Занятие 2.
Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.
Цель: Осознание нового статуса школьника.
Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.
Оборудование: листы бумаги для рисования, круги красного, желтого и синего цвета для подведения итогов занятия.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами.
А Кондратьевой «Здравствуйте» (читает учитель)
- Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия.
-Какие слова приветствия вы знаете?
(рассказ учителя о разных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием мальчикам, девочкам присесть в реверансе).
- А умеете ли вы здороваться по- школьному? Давайте попробуем.
(Пусть дети предлагают разные варианты.)
-Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. Давайте попробуем, поздороваться, как школьники.
- Вспомните, как зовут учителя? Как зовут ребят вашей школьной группы?
Работа над темой ШКОЛЬНИК-ДОШКОЛЬНИК.
- Чем занимаетесь в д/с? Как вас называют? (Дошкольники).
- Чем будете заниматься в школе? (Ходить в школу, выполнять д/з, учиться, слушать учителя, на переменах прыгать, бегать, играть).
- Как вас будут называть? (Школьниками).
- Чем отличается школьник от дошкольника?
Вывод: на самом деле Ш тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как ДШ. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как Ш, а когда можно снова превратиться в ДШ.
|
Игра «Школьники – дошкольники»
– Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».
Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза – как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно вы изобразили.
Игра «Море волнуется раз»
Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по- особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. (Выполняют)
Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.
|
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот - ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
Учитель: - Что в этих советах – шутка?
Расскажите, а как должны вести себя школьники? (Ответы детей)
- А теперь давайте побудем школьниками.
- Отгадайте загадку:
• Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядки –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
- Почему пальцы называют родными братьями?
- О каких теплушках идёт речь в нашей загадке?
- Чем перчатки на варежки не похожи?
- Любите ли вы играть с пальчиками?
- Попросите братьев правой и левой руки поздороваться.
- Как называется этот палец? (большой). Почему он называется большим?
- А давайте спрячем большой палец и попробуем, что-либо сделать без него.
|
• Взять со стола карандаш.
•Представьте, что это ложка. Приготовьтесь к еде.
Вывод: Как трудно работать братьям без большого пальца. Без него трудно поесть, рисовать, играть. Люди так назвали этот пальчик потому, что он главный – большой.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные пальчики».
• Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
(По ходу стихотворения пальцы сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак.)
Игра «Угадай-ка»
— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дети самостоятельно выполняют рисунки.
Итог занятия
Приготовьте карандаши красного, желтого и синего цвета. Если вам было интересно на занятии - покажите красный карандаш, не очень - жёлтый, совсем не интересно-синий.
Расскажите дома о сегодняшнем занятии родителям.