Цели и задачи учебной практики
Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:
- обследования пациента;
- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Количество часов на освоение программы учебной практики - 2 недели (72 часа)
Примерный график распределения времени
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
3 семестр | ||
Пропедевтика и диагностика внутренних болезней | ||
Пропедевтика и диагностика в хирургии | ||
4 семестр | ||
Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии | ||
Пропедевтика и диагностика в педиатрии | ||
Итого |
Контроль за работой студентов и отчетность
Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель от образовательного учреждения, общий и непосредственные руководители практики - представители лечебно-профилактических учреждений.
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики;
2. Манипуляционный журнал;
3. Текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе;
4. Индивидуальное задание: Схема фрагмента истории болезни
По окончании учебной практики руководитель заполняет характеристику, аттестационный лист по практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации по модулю.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базах практической подготовки на основе договора о взаимном сотрудничестве. На обучающихся, проходящих учебную практику распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися первичного практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: ПМ. 01 Диагностическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать обследования пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2 | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3 | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК.1.4. | Проводить диагностику беременности. |
ПК.1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК.1.6. | Проводить диагностику смерти. |
ПК 1.7 | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы ПМ 01:
-Расспрос пациента.
-Оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента.
-Исследование кожи и подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, костно-мышечной системы, сердечно - сосудистой системы, дыхательной и пищеварительной систем.
-Проведение пальпации, перкуссии, аускультации по системам.
-Заполнение медицинской документации.