Тема: «Спасение и отпадение».




Евр 6:3-9

3 И это сделаем, если Бог позволит.

4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец–сожжение.

9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

 

 

3 И <2532> это <5124> сделаем <4160> (5692), если <1437> <4007> Бог <2316> позволит <2010> (5725).

4 Ибо <1063> невозможно <102>–однажды <530> просвещенных <5461> (5685), и <5037> вкусивших <1089> (5666) дара <1431> небесного <2032>, и <2532> соделавшихся <1096> (5679) причастниками <3353> Духа <4151> Святаго <40>,

5 и <2532> вкусивших <1089> (5666) благого <2570> глагола <4487> Божия <2316> и <5037> сил <1411> будущего <3195> (5723) века <165>,

6 и <2532> отпадших <3895> (5631), опять <3825> обновлять <340> (5721) покаянием <3341>, когда они снова <388> (5723) <0> распинают <388> (5723) <0> в себе <1438> Сына <5207> Божия <2316> и <2532> ругаются <3856> (5723) Ему.

7 Земля <1093>, пившая <4095> (5631) многократно <4178> сходящий <2064> (5740) на <1909> нее <846> дождь <5205> и <2532> произращающая <5088> (5723) злак <1008>, полезный <2111> тем <1565>, для <1223> которых <3739> и возделывается <1090> (5743), получает <3335> (5719) благословение <2129> от <575> Бога <2316>;

8 а <1161> производящая <1627> (5723) терния <173> и <2532> волчцы <5146> негодна <96> и <2532> близка <1451> к проклятию <2671>, которого <3739> конец <5056>–сожжение <2740>.

9 Впрочем <1161> о <4012> вас <5216>, возлюбленные <27>, мы надеемся <3982> (5769), что вы в лучшем <2909> состоянии и <2532> держитесь <2192> (5746) спасения <4991>, хотя <1487> и <2532> говорим <2980> (5719) так <3779>.

 

<102> a'du/natov 1. бессильный, немощный, неспособный (о людях); 2. невозможный (о вещах).

<340> a'nakaini/zw возобновлять, обновлять; LXX: 02318 (Vvdx) C(pi), G(hith).

<388> a'nastauro/w снова распинать (на кресте).

<1089> geu/omai вкушать, пробовать, есть; перен. узнавать.

<1096> gi/nomai 1. быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить.

<2844> koinwno/v (со)товарищ, (со)участник, причастник, сотрудник, сообщник.

<3341> meta/noia перемена мыслей, раскаяние, покаяние.

<3353> me/tocov участвующий, (со)причастный; как сущ. сообщник, (со)участник, причастник.

<3856> paradeigmati/zw выставлять на посмеяние, делать посмешищем, позорить, выставлять в качестве дурного примера.

<3895> parapi/ptw отпадать.

<5461> fwti/zw 1. перех. освещать, озарять, просвещать; перен. открывать, являть; 2. неперех. светить, сиять.

 

Мф 19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно <102>, Богу же все возможно.

Мр 10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно <102>, но не Богу, ибо все возможно Богу.

Лк 18:27 Но Он сказал: невозможное <102> человекам возможно Богу.

Деян 14:8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

Рим 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен <102>, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

Рим 15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных <102> и не себе угождать.

Евр 6:4 Ибо невозможно <102> –однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

Евр 6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно <102> Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Евр 10:4 ибо невозможно <102>, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Евр 11:6 А без веры угодить Богу невозможно <102>; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

 

Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять <340> покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

 

Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова <388> распинают <388> в себе Сына Божия и ругаются Ему.

 

Мф 16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Мф 27:34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав <1089>, не хотел пить.

Мр 9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Лк 9:27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Лк 14:24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит <1089> моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Ин 2:9 Когда же распорядитель отведал <1089> воды, сделавшейся вином, –а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, –тогда распорядитель зовет жениха

Ин 8:52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит <1089> смерти вовек.

Деян 10:10 И почувствовал он голод, и хотел есть <1089>. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление

Деян 20:11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив <1089>, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

Деян 23:14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть <1089> ничего, пока не убьем Павла.

Кол 2:21 „не прикасайся", „не вкушай <1089> ", „не дотрагивайся" –

Евр 2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить <1089> смерть за всех.

Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших <1089> дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

Евр 6:5 и вкусивших <1089> благого глагола Божия и сил будущего века,

1Пет 2:3 ибо вы вкусили <1089>, что благ Господь.

 

Мф 23:30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками <2844> их в пролитии крови пророков;

Лк 5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами <2844> Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

1Кор 10:18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники <2844> ли жертвенника?

1Кор 10:20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

2Кор 1:7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете <2844> как в страданиях наших, так и в утешении.

2Кор 8:23 Что касается до Тита, это–мой товарищ <2844> и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это–посланники церквей, слава Христова.

Флм 1:17 Итак, если ты имеешь общение <2844> со мною, то прими его, как меня.

Евр 10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие <2844> в других, находившихся в таком же состоянии;

1Пет 5:1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник <2844> в славе, которая должна открыться:

2Пет 1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками <2844> Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

 

Мф 3:8 сотворите же достойный плод покаяния <3341>

Мф 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние <3341>, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Мф 9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию <3341>.

Мр 1:4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния <3341> для прощения грехов.

Мр 2:17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию <3341>.

Лк 3:3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния <3341> для прощения грехов,

Лк 3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния <3341> и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Лк 5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию <3341>.

Лк 15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии <3341>.

Лк 24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию <3341> и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

Деян 5:31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние <3341> и прощение грехов.

Деян 11:18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние <3341> в жизнь.

Деян 13:24 Перед самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния <3341> всему народу Израильскому.

Деян 19:4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния <3341>, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Деян 20:21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние <3341> пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Деян 26:20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния <3341>.

Рим 2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию <3341>?

2Кор 7:9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию <3341>; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

2Кор 7:10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние <3341> ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

2Тим 2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния <3341> к познанию истины,

Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению <3341> от мертвых дел и вере в Бога,

Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием <3341>, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Евр 12:17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

2Пет 3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию <3341>.

 

Лк 5:7 И дали знак товарищам <3353>, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Евр 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников <3353> Твоих.

Евр 3:1 Итак, братия святые, участники <3353> в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Евр 3:14 Ибо мы сделались причастниками <3353> Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками <3353> Духа Святаго,

Евр 12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще <3353>, то вы незаконные дети, а не сыны.

 

Мф 1:19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить <3856> Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются <3856> Ему.

 

Евр 6:6 и отпадших <3895>, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

 

Лк 11:36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал <5461> тебя сиянием.

Ин 1:9 Был Свет истинный, Который просвещает <5461> всякого человека, приходящего в мир.

1Кор 4:5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит <5461> скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

Еф 1:18 и просветил <5461> очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

Еф 3:9 и открыть <5461> всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

2Тим 1:10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего <5461> жизнь и нетление через благовестие,

Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных <5461>, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

Евр 10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв <5461> просвещены <5461>, выдержали великий подвиг страданий,

Отк 18:1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась <5461> от славы его.

Отк 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила <5461> его, и светильник его–Агнец.

Отк 22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает <5461> их; и будут царствовать во веки веков.


Тема: «Спасение и отпадение».

Подтемы:

1) Сохранивший до конца имеет спасение;

2) Благословение доброго, сожжение худого;

3) Они среди нас, но не наши;

 

1А. Евр 3:6,14,17-19 (2) Ст.6 …дом же Его - мы, если только дерзновение и упование… твёрдо сохраним до конца. Ст.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. Сохранение до конца дерзновения и упования и начатой жизни является необходимым, т.е. обязательным условием (не единственным, но одним из подобных ему) и достоверным свидетельством и доказательством принадлежности дому Божьему и причастности Христу, т.е. только тогда можно сказать, что некто принадлежит дому Божьему и является причастником Христу, если он сохранил до конца дерзновение, упование и начатую жизнь.
Евр 3:17-19 (3) Ст.17-19 На кого же негодовал Он…? Не на согрешивших ли…? Против кого же клялся… как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. Согрешающие и непокорные самим своим поведением свидетельствуют о своём неверии, хотя и обращаются в своих бедах к Богу (Пс 77:31-42).
2. Евр 6:4-8 (2) А) «Ибо невозможно…отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему… Б) Земля, произращающая злак… получает благословение от Бога. А производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, конец которого - сожжение». А) Они снова распинают Сына и выставляют Его на посмешище самим фактом своего отпадения? или отпадших нельзя обновить покаянием, когда они явно распинают в себе Сына и выставляют Его на посмешище, т.е. осознанно хулят Его своими устами и делами? Все описания этих людей: однажды просвещенные (см. Ин 1:9), вкусившие дара небесного, благого глагола Божия, и сил будущего века (см. 1Кор 10:1-4), и даже причастники Духа Божьего (что может говорить не о причастности посредством вселения Духа Божьего в них, но участие в чём-то совместном), не могут однозначно свидетельствовать о возрождении (рождении свыше) этих людей. Но вот слова в ст. 6 «опять обновлять покаянием» указывают на их достигнутый статус как некогда имеющих обновление покаянием, а теперь они отпали, и их снова (опять) нужно бы обновлять, если бы это было возможным. Тогда смысл этих слов состоит в том, что они достигли покаяния, но отпали, и теперь их невозможно вернуть к тому потерянному покаянию, - т.е. от спасения они отпали (потеряли его), и невозможно им его получить снова – именно такой смысл я вижу при анализе этих стихов. Б) Но как мне думается, стихи 7-8 являются подобием, аналогией, образом, примером, толкованием стихов 4-6, которые сложную картину стихов 4-6 изъясняют простым языком, в котором явственны две земли – приносящая ожидаемый добрый плод, и приносящая не добрый плод, но терния и волчцы, и поэтому близка к проклятию и сожжению. Эти образы разных видов земли Иисус использует в притче о сеятеле, где есть четыре вида, но лишь один приносит добрый плод (Лк 8:4-15), и лишь эта одна земля получает благословение от Бога, а остальные нет, но близки к проклятию и сожжению, как и худое дерево из Мф 3:7-10 и Мф 7:15-20, и неплодоносные ветви из Ин 15:1-6
3. 1Кор 10:1-4 (3) «…отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились… и все ели одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ». Они все приобщились к одной и той же духовной пище, которая есть не что иное, как Христос – они все ели и пили её. Но при этом и несмотря на это и вопреки этому, были неверующими (Евр 3:19) и сердца их были неправы перед Богом (Пс 77:36-37). Т.е. неверующие могут вкушать одну и ту же духовную пищу вместе с верующими, быть им родными по крови, идти вместе с ними, исполнять те же самые действия, что и верующие, хотя их неверие всё же проявляется в ропоте, грехе и неповиновении, и из-за их неверия употребление духовной пищи не ведёт их к вечному благу их души. Из этого понятно, что не факт употребления духовной пищи (Христа) наделяет вечной жизнью (Ин 6:53-57), но верующий не может не есть её, ибо нуждается в ней – как употребление пищи мертвым не дарует ему жизнь, но живой пищей поддерживает жизнь свою, нуждается в ней, ищет её и употребляет.
4. 1Ин 2:18-19 (3) «…теперь появилось много антихристовОни вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через это открылось, что не все наши ». Антихристы вышли из среды христиан, но не были ими, потому что если они были христианами, они остались бы с ними. Своим собственным отпадением из среды христиан антихристы свидетельствуют о том, что хотя они и были в их среде, и видимо сильно не отличались от них, но при этом никогда не принадлежали к ним. И тогда отпадение антихристов не является отпадением от спасения, ибо они его и не имели.
5. Ин 10:27-29 (3) «…вы не из овец Моих… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их… И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Есть овцы Христовы, и те люди, которые к этим овцам не принадлежат. Иисус знает овец Своих, и они получают жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Отца – провозглашается невозможность гибели овец, ибо Сам Бог является гарантом этого. Гибнут не овцы, а те, которые к ним не принадлежали никогда.
6. Лк 8:4-15 (2) «…Вышел сеятель сеять семя своё… а иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный…» Из четырех мест лишь четвертое названо землёй, а первые три по другому. И эта земля добрая, и только она приносит плод, а первые три нет. Только добрая земля приносит плод, и этот плод добрый (ибо доброе дерево не может приносить худые плоды, Мф 7:18), ожидаемый сеятелем – поэтому только эта земля получает благословение от Бога, а остальных три (не производящие ничего, или производящие терния и волчцы) близки к проклятию, конец которого сожжение (Евр 6:7-8, Ин 15:6)
7-8. Мф 3:7-10, Лк 3:7-9 (2) «…порождения ехиднины!... Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» Не имеющий достойного плода покаяния подобен дереву, не приносящему доброго плода – и такое худое дерево срубают и бросают в огонь, на сожжение.
9А. Мф 7:15-20 (2) «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их… Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякие дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».   Худое дерево бросают в огонь (на сожжение), а доброе дерево приносит добрый плод, и в огонь не попадает – оно приносит добрый плод потому что доброе, и тем самым свидетельствует о своей доброте – дерево не может быть добрым и не приносить добрый плод, а не приносящее добрый плод дерево является худым, а не добрым. Худое дерево может облечься в добрую одежду, но внутри оно худое, что показывает отсутствием доброго плода, или наличием худого. И если «доброе» дерево попало в огонь, то лишь потому, что оно добрым не было, а было худым, что было видно через его плоды.
Мф 7:20-23 (3) «…Многие скажут Мне…: «Господи!... не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Эти люди делали нечто именем Христа, но Он оказывается никогда не знал их – что значит, что они не Его овцы, ибо Он знает овец Своих, а этих людей не знает (Ин 10:27).
10. Ин 15:1-6 (2) «Я есмь… Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает… Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон,… и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Неплодоносные ветви бросают в огонь, и они сгорают. Тут вопрос огня не как средства очищения, но средства сожжения.
11. Пс 77:31-42 (2) «…они продолжали грешить, и не верили чудесам Его… Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу. И вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их. И льстили Ему устами своими, и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было не право пред Ним, и они не были верны завету Его… Он, милостивый, прощал грех, и не истреблял их…» Они искали Бога и обращались, и прибегали к Нему, и вспоминали, что Он их прибежище, и Всемогущий Избавитель их – но при всём этом замечательном описании их слова были лестью, и ложью, и сердца не были праведными и верными. Они не верили Ему (Евр 3:19). Мы можем смотреть на таких людей, которые всего лишь волки в овечьей шкуре (Мф 7:15-20), и думать о них как ищущих и надеющихся на Бога, но они по состоянию сердца своего нечестивые неверные льстецы и лжецы.
12. Иуд 1:3-19 (3) «…Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые… Содом и Гоморра… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями… Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами… О них пророчествовал и Енох,… говоря: «се, идёт Господь… сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах…» Вкрались в среду верующих нечестивые люди, которые пиршествуют вместе с верующими и бывают соблазном на вечерях любви. За их нечестие совершит Господь над ними суд в пришествие Своё, как это было с падшими ангелами, Содомом и Гоморрой, и неверующими при исходе из Египта – но ныне они в среде верующих, подобно тому, как плевелы растут на поле пшеницы (Мф 13:24-30). Верующие думают, что эти «плевелы» тоже суть верующие, как и они, но это на самом деле вкравшиеся между ними нечестивцы, которые будут подвержены казни вечного огня потому, что никогда не были «пшеницей» и никогда не имели спасения.
13,17. 2Пет 2:1-3, 2Пет 2:9-22 (3) «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель… суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил… то конечно знает Господь, как… беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшаться злословить высших… Они… в растлении своём истребятся; они получат возмездие за беззаконие… они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами… они – сыны проклятия; оставивши прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы… произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; обещают им свободу, будучи сами рабы тления;… Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя…, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого…» Лжеучители (2:1) есть беззаконники (2:9), для которых уже готов Божий суд (2:3), свершившийся над согрешившими ангелами и нечестивыми людьми во времена Ноя и Содома и Гоморры (2:4-6) - что также и о них же написано в Иуд 1:3-19. Об этих беззаконниках написано в 2:20, что они чрез познание Господа избежали скверн мира, но опять запутываются в них, или о тех, кто едва отстал от находящихся в заблуждении из 2:18?
14. Деян 20:28-31 (3) «Ибо я знаю, что… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Похоже на ситуацию из пп.13,17, где лжеучители (из вас самих, из вашей среды) из любостяжания уловляют льстивыми словами… в плотские похоти и разврат едва отставших от заблуждения.
15. 2Пет 1:1-15 ()    
16. Мф 24:6-13 (2) «...Претерпевший же до конца спасется». Претерпение до конца является одним из необходимых (обязательных) свидетельств наличия спасения (см. Евр 3:6,14)
18. Мф 13:24-30 (2,3) «…Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел… Рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы, оставьте расти вместе и то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». Среди пшеницы будут плевелы до самой жатвы, когда плевелы будут выбраны для сожжения. В среде Церкви до самой жатвы (Ангелами) будут те, кто является плевелами, а не пшеницей, - и об этом знают и рабы, и господин жатвы, - но разделение между ними будет произведено лишь в самом конце – плевелы в среде пшеницы, но не пшеница.
19. Лук 13:6-9 (2,3) «…некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода… и не нахожу; сруби её… Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её». Примечательным здесь является, что разговор идёт не о терниях и волчцах, но о смоковнице, дереве вроде бы добром и полезном. Но не приносящее добрый плод дерево приравнивается к худому, и подлежит срубанию, и сожжению (Мф 3:7-10, Мф 7:15-20): всякое дерево, которое не приносит плод, срубают и бросают в огонь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: