Профилактическая работа с детьми по ДТП.




После проведенных исследований и по тем выводам, которые были сделаны можно сказать, что существование в школе дружины юных инспекторов движения, важно и жизненно необходимо. Согласно Приказа № 93МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 декабря 2003 года “ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ”, главе II в наставлении и пункту 10.3. “ Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий”, основными помощниками в организации работы школьной организации ЮИД, являются инспектора ДПС нашего округа, т.к. там сказано: “При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

  • разработке планов по их проведению;
  • оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
  • разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
  • проведению целевых профилактических пробегов;
  • привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений”.[3]

И в нашей школе, благодаря такому тесному сотрудничеству, уже 5 лет существует детское объединение “Юные инспекторы движения” “Светофорчик”. Дети изучают Правила дорожного движения, основы медицинских знаний, основы велоподготовки. Так же очень увлекательно и познавательно проходят занятия по истории дорожного движения и транспорта.

Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 годуна всемирной конференции в Париже.

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом.

Все эти знания команде ЮИД нашей школы помогают показывать хорошие результаты на соревнованиях и выступлениях различного уровня. Соревнования – это итог упорных занятий и большой интерес к теме безопасности дорожного движения. Жаль только, что по положению в команду входят всего 5–6 человек, а ведь приять участие в соревнованиях - желающих намного больше!

Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер.

Интерес детей к вопросам безопасности можно привлечь через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества “В стране Свтофорчика”, куда входят много конкурсов: конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др. (Приложене 4)

С помощью таких конкурсов дети в игровой форме продолжают учиться соблюдению правил дорожного движения на улице; учиться самостоятельности при переходе проезжей части; учиться культуре поведения на улице, учиться отзывчивости и желанию помочь другу в сложных ситуациях.

В “Копилке добрых дел” школьного отряда ЮИД немало интересного и нам есть, чем гордится. В 2010 году команда школы заняла призовое 2-е место на окружных соревнованиях.

Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице, которые мы регулярно раздаем детям во время лекций “Минутка безопасности” в виде памятки, разработанной и выпущенной активом школьной команды ЮИД. Лектории “Минутка безопасности” проводятся регулярно, один раз в месяц, по времени занимают 5 минут и каждый раз новая тема и тематическая памятка. Эти памятки красочно оформлены, поэтому привлекает внимание детей. Часто дети используют такую памятку в качестве закладки в дневнике и она постоянно у них перед глазами. Для младших школьников – это польза, а для нас – гордость, что наш труд помогает детям и, возможно, несчастных случаев на дорогах станет меньше!

В ЮИД дети не только сами учатся, но и учат других, ведут работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения среди детей и их родителей.

В наше время правила дорожного движения должны знать все, потому что все являются участниками дорожного движения. В начале учебного года и в конце каждой четверти мы проводим для учащихся 1–2 классов нашей школы и воспитанников детских садов нашего района игру-эстафету по правилам дорожного движения “Школа капитана Кроша”. Данная форма организации мероприятия позволяет в занимательной форме с известными героями мультфильма освоить основные правила дорожного движения. Целью этой игры-эстафеты является закрепление знаний по ПДД, повторить дорожные знаки, сигналы регулировщика. Кроме этого игра позволяет воспитать внимание, умение применять знания по ПДД на улицах и формирует дружеские отношений в классе и командный дух.

В игре по станциям принимают участие 12–15 человек от класса. Участникам необходимо пройти по этапам, указанным в “маршрутном листе”. В зависимости от темы игры изменяются и станции. Типичными этапами являются шуточная викторина, спортивная эстафета, интеллектуальные задания.

А один раз в год мы приглашаем в нашу школу учащихся начальной школы соседних школ для проведения этой игры. По результатам проведенных мероприятий можно сказать, что изучение правил дорожного движения – это не только важно но и интересно. Т.к. эти мероприятия проходят шумно и весело. В игровой форме мы даем возможность детям заполнить пробелы и проверить свои знания.

Проходя станции игры-эстафеты, дети учатся:

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

По результатам эстафеты видно, что с каждым годом результаты классного коллектива становятся все лучше и лучше, а значит работа, которую проводит актив ЮИД, приносит положительные результаты.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения. Поэтому результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице.

Учитывая необходимость соблюдать игровую форму обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания транспортной культуры и сохранения здоровья участников дорожного движения, участником ЮИД придуман и разработан комикс “Приключения медвежонка Тёмы”, который можно раздать детям. Мне кажется, что дети обязательно пожалеют невнимательного медвежонка, и никогда сами не будут повторять его ошибок. (Приложение 6).

IV. Заключение. Предупрежден – значит вооружен.

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: