Виды декоративных швов 4 ч.




Основные теоретические сведения. Исторические сведения о традициях вышивка. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами.

Практические работы Презентация видов вышивки

Вышивка декоративными швами. 5ч.

Основные теоретические сведения. Виды швов: вперёд иголку, шнурочек, змейка,петельный, назад иголку, «козлик»

Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани.

Аппликация 3 ч.

Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения элементов аппликации петельным швом, косыми стежками

Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик петельным швом.

 

Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери» 2 ч.

Основные теоретические сведении. Этапы проекта. Цель, назначение, выбор декоративных швов. Экономический эффект

Практические работы: выбор материалов, инструментов, зарисовка эскизов

Вышивка бисером 3 ч.

Основные теоретические сведении. Исторические сведения о бисере, вышивке бисером, бусинами. Применение в изделиях. Способы соединения вперед иголку, назад иголку. Практические работы. Подготовка рабочего места для вышивки бисером. Выбор материалов. Тренировочные работы

Разработка творческого проекта «Подушечка» 6 ч.

Практические работы. Эскиз, подбор материалов, цветовое сочетание бисера

Выполнение подушечки

Выставка творческих работ. 1 ч.

Экскурсия на выставку детский дом творчества.

 

Методическое обеспечение программы.

Для успешного изучения программы «Рукодельница» используется:

· методическая литература;

· методические пособия;

· наглядные пособия, изготовленные преподавателем;

· презентации;

· изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и учащимися).

Метапредметность

История Происходит сравнение древних цивилизаций с современными. История русского костюма.  
Рисование Навыки рисования используются в практических работах.  
Геометрия Геометрическое изображение схем. Абстрактное мышление.  

Методы и приемы обучения

На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении используется исследовательский метод обучения труда

Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.

Вся работа занятий построена так, чтобы ребята могли усвоить данную программу через метод проектного обучения – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.

Формы проведения занятий

1) Уроки – практикумы, где ребята разрабатывают личный план;

2) Уроки путешествия, где ребята отправляются в заочное путешествие для знакомства с видами прикладного искусства

3) Публичная защита собственных проектов с использованием ИКТ, презентация;

4) Экскурсии в школу искусств, детский дом творчества., что создает интерес к искусству;

5) Диспуты, после проведения экскурсий;

6 Умения применения техники делового общения, при сборе информации о видах прикладного искусства, что развивает способность работать по конкретному заданию. Данная форма занятия реализуется и при защите проекта.

Технологии

1. Технология проектного обучения.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология проблемного обучения.

Формы обучения

- Интерактивное обучение (работа в парах, в группе).

- Проектное обучение (проектные работы могут выполняться индивидуально, фронтально, в составе определенной группы).

- Элементы проблемного обучения.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета –мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: CD и видео записи, технологических карт, цветного принтера для распечатывания выкроек, сканера для размещения фотографий Также может быть использована компьютерная программа «Компьютерный журнал моделей», что позволяет информационный материал использовать учащимися в качестве средства изготовления выкроек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: