Евр 6:3-9
3 И это сделаем, если Бог позволит.
4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец–сожжение.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
3 И <2532> это <5124> сделаем <4160> (5692), если <1437> <4007> Бог <2316> позволит <2010> (5725).
4 Ибо <1063> невозможно <102>–однажды <530> просвещенных <5461> (5685), и <5037> вкусивших <1089> (5666) дара <1431> небесного <2032>, и <2532> соделавшихся <1096> (5679) причастниками <3353> Духа <4151> Святаго <40>,
5 и <2532> вкусивших <1089> (5666) благого <2570> глагола <4487> Божия <2316> и <5037> сил <1411> будущего <3195> (5723) века <165>,
6 и <2532> отпадших <3895> (5631), опять <3825> обновлять <340> (5721) покаянием <3341>, когда они снова <388> (5723) <0> распинают <388> (5723) <0> в себе <1438> Сына <5207> Божия <2316> и <2532> ругаются <3856> (5723) Ему.
7 Земля <1093>, пившая <4095> (5631) многократно <4178> сходящий <2064> (5740) на <1909> нее <846> дождь <5205> и <2532> произращающая <5088> (5723) злак <1008>, полезный <2111> тем <1565>, для <1223> которых <3739> и возделывается <1090> (5743), получает <3335> (5719) благословение <2129> от <575> Бога <2316>;
8 а <1161> производящая <1627> (5723) терния <173> и <2532> волчцы <5146> негодна <96> и <2532> близка <1451> к проклятию <2671>, которого <3739> конец <5056>–сожжение <2740>.
|
9 Впрочем <1161> о <4012> вас <5216>, возлюбленные <27>, мы надеемся <3982> (5769), что вы в лучшем <2909> состоянии и <2532> держитесь <2192> (5746) спасения <4991>, хотя <1487> и <2532> говорим <2980> (5719) так <3779>.
<102> a'du/natov 1. бессильный, немощный, неспособный (о людях); 2. невозможный (о вещах).
<340> a'nakaini/zw возобновлять, обновлять; LXX: 02318 (Vvdx) C(pi), G(hith).
<388> a'nastauro/w снова распинать (на кресте).
<1089> geu/omai вкушать, пробовать, есть; перен. узнавать.
<1096> gi/nomai 1. быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить.
<2844> koinwno/v (со)товарищ, (со)участник, причастник, сотрудник, сообщник.
<3341> meta/noia перемена мыслей, раскаяние, покаяние.
<3353> me/tocov участвующий, (со)причастный; как сущ. сообщник, (со)участник, причастник.
<3856> paradeigmati/zw выставлять на посмеяние, делать посмешищем, позорить, выставлять в качестве дурного примера.
<3895> parapi/ptw отпадать.
<5461> fwti/zw 1. перех. освещать, озарять, просвещать; перен. открывать, являть; 2. неперех. светить, сиять.
Мф 19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно <102>, Богу же все возможно.
Мр 10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно <102>, но не Богу, ибо все возможно Богу.
Лк 18:27 Но Он сказал: невозможное <102> человекам возможно Богу.
Деян 14:8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
Рим 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен <102>, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
|
Рим 15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных <102> и не себе угождать.
Евр 6:4 Ибо невозможно <102> –однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
Евр 6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно <102> Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
Евр 10:4 ибо невозможно <102>, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Евр 11:6 А без веры угодить Богу невозможно <102>; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять <340> покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова <388> распинают <388> в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Мф 16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Мф 27:34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав <1089>, не хотел пить.
Мр 9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Лк 9:27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят <1089> смерти, как уже увидят Царствие Божие.
Лк 14:24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит <1089> моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
|
Ин 2:9 Когда же распорядитель отведал <1089> воды, сделавшейся вином, –а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, –тогда распорядитель зовет жениха
Ин 8:52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит <1089> смерти вовек.
Деян 10:10 И почувствовал он голод, и хотел есть <1089>. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
Деян 20:11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив <1089>, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
Деян 23:14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть <1089> ничего, пока не убьем Павла.
Кол 2:21 „не прикасайся", „не вкушай <1089> ", „не дотрагивайся" –
Евр 2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить <1089> смерть за всех.
Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших <1089> дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
Евр 6:5 и вкусивших <1089> благого глагола Божия и сил будущего века,
1Пет 2:3 ибо вы вкусили <1089>, что благ Господь.
Мф 23:30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками <2844> их в пролитии крови пророков;
Лк 5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами <2844> Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
1Кор 10:18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники <2844> ли жертвенника?
1Кор 10:20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
2Кор 1:7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете <2844> как в страданиях наших, так и в утешении.
2Кор 8:23 Что касается до Тита, это–мой товарищ <2844> и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это–посланники церквей, слава Христова.
Флм 1:17 Итак, если ты имеешь общение <2844> со мною, то прими его, как меня.
Евр 10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие <2844> в других, находившихся в таком же состоянии;
1Пет 5:1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник <2844> в славе, которая должна открыться:
2Пет 1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками <2844> Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Мф 3:8 сотворите же достойный плод покаяния <3341>
Мф 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние <3341>, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Мф 9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию <3341>.
Мр 1:4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния <3341> для прощения грехов.
Мр 2:17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию <3341>.
Лк 3:3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния <3341> для прощения грехов,
Лк 3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния <3341> и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Лк 5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию <3341>.
Лк 15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии <3341>.
Лк 24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию <3341> и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Деян 5:31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние <3341> и прощение грехов.
Деян 11:18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние <3341> в жизнь.
Деян 13:24 Перед самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния <3341> всему народу Израильскому.
Деян 19:4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния <3341>, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Деян 20:21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние <3341> пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Деян 26:20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния <3341>.
Рим 2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию <3341>?
2Кор 7:9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию <3341>; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
2Кор 7:10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние <3341> ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
2Тим 2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния <3341> к познанию истины,
Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению <3341> от мертвых дел и вере в Бога,
Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием <3341>, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр 12:17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
2Пет 3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию <3341>.
Лк 5:7 И дали знак товарищам <3353>, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
Евр 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников <3353> Твоих.
Евр 3:1 Итак, братия святые, участники <3353> в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
Евр 3:14 Ибо мы сделались причастниками <3353> Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками <3353> Духа Святаго,
Евр 12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще <3353>, то вы незаконные дети, а не сыны.
Мф 1:19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить <3856> Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Евр 6:6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются <3856> Ему.
Евр 6:6 и отпадших <3895>, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Лк 11:36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал <5461> тебя сиянием.
Ин 1:9 Был Свет истинный, Который просвещает <5461> всякого человека, приходящего в мир.
1Кор 4:5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит <5461> скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Еф 1:18 и просветил <5461> очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
Еф 3:9 и открыть <5461> всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
2Тим 1:10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего <5461> жизнь и нетление через благовестие,
Евр 6:4 Ибо невозможно–однажды просвещенных <5461>, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
Евр 10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв <5461> просвещены <5461>, выдержали великий подвиг страданий,
Отк 18:1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась <5461> от славы его.
Отк 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила <5461> его, и светильник его–Агнец.
Отк 22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает <5461> их; и будут царствовать во веки веков.
Тема: «Спасение и отпадение».
Подтемы:
1) Сохранивший до конца имеет спасение;
2) Благословение доброго, сожжение худого;
3) Они среди нас, но не наши;
1А. | Евр 3:6,14,17-19 (2) | Ст.6 …дом же Его - мы, если только дерзновение и упование… твёрдо сохраним до конца. Ст.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. | Сохранение до конца дерзновения и упования и начатой жизни является необходимым, т.е. обязательным условием (не единственным, но одним из подобных ему) и достоверным свидетельством и доказательством принадлежности дому Божьему и причастности Христу, т.е. только тогда можно сказать, что некто принадлежит дому Божьему и является причастником Христу, если он сохранил до конца дерзновение, упование и начатую жизнь. |
1Б | Евр 3:17-19 (3) | Ст.17-19 На кого же негодовал Он…? Не на согрешивших ли…? Против кого же клялся… как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. | Согрешающие и непокорные самим своим поведением свидетельствуют о своём неверии, хотя и обращаются в своих бедах к Богу (Пс 77:31-42). |
2. | Евр 6:4-8 (2) | А) «Ибо невозможно…отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему… Б) Земля, произращающая злак… получает благословение от Бога. А производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, конец которого - сожжение». | А) Они снова распинают Сына и выставляют Его на посмешище самим фактом своего отпадения? или отпадших нельзя обновить покаянием, когда они явно распинают в себе Сына и выставляют Его на посмешище, т.е. осознанно хулят Его своими устами и делами? Все описания этих людей: однажды просвещенные (см. Ин 1:9), вкусившие дара небесного, благого глагола Божия, и сил будущего века (см. 1Кор 10:1-4), и даже причастники Духа Божьего (что может говорить не о причастности посредством вселения Духа Божьего в них, но участие в чём-то совместном), не могут однозначно свидетельствовать о возрождении (рождении свыше) этих людей. Но вот слова в ст. 6 «опять обновлять покаянием» указывают на их достигнутый статус как некогда имеющих обновление покаянием, а теперь они отпали, и их снова (опять) нужно бы обновлять, если бы это было возможным. Тогда смысл этих слов состоит в том, что они достигли покаяния, но отпали, и теперь их невозможно вернуть к тому потерянному покаянию, - т.е. от спасения они отпали (потеряли его), и невозможно им его получить снова – именно такой смысл я вижу при анализе этих стихов. Б) Но как мне думается, стихи 7-8 являются подобием, аналогией, образом, примером, толкованием стихов 4-6, которые сложную картину стихов 4-6 изъясняют простым языком, в котором явственны две земли – приносящая ожидаемый добрый плод, и приносящая не добрый плод, но терния и волчцы, и поэтому близка к проклятию и сожжению. Эти образы разных видов земли Иисус использует в притче о сеятеле, где есть четыре вида, но лишь один приносит добрый плод (Лк 8:4-15), и лишь эта одна земля получает благословение от Бога, а остальные нет, но близки к проклятию и сожжению, как и худое дерево из Мф 3:7-10 и Мф 7:15-20, и неплодоносные ветви из Ин 15:1-6 |
3. | 1Кор 10:1-4 (3) | «…отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились… и все ели одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ». | Они все приобщились к одной и той же духовной пище, которая есть не что иное, как Христос – они все ели и пили её. Но при этом и несмотря на это и вопреки этому, были неверующими (Евр 3:19) и сердца их были неправы перед Богом (Пс 77:36-37). Т.е. неверующие могут вкушать одну и ту же духовную пищу вместе с верующими, быть им родными по крови, идти вместе с ними, исполнять те же самые действия, что и верующие, хотя их неверие всё же проявляется в ропоте, грехе и неповиновении, и из-за их неверия употребление духовной пищи не ведёт их к вечному благу их души. Из этого понятно, что не факт употребления духовной пищи (Христа) наделяет вечной жизнью (Ин 6:53-57), но верующий не может не есть её, ибо нуждается в ней – как употребление пищи мертвым не дарует ему жизнь, но живой пищей поддерживает жизнь свою, нуждается в ней, ищет её и употребляет. |
4. | 1Ин 2:18-19 (3) | «…теперь появилось много антихристов … Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через это открылось, что не все наши ». | Антихристы вышли из среды христиан, но не были ими, потому что если они были христианами, они остались бы с ними. Своим собственным отпадением из среды христиан антихристы свидетельствуют о том, что хотя они и были в их среде, и видимо сильно не отличались от них, но при этом никогда не принадлежали к ним. И тогда отпадение антихристов не является отпадением от спасения, ибо они его и не имели. |
5. | Ин 10:27-29 (3) | «…вы не из овец Моих… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их… И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». | Есть овцы Христовы, и те люди, которые к этим овцам не принадлежат. Иисус знает овец Своих, и они получают жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Отца – провозглашается невозможность гибели овец, ибо Сам Бог является гарантом этого. Гибнут не овцы, а те, которые к ним не принадлежали никогда. |
6. | Лк 8:4-15 (2) | «…Вышел сеятель сеять семя своё… а иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный…» | Из четырех мест лишь четвертое названо землёй, а первые три по другому. И эта земля добрая, и только она приносит плод, а первые три нет. Только добрая земля приносит плод, и этот плод добрый (ибо доброе дерево не может приносить худые плоды, Мф 7:18), ожидаемый сеятелем – поэтому только эта земля получает благословение от Бога, а остальных три (не производящие ничего, или производящие терния и волчцы) близки к проклятию, конец которого сожжение (Евр 6:7-8, Ин 15:6) |
7-8. | Мф 3:7-10, Лк 3:7-9 (2) | «…порождения ехиднины!... Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» | Не имеющий достойного плода покаяния подобен дереву, не приносящему доброго плода – и такое худое дерево срубают и бросают в огонь, на сожжение. |
9А. | Мф 7:15-20 (2) | «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их… Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякие дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». | Худое дерево бросают в огонь (на сожжение), а доброе дерево приносит добрый плод, и в огонь не попадает – оно приносит добрый плод потому что доброе, и тем самым свидетельствует о своей доброте – дерево не может быть добрым и не приносить добрый плод, а не приносящее добрый плод дерево является худым, а не добрым. Худое дерево может облечься в добрую одежду, но внутри оно худое, что показывает отсутствием доброго плода, или наличием худого. И если «доброе» дерево попало в огонь, то лишь потому, что оно добрым не было, а было худым, что было видно через его плоды. |
9Б | Мф 7:20-23 (3) | «…Многие скажут Мне…: «Господи!... не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» | Эти люди делали нечто именем Христа, но Он оказывается никогда не знал их – что значит, что они не Его овцы, ибо Он знает овец Своих, а этих людей не знает (Ин 10:27). |
10. | Ин 15:1-6 (2) | «Я есмь… Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает… Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон,… и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». | Неплодоносные ветви бросают в огонь, и они сгорают. Тут вопрос огня не как средства очищения, но средства сожжения. |
11. | Пс 77:31-42 (2) | «…они продолжали грешить, и не верили чудесам Его… Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу. И вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их. И льстили Ему устами своими, и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было не право пред Ним, и они не были верны завету Его… Он, милостивый, прощал грех, и не истреблял их…» | Они искали Бога и обращались, и прибегали к Нему, и вспоминали, что Он их прибежище, и Всемогущий Избавитель их – но при всём этом замечательном описании их слова были лестью, и ложью, и сердца не были праведными и верными. Они не верили Ему (Евр 3:19). Мы можем смотреть на таких людей, которые всего лишь волки в овечьей шкуре (Мф 7:15-20), и думать о них как ищущих и надеющихся на Бога, но они по состоянию сердца своего нечестивые неверные льстецы и лжецы. |
12. | Иуд 1:3-19 (3) | «…Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые… Содом и Гоморра… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями… Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами… О них пророчествовал и Енох,… говоря: «се, идёт Господь… сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах…» | Вкрались в среду верующих нечестивые люди, которые пиршествуют вместе с верующими и бывают соблазном на вечерях любви. За их нечестие совершит Господь над ними суд в пришествие Своё, как это было с падшими ангелами, Содомом и Гоморрой, и неверующими при исходе из Египта – но ныне они в среде верующих, подобно тому, как плевелы растут на поле пшеницы (Мф 13:24-30). Верующие думают, что эти «плевелы» тоже суть верующие, как и они, но это на самом деле вкравшиеся между ними нечестивцы, которые будут подвержены казни вечного огня потому, что никогда не были «пшеницей» и никогда не имели спасения. |
13,17. | 2Пет 2:1-3, 2Пет 2:9-22 (3) | «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель… суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил… то конечно знает Господь, как… беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшаться злословить высших… Они… в растлении своём истребятся; они получат возмездие за беззаконие… они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами… они – сыны проклятия; оставивши прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы… произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; обещают им свободу, будучи сами рабы тления;… Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя…, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого…» | Лжеучители (2:1) есть беззаконники (2:9), для которых уже готов Божий суд (2:3), свершившийся над согрешившими ангелами и нечестивыми людьми во времена Ноя и Содома и Гоморры (2:4-6) - что также и о них же написано в Иуд 1:3-19. Об этих беззаконниках написано в 2:20, что они чрез познание Господа избежали скверн мира, но опять запутываются в них, или о тех, кто едва отстал от находящихся в заблуждении из 2:18? |
14. | Деян 20:28-31 (3) | «Ибо я знаю, что… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». | Похоже на ситуацию из пп.13,17, где лжеучители (из вас самих, из вашей среды) из любостяжания уловляют льстивыми словами… в плотские похоти и разврат едва отставших от заблуждения. |
15. | 2Пет 1:1-15 () | ||
16. | Мф 24:6-13 (2) | «...Претерпевший же до конца спасется». | Претерпение до конца является одним из необходимых (обязательных) свидетельств наличия спасения (см. Евр 3:6,14) |
18. | Мф 13:24-30 (2,3) | «…Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел… Рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы, оставьте расти вместе и то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». | Среди пшеницы будут плевелы до самой жатвы, когда плевелы будут выбраны для сожжения. В среде Церкви до самой жатвы (Ангелами) будут те, кто является плевелами, а не пшеницей, - и об этом знают и рабы, и господин жатвы, - но разделение между ними будет произведено лишь в самом конце – плевелы в среде пшеницы, но не пшеница. |
19. | Лук 13:6-9 (2,3) | «…некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода… и не нахожу; сруби её… Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её». | Примечательным здесь является, что разговор идёт не о терниях и волчцах, но о смоковнице, дереве вроде бы добром и полезном. Но не приносящее добрый плод дерево приравнивается к худому, и подлежит срубанию, и сожжению (Мф 3:7-10, Мф 7:15-20): всякое дерево, которое не приносит плод, срубают и бросают в огонь. |