Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс.




Класс 4в

Учитель Калугина С.Н.

Количество часов 136; в неделю 4 часа

 

  I четверть II четверть III четверть IV четверть
Количество уроков        
Контрольный диктант       2+ 1 тест
Изложение   1 +1к 2 +1к  
Сочинение        
Контрольное списывание        
КСД        

Планирование составлено на основании Концепция и программы для начальных классов //Школа России, авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Москва «Просвещение» 2003 г

Базовый учебник Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.

Дополнительная литература «Поурочные разработки по русскому языку » 4 класс, автор: Мокрушина О.А., Москва «ВАКО» 2009г

Русский язык 4 класс: Тесты. Дидактические материалы / М.Г.Ракитина. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.

Олимпиадные задания. Русский язык. 3-4 классы. /Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010

Тематическое планирование составила Калугина С.Н. / /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс.

В результате изучения русского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:

· признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях, признаки главных и второстепенных членов предложения;

· термины: подлежащее, сказуемое; определение, дополнение, обстоятельство;

· признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

· морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глаголов, наречий;

· признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения;

· признаки и личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

· правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных предложений с однородными членами);
  • выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
  • правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
  • готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

 

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»)

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»)

Классификация ошибок:

«Ф» - фактические ошибки.

«V» - нарушения последовательности изложения. Пропуск существенного.

«Z» - выделение частей, соблюдение красной строки.

«Пр.» - правильность построения предложений, пунктуационные ошибки.

«Сл.» - точность употребления слов

«/ » - орфографические ошибки.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматические задания.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Оценка выполнения грамматических заданий:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.

Контрольное списывание.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: