

- Попросите братьев правой и левой руки поздороваться.

- Как называется этот палец? (большой). Почему он называется большим?

 

- А давайте спрячем большой палец и попробуем, что-либо сделать без него.

• Взять со стола карандаш.

•Представьте, что это ложка. Приготовьтесь к еде.

 

Вывод: Как трудно работать братьям без большого пальца. Без него трудно поесть, рисовать, играть. Люди так назвали этот пальчик потому, что он главный – большой.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

«Дружные пальчики».

• Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(По ходу стихотворения пальцы сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак.)

 

Игра «Угадай-ка»

— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?

Дети самостоятельно выполняют рисунки.

 

Итог занятия

Приготовьте карандаши красного, желтого и синего цвета. Если вам было интересно на занятии - покажите красный карандаш, не очень - жёлтый, совсем не интересно-синий.

Расскажите дома о сегодняшнем занятии родителям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: