Основные теоретические сведения




Рабочая программа по

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дизайн вокруг нас»

Учебная параллель:

Класс

Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Г. Нижневартовск

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:

-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;

-соблюдали преемственность с базовым образованием;

-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

Программа для 5 класса составлена из расчёта 1 час учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.35 часов в год.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам.

Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.

На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.

Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Рукодельница» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации.

Новизна программы состоит в том, что для учащихся впервые будут рассматриваться вопросы об использовании в современном декоре технику декоративно-прикладного искусства. Перед учащимися стоит задача: овладеть несколькими видами декоративно-прикладного искусства и применить знания для изготовления проектов

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения,фантазии и творческих способностей,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств.

Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

· - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.

· - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.

· -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;

Развивающие:

· - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

· - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.

· - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.

· - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).

Воспитательные:

· - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;

· - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;

· - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;

· - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма

· - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;

· - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа;

· - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;

· - Экологическое воспитание;

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями оценивать свои склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Познакомиться:
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

Формы работы разнообразны:

занятия в учебном классе;

участие в выставках

экскурсии, посещение выставок, музеев.

Ожидаемый результат

Личностными результатами освоения учащимися допол образования по программе рукоделия являютя:

• проявление познавательных интересов

• выражение желания учиться и трудиться

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися являются:

В познавательной сфере:

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

Планируемые знания, умения.

УМЕТЬ ЗНАТЬ
1.Изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия.   1. Основные способы изготовления творческих работ.
2. Пользоваться определенным оборудованием. 2.Метоы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии.  
3.Применять приобретенные навыки в быту. 3.Овладевать техникой выполнения творческих работ в рукоделии.  
4.Подводить итоги.   4.Как использовать полученные навыки в быту.  
5.Делать выводы о проделанной работе. 5. Правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности.  

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока дата Тема занятий Вид деятельности Общее количечтво часов Часы аудиторные Часы внеаудиторные
    Вводное занятие Экскурсия.Обзор работ, направление в сдоме творчества      
    Вязание крючком. Материалы, правила вязания крючком презентация      
    Воздушные петли. Цепочка. Панно из цепочки Приемы вязания цепочки      
    Понятие «столбик без накида» приемы вязания столбиков Приемы вязания столбиков      
    Вязание столбика с накидом. Условные обозначения Приемы вязания столбиков      
    Вязание полотна столбиком с накидом Отработка навыков выполнения столбиков. Самооценка      
    Изготовление сумочки для телефона. Эскиз модели Эскиз сумочки в цвете      
    Проект: «Изготовление чехла для телефона, сумочки на ремне» Разработка идей, обсуждение стоимости материалов      
    Набор петель цепочки. Вязание с подъемом полотна Практическая работа вязание с подъемом полотна Самооценка.      
    Вязание полотна столбиком без накида, столбиком с накидом Практическая работа вязание с подъемом полотна. Самооценка      
    Соединение полотна по бокам полустолбиком. Вязание ремешка. Практическая работа Самооценка      
    Художественная вышивка. Презентация      
    Инструменты, материалы для вышивки. Начало работы без узелков. Шов «вперед иголку» Отработка шва вышивки без узелка      
    Работа «назад иголку, тамбурный шов, вприкреп» Вышивка по контуру Самооценка      
    Работа стебельчатым швом. Окончание работы, без узелка. Вышивка по контуру. Самооценка      
    Виды декоративных швов «Шнурочек» Вышивка по контуру Самооценка      
    Виды декоративных швов «вьюнчик» Вышивка по контуру. Самооценка      
    Выполнение отделки швами «вперед иголку, вьюнчик» на салфетке. Отработка приема вышивка по контуру      
    Петельный шов, виды петельных швов Отработка приема вышивка по контуру      
    Шов «козлик». Выполнение на салфетке Отработка приема Вышивка по контуру      
    Выполнение аппликации. История презентация работ в технике «аппликация» Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками      
    Подготовительные работы для аппликации. Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками      
    Прикрепление элементов «листик» петельным швом.     Отработка приема аппликации по контуру петельным швом      
    Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери»   Выбор темы, подготовка матерпалов      
    проекта «Подарок ко Дню Матери» Выполнение работы в свободной технике      
    Исторические сведения о вышивка бисером Презентаия      
    Способы соединения в бисером Отработка приемов прикрепа бисера      
    Тренировочные работы. Вышивка бисером Отработка приемов прикрепа бисера      
    Разработка творческого проекта «Подушечка» Разработка моделей      
    Эскиз, подбор материалов для подушечки Эскизирование моделей в цвете      
    Декор подушечки бисером Цветовое сочетание бисера      
    Выполнение подушечки Выполнение работы в свободной технике      
    Выполнение подушечки Выполнение работы в свободной технике      
    Выполнение подушечки Выполнение работы в свободной технике      
    Выставка творческих работ Экскурсия в цдт      
    Итого 35 часов      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие 1ч

Экскурсия в центр детского творчества

Вязание крючком. 3ч

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы

Работа с журналами мод. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель.. Воздушные петли, цепочка. Приемы вязания крючком.

Полустолбик.

Столбик без накида.

Вязание полотна столбиком без накида за переднюю, заднюю, обе стенки

Изготовление поделок и изделий.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Мешочек,чехол, сумочка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: