По поводу книг – тут можно обратиться к списку авторов выше и читать у них всё подряд.




А влияние… Творчество есть часть меня, а то, что оказывало влияние на меня, то и оказывало на мои книги. И тут имеет значение всё: и книги, и пища, и окружение, и школьные учителя, и погода вчера, и даже это интервью J

- Как Вы относитесь к проблеме электронного пиратства в целом и, в частности, к бесплатному распространению ваших книг через интернет?

У кого есть возможность, тот купит книгу уважаемого им автора, тем самым не только доставив себя удовольствие от прочтения, но и поблагодарив писателя за работу. А кто не может потратиться (книги нынче не копейки стоят), пусть хоть так читает.

- Мы знаем, что опыт написания литературных произведений в соавторстве у Вас уже есть, в частности с Юлией Зонис (Культурный герой). С кем бы еще из писателей-фантастов Вы бы хотели написать в соавторстве?

У меня есть ещё один соавтор – Артём Белоглазов, с которым мы написали несколько рассказов. А вообще работать в соавторстве мне не только интересней, чем писать самому, но и тяжелей. Всё-таки писатели – это одиночки, а не командные игроки, у каждого своё видение, свой стиль, своя манера. А соавторство, как по мне, это сплошные притирки и компромиссы. В итоге получается не твоё произведение, и не соавтора, а ваше – что-то не очень присущее конкретно каждому из вас.

У меня пока нет соавторских планов.

- А что насчет творческих планов, какие они у Вас? Слышали, что сейчас вы закончили работу над книгой «Эпоха зомби» из созданной Вами серией «Остроги». Что будете писать после «Острогов»? И когда будет продолжение?

Я не просто закончил работу над книгой «Остроги. Эпоха зомби», но она уже месяц как в продаже. И более того, продолжение – самостоятельный роман с теми же героями – уже написано и буквально сегодня отправлено в издательство. Кстати, в создании Мира Острогов принимал участие не только я, но и Андрей Левицкий. Мы вместе продумывали как, что и где существует и взаимодействует в этой суровой реальности.

- И еще один вопрос по поводу планов, вот к примеру Ваш коллега Шимун Врочек (с которым Вы вместе участвовали в проекте «Вселенная Метро 2033» и пару раз упоминали имена (псевдонимы) друг друга в своих книгах) принял участие также в очень популярном проекте «Этногенез» и написал для него книгу «Рим» и вроде бы собирается писать дальше. Есть ли у Вас планы еще раз стать коллегами по какому-нибудь проекту? =) Кстати коллегами в уже достаточно тесном кругу ибо авторы, всегда согласовывают детали своих книг с другими и даже берут в оборот чужих персонажей.

Мне почему-то показалось, что у меня спрашивают, собираюсь ли я писать для «Этногенеза». Если это так, то отвечаю: да и предложений подобных от издательства не поступало. А вот насчёт «кстати» и прочего – совершенно не уловил, о чём это. Вы, наверное, знаете что-то такое, чего не знаю я J

- Почему для творчества была выбрана именно тема катастроф и пост-катастрофической реальности? Чем эта тема привлекла именно Вас? И что из этого Вы хотите показать-описать для всех тех, кто будет читать Ваши книги, на чем именно сделать акцент?

ПА – далеко не единственное, что я делал и делаю, есть у меня и фэнтези с драконами, и сюр, и реал-проза, и НФ, и киберпанк с посмодом. Просто вы, дорогие читатели, знаете меня в большинстве своём по книгам, написанным в рамках популярных проектов J А акцент всегда и везде у меня один – вопреки всему оставаться человеком в самом простом, житейском смысле этого слова. Пусть всё вокруг летит в тартарары – будь человеком: думай своей головой, не опускайся до подлости, умей принимать решения сколь тяжело бы это ни было.

- Как происходит сама работа над книгами? Откуда черпаете вдохновение при написании, что поддерживает Ваш интерес к тому, о чем пишете? Сколько правок проходит текст перед тем, как окончательно пропатчаться от багов и отправится в издательство? =)

Работа должна быть приятной и интересной. Вымучивать текст бессмысленно, ничего хорошего не получится – ни себе удовольствия, ни читателям. А вдохновение… Ожидание музы – это для лентяев. Музу нужно включать самостоятельно, только подвигаешь к себе клавиатуру, нужно заставлять её выкладываться на все сто, вот тогда и не нужны будут всякие искусственные стимуляции и поддержки… А правок бывает очень много. Частенько изначальный текст неузнаваемо меняется. К примеру, от черновика романа «Осторожно! Мины!» в 17,5 а.л. осталось после вычитки 11. Нельзя жалеть себя, мол, писал же, вроде эпизод ничего так, забавный – лишнее надо безжалостно отсекать, недостающее – дописывать.

- Ориентируетесь ли Вы на выражаемые читателями интересы при создании новых книг или миров? Отслеживаете ли реакцию читателей на книги, вступаете ли в дискуссии с читателями с целью объяснить недопонятые моменты?

На подобные вопросы принято отвечать, что, мол, как можно, я же творец, только для себя пишу. А вот мне интересна реакция читателей, но я предпочитаю не вступать в полемику – если кто-то что-то не понял, то либо я не очень-то внятно изложил, либо читателю книга оказалась не по зубам. В любом случае после драки-прочтения объясняться-махать кулаками, как известно, бессмысленно.

- Как Вы в целом оцениваете сегодня успех вашего творчества? Не хотелось ли бы Вам, оглядываясь на уже созданное, что-то исправить, возможно, что-то привнести или же наоборот, убрать, переставить акценты?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: