Дольмен – КПЗ для Альма Матер




Дикие люди

Последние открытия генетиков говорят о том, что гены неандертальца и человека современного вида не совпадают только на доли процента. При этом утверждается, что эти доли процента как раз и не позволяли им смешиваться. Это любопытное умозаключение старательно не опровергается. Кому-то очень не хочется говорить правду.

Должен коротко привести пример из истории собственной семьи. Я родился и вырос в бывшей станице Ермоловской Терского казачьего войска. Напротив станицы, на правом берегу реки Сунжа, находится чеченский аул Кулары. Название переводится как «рабы». Но не потому, что здесь жили бывшие рабы. Оно говорит о промысле, которым занимались жители села. Они выращивали рабов на продажу. Отлавливали в Чёрных горах самок дикого человека, сажали их в ямы и осеменяли. В результате получали гибридных детей, которых продавали всем, кто может заплатить. Мой прапрадед(дед моего деда), Фёдор Писков, в середине 19 века купил у них двух гибридных детей - мальчика 6 и девочку 8 лет. Ему нужна была только девочка. Но продавец уговорили купить и мальчика. Чтобы не разлучать брата с сестрой. Девочка немного говорила по–чеченски, Мальчик не знал ни слова ни на каком языке. Когда девочке исполнилось 12 лет, ей дали имя Прасковья и отдали на воспитание в семью ставропольских тавричан. Это были выходцы из южных губерний Украины. Получив от власти участки земли, они построили хутора и быстро разбогатели. Со временем создали крупные хозяйства. Исповедовали византийское христианство. Этой древней вере принадлежал и Фёдор. У них Паша росла и воспитывалась до 19 лет. (Невольно вспоминается рассказ «Ванька Жуков» А.П. Чехова) Затем её вернули Фёдору. Она стала женой его сына, моего прадеда Василия Фёдоровича Пискова. Прожила 98 лет. В браке родилось три сына, ставшие царскими гвардейцами. Гибридного мальчика отдали в бездетную семью. От него пошёл казачий род Темирхановых.

Таким образом, подробности того, какие люди рождались от смешения белого человека современного вида с чёрной лесной дикаркой я слышал ещё в детстве, в 60х годах 20 в. Об открытии Б.Ф. Поршневым абхазской Заны стали писать только после перестройки 1995 года. И если рассуждать здраво, это было его личное открытие давно открытого. Как от дикого человека получить гибрида, коренные жители Кавказа прекрасно знали задолго до Поршнева.

Неандерталка, пойманная в горном лесу Абхазии в начале 20 века, очень даже успешно рожала от мужчин села, в котором жила. От этих связей родилось четверо гибридных детей, которые, в свою очередь, тоже народили детей. С ними встречался и много разговаривал сам Поршнев. Несмотря на огромное количество бесспорных свидетельств, ученым каким-то странным образом удается обходить факт существования неандертальца как промежуточного типа между шимпанзе и homo sapiеns.Самого Поршнева еще при социализме за его исследования и открытия в области гоминологии с упоением шельмовали «прогрессивные советские ученые».

Археологами замечено, что резкая трансформация неандертальцев в людей современного вида замечена в археологических слоях, относящихся еще к ашелю (400-100). Обнаруженные кости чуть ли не первого человека современного вида оценивают в 200тыс. лет.

В одной из крымских пещер культурный слой с останками человека современного вида находился внизу. А слой, представлявший неандертальцев, был над ним. При этом разница во времени составляла многие тысячи лет. «Находка в пещере Староселье, в Крыму, как и ряд других аналогичных находок, сделанных в других местах, свидетельствует о том, что в отдельных случаях представители неоантропов возникли из неандертальцев еще в конце мустьерской эпохи.(100-40)»(1). Но затем мустьерские «сапиенсы» вымерли, и спустя тысячи лет процесс повторился. Началось снова от неандерталки и кроманьонца, через пару переходных форм к человеку современного вида. Остается удивляться знанию кроманьонцами географии и способу передачи информации. Как через многие тысячи лет они снова нашли эту пещеру, чтобы приспособить её для тех же целей? Явно существовал привлекавший кроманьонцев определенный набор требований к местности и к самой пещере, необходимой для такого вида деятельности.

Археология также зафиксировала, чтов период от 100 до 40 т.л. до н.э. во многих местах Земли от группового брака в неандертальской группе в 8 – 30 человек происходит резкий переход к материнскому роду и дуальной семье. Одновременно резко увеличивается количество орудий труда, они приобретают более совершенные формы и усложняются (2).

За 100 тысяч лет, в которые входит конец ашеля, мустье и верхний палеолит, арии создали не менее 10 000 поселений. И чем больше производилось и накапливалось «людей современного вида», тем быстрее исчезали неандертальцы. Мэтры исторической науки утверждают: «Но хорошо известно, что с того времени, как исчезли неандертальцы и появился человек разумный, прошло всего около 30 тысяч лет, т.е. если исходить из 20-30 летней продолжительности жизни одного поколения, то сменилось не более 1-1,5 тысяч поколений. По данным генетики, при естественном ходе эволюции никак не должно появиться такое существо, как современный человек» Б. А. Фролов «О чем рассказала сибирская мадонна». (3). В этой короткой цитате мэтры сделали несколько ошибок. Во-первых, неандертальцы не исчезли совсем 30 тыс. лет назад. Во-вторых, современный человек появился ещё в ашеле. То есть не менее 100 тыс. лет назад. Автор цитаты забыл, что 120 тыс. лет назад существовали огромные фабрики по производству «левалуазских орудий», которые развозились на огромные расстояния в поселения нового человека.

Как не задаться вопросом: если не эволюция, тогда что повлияло на резкую трансформацию неандертальца в людей, похожих на нас? Может быть, стоило задуматься о других преобразующих механизмах?

Наибольшее количество стоянок людей нового типа, относящегося к периоду ашель – верхний палеолит(100-40), расположено именно на севере Евразии. Это объясняется тем, что климат в северном полушарии был теплее. Множество свидетельств говорит, что таянию ледника способствовала жара, стоявшая на Восточно-Европейской равнине в период от 25 до 20 т.л. до н.э. Сейчас установлено, что ледник простиравшийся от территории современной Москвы до Ледовитого океана, растаял в этом промежутке времени в течение 2х тыс. лет. Кроманьонские племена были привязаны к громадным стадам красных быков, делавших сезонные маятниковые перемещения в направлении север-юг. Племена обосновались у северной и южной амплитуд бычьего маятника. Кроме быков по всей Европе и северу Азии водилось достаточно много других крупных животных,что позволяло прокормить большое количество метисного населения. Но быки обитали только в равнинных районах севера Евразии. А поклонение быку замечено на громадных расстояниях от испанских пещер до Южной Америки(культура Мочика). Жрецы племени Тельца, создавая новые роды, приносили этот культ во многие районы Евразии. «Советские археологи давно отмечали частое присутствие бычьих черепов в палеолитических жилищах Костёнок-1, Мальты, Мезина, Авдеева, особенно богатых женскими фигурками. Черепа находились в такой позиции, что, несомненно, украшали когда-то кровлю жилищ. Кроме того, например, в Мезине, в черепе бизона лежали две схематические женские фигурки. Наконец, статуэтку сибирской мадонны в Бурети сверху защищали массивные позвонки бычьего хребта, расположенные в анатомическом порядке. А рядом с ними покоились два лошадиных черепа. Значит, в Сибири и Восточной Европе к быкам тоже относились с особым почтением…»(4).Б. А. Фролов «О чем рассказала сибирская мадонна». М. 1981. Обратим внимание на то, что автор говорит о черепах быков, которые, «несомненно, украшали кровлю жилищ». Это был так называемый «конёк дома». Известный нам в виде головы или фигурки коня на верхней балке двускатной крыши. Он символизировал созвездие Большой Медведицы, названное Конём уже тогда, когда было приручена лошадь.

При создании новых родов нужно было отловить дикарок. Женский пол сажали в ямы или пещеры, а мужской шёл на жаркое, как всякое дикое животное. Самое древнее свидетельство охоты кроманьонцев на архантропов найдено на о. Ява. На берегу одной из рек археологи нашли 11 разбитых черепов архантропов. Здесь же найдены костяные гарпуны, с помощью которых их прикончили. Орудия говорят о том, что их изготовили люди значительно более высокого уровня развития. Во все времена гарпунами пользовались с лодок. Следовательно, «охотники за головами» перемещались по реке на лодках.

«Характерно, что один из черепов питекантропов, принадлежащий мужчине, имеет пролом, видимо сделанный крупным каменным орудием. На некоторых черепах синантропов заметны признаки насильственной смерти. Многочисленные следы тяжелых ранений, нанесенных камнем или дубиной, отмечены на головах палеантропов, например на четырех черепах с Явы (Нгандонгцы), на черепах из Эрингедорфа (ГДР) – один из последних имеет в области над орбитами следы действия острым орудием, - из Палестины и из пещеры Шанидар. К этим фактам привлекает внимание Я.Я. Рогинский (1947). Кармельский неандерталец (Палестина) был тяжело ранен деревянным копьем в бедро»(5 ).

Неподалеку от Рима, в гроте Гуаттари, в конце 30-х годов был обнаружен череп неандертальца с пробитым затылком. Если кто знает, как их ловили, то может представить, насколько просто было прикончить дикаря, проломив ему череп. А он у него был очень крепким. В 19м - начале 20 в. на Кавказе считалось подвигом проломить череп алмаса ударом тяжёлого базалаевского кинжала.

Археология констатирует, что повсеместно исчезнувшее в середине 12 т.л. до н.э. население людей современного вида после перерыва в одну-две тысячи лет, с десятого-девятого тысячелетия до н.э., появляется на многих территориях земного шара практически одновременно. Относящиеся к этому периоду костяки гибрида индейца и кроманьонца находят в Северной Америке. Подобный же гибрид монголоида и кроманьонца археологами найден в Монголии. В это же время появляется метисное население на Крите. На Британских островах когда-то многочисленное население охотников на морского зверя внезапно исчезает полностью. А появившееся новое, вдруг проявив безудержную талантливость, делает одно за другим выдающиеся изобретения. Оно начинает заниматься совершенно новыми видами деятельности, резко отличающимися от прежних, связанных большей частью с охотой: выращивает ячмень, овощи, коз, кур. Начинает делать керамику без использования гончарного круга и множество различных орудий труда. Аналогичные процессы в короткий отрезок времени происходят в Малой Азии и Египте. В 10 т.л. до н.э.. появилась вторая волна населения в Австралии и даже на Тасмании.

Археологи говорят, что до ашеля (400–100) горные пещеры естественного происхождения неандерталоидами не осваивались. «Нет никаких указаний на то, чтобы в пещерах жили когда-либо племена дошельской культуры». Ю. Липс «Происхождение вещей». (6).Для малочисленных бродячих групп неандертальцев пещера была ловушкой, в которой их мог застать крупный хищник, а то и целая стая. Помимо этого, в те времена в пещерах часто жили пещерные медведи, львы и саблезубые тигры. Большинство диких людей обитало на деревьях. И только когда кроманьонцы начали создавать метисные группы людей, которых научили пользоваться огнем и копьями, пещеры начали обживаться, и то не на полную глубину, а только у входов. «Отмеченный Липсом факт (использования пещер) подтверждается всеми новейшими археологическими данными. Использование пещер и навесов под скалами началось, видимо, только с ашельской эпохи, и большая часть обитаемых доисторических пещер была заселена только в позднепалеолитическое время (мадлен), в эпоху позднего оледенения». (7).

Исключение составляют некоторые европейские неандертальцы и китайские синантропы, на протяжении 750 тысяч лет сидевшие в пещерах у непрерывно горящего огня. Ввиду чрезвычайной важности, эта информация требует внимательного изучения. Если европейский неандерталец, находившийся на высоком уровне эволюции, был использован кроманьонскими и арийскими вождями для гибридизации и метисаций, то это объясняет опережающий уровень развития современных европейских народов. За 750 тысяч лет жизни в пещере у огня, из-за ношения одежды из шкур он потерял волосяной покров, кожа изменила цвет, став бледной. По той же причине темные глаза «существа ночи» потеряли темный пигмент и стали светлыми. Очень похоже, что здесь они эволюционировали в кроманьонца. И только через 500 лет, примерно 250 тыс. лет назад, кроманьонцы начали интенсивно создавать людей современного вида.

О том, что выведение новых пород людей для кроманьонских и арийских вождей было нормой, говорят названия некоторых европейских пещер: Девичья пещера(Юнгфернхоль) вблизи баварского городка Бамберк, Младенчские пещеры в Моравии, грот Детей вблизи Монако. Ко множеству гибридных или метисных рожениц приставлялось несколько жрецов-производителей. «…в Девичьей пещере(Юнгфернхоль) вблизи баварского городка Бамберк, где неолитический человек линеарной керамической культуры, вероятно около 7 тыс. лет назад, оставил четыре десятка неполных скелетов насильственно умерщвленных людей – опять таки по большей части женщин и детей - мужских скелетов там оказалось лишь два…». К. Скленарж «За пещерным человеком».Их могли умертвить из-за поразившей этот инкубатор эпидемии, или же роженицы и жрецы выработали свой физический ресурс, народив необходимое количество метисных детей.

С названием Девичьей пещеры в Баварии поразительным образом перекликается название селения Девичи близ Баку. Неподалеку от него в скале есть большая пещера, которая у местных жителей считается священной. Многие азербайджанцы, проезжая мимо, останавливаются и делают символические жертвы возле ее входа.

Свидетельств гибридизации кроманьонца с неандертальцем с каждым годом становится все больше. Летом 2003г. при раскопках палеолитической стоянки Оби Рахмат под Ташкентом ученые нашли останки человека современного вида, датируемые концом нижнего - началом верхнего палеолита. «Ископаемые останки древнего обитателя Оби-Рахмата являются либо доказательством независимого мультирегионального образования человека современного физического типа, либо свидетельством гибридизации современного человека и неандертальца, что до последнего времени признавалось маловероятным».А.И. Кривошапкин.Наука из первых рук. 2005. № 1(4). Стр. 27-29

Возраст некоторых кавказских народов иногда насчитывает всего несколько сотен лет. Их еще свежие предания наиболее ясно рассказывают о том, как в действительности произошли первопредки. К этому времени давно канули в безвестность времена, когда в пещерах жили громадные медведи и саблезубые тигры. Теперь пещеры населяются дикими людьми. Но зачастую они в них поселяются не по собственному желанию. По обе стороны Кавказских гор распространены сказки, как герои и богатыри отправлялись «за невестами» в ямы-пещеры, красиво именуемые «подземными царствами». Чтобы спуститься, пользуются веревками. Потом кто-нибудь из оставшихся наверху «коварных друзей», подняв несколько «невест» для себя, обрезал веревки, и герой оставался в «подземном царстве» один на один с клыкастыми матерями и сестрами «невест». Обычно в сочинении говорится о «старухе с дочерью-красавицей», сидящих в скальном колодце. Сказки явно повествуют о гибридных девицах, рожденных от матерей-дикарок, которых держали в ямах – зинданах, вырытых или выдолбленных в камне под сводами пещер или под скальными навесами. Подобную яму нельзя делать на открытой местности. Первый же ливень зальет ее водой, что может повлечь гибель узников. Рассказы о пойманных в горном лесу и засаженных в ямы дикарках и сейчас еще можно услышать на Кавказе от местных жителей.

По достижении определенного возраста подросших гибридных девиц изымали из провала, отобрав у косматой мамаши. Такое существо, выросшее в замкнутом пространстве ямы или пещеры, не имело никакого представления об окружающем мире. Теперь ее нужно было поселить в помещении вместе с домашними животными. Подрастив до соответствующего возраста, осеменить и получить женщину современного вида, которая будет обучена речи и нехитрым трудовым навыкам. Затем поселить в селении, в нормальном помещении, где она станет родоначальницей целого рода. Можно продать в жены, в рабство или наложницы.

В чеченских сказках человекоподобные существа, жившие в горном лесу, имели разные физические данные и характеры. Одни были огромного роста, с очень жесткой шерстью, слыли как людоеды. Жили в пещерах, норах или земляных ямах. Другие, наоборот, небольшие и менее свирепые. Сказки всегда подчеркивают, что это дикие звери. Если без предвзятого «сказочного» настроения прочитать некоторые сюжеты, то окажется, что не вся сказка состоит из фантазий. Зиждется она на реальности своей обыденностью, не вызывающей удивления у современников. Нечто вроде обычных охотничьих рассказов, которые надолго не запоминаются. При этом нельзя не заметить, что тогда человекозверей очень ясно отличали друг от друга, как охотники отличают разные виды медведей или оленей. Теперь нам это кажется нереальным. Мы не верим в существование реликтовых гоминидов из-за того, что в мифах и сказках рядом с действительностью вплетается какая-нибудь космическая чертовщина типа старухи, летящей на метле, или бога шастающего по облакам. Выдумка затеняет реальность и заставляет относиться ко всей сказке или мифу одинаково несерьезно. «Однако вымысел сказок, несмотря на чрезмерную фантастичность, невидимыми нитями связан с объективным миром, реальностью» «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Составители А. О. Мальсагов, И. А. Дахильгов (8).Если без сомнений принять эту формулу, то можно увидеть многое, что до сих пор оставалось незамеченным.

Судя по повторяющейся информации, годных для гибридизаций неандертальцев в плодовых лесах горной Чечни было не менее двух видов:

«Ешап - внешне безобразное существо и сродни грузинской гвелвешапи, русской Бабе-Яге, но, пожалуй, более человеконенавистное и кровожадное. Живет ешап в отдалении, чаще под землею, где иногда охраняет вход в царство мертвых.

Гарбаш по своим функциям аналогична ешап. Первоначальное значение слова «гарбаш» - невольница, рабыня - позднее изменилось и приобрело еще одно значение – огромное, враждебное человеку, глупое и кровожадное существо, живущее в отдалении от людей» Там же, с.12. (9). Обратите внимание на логическую нестыковку в цитате. С одной стороны дикий зверь, с другой – невольница, рабыня. Чем это связывается, и почему дикий зверь отождествляется с рабыней? Ведь, по привычной логике, рабыней может быть только человек, но не дикий зверь. Проясняет это рассказ Поршнева об абхазской Зане. Дикарей использовали для тяжелых физически работ.

Слова, которыми называли дикарок, имеют следующий перевод:

Ешап – идж-ап – небо сверху. Горы. То есть, это существо живущее высоко в горах.

Гарбаш – ясно слышится русское «горбач», имеющая горб на загривке как у гориллы. Бабу-Ягу обычно изображают с таким горбом, который возрастом часто появляется и у современных женщин.

«Читая сказки чеченцев и ингушей, представитель какого бы народа он ни был, найдет в них много родного и близкого себе. И не удивительно, ведь сказки всего мира во многом родственны между собою» Там же, с.13. (10). Это замечательное наблюдение является одной из путеводных звезд в путешествиях во мраке древних времен. Оно говорит о том, что практически все народы на земле были созданы по одной и той же схеме. Чеченцы и ингуши - молодые народы. Их очень близкие предки, авторы мифологии, были свидетелями рождения своегонарода. Живым языком они рассказывают, что кровожадные, обросшие шерстью дикарки, обитавшие в пещерах Чечни в недавние времена, служили «невестами и рабынями». Подобные мифологические сюжеты столь многочисленны, что просто невозможно не верить в их реальную основу. Они свидетельствуют о том, что множество диких людей промежуточных типов обитало в горах Кавказа во времена, когда «человек современного вида» был «очеловечен» настолько, чтобы мог запоминать и фиксировать в сказках действительно происходившие события. Он уже мог запоминать и передавать эти устные рассказы своим детям. Одни еще питались желудями в лесу, другие (их же близкие родственники) на них охотились, чтобы засадить в глубокие «подземные царства» и получить от них «невест-красавиц». А раз сказочные и мифологические сюжеты так похожи у большинства народов мира, следовательно, всегда и повсеместно существовали одни и те же приёмы «очеловечивания» этих дикарей.

Свидетельства о встречах уже наших современников с людьми промежуточных типов настолько близко перекликаются с рассказами мифологии и данными археологии, что отказываться от таких примеров просто неразумно. Нас, в первую очередь, будет интересовать, что представляли собой эти похожие на людей существа, которые стали исходным материалом для производства метисного населения? Московский ученый Н.Я. Дорожкин собрал множество свидетельств очевидцев, видевших этот тип людей воочию и подробно их описавших. Рассказы о них встречались в произведениях, относящихся к античному времени, и время от времени появляются в прессе на протяжении последних десятилетий.

«Дмитрий Юрьевич Баянов нашел работу Карла Линнея «О человекоподобных» и русский перевод, сделанный И.Тредиаковским (опубликован в С.-Петербурге в 1777 году). «Сии сыны тьмы, которые променяли день на ночь и ночь на день, кажется мне, что нам сроднее. Сии с самых времен Плиниевых по имени своему были известны. Ходят на двух ногах, точно как и мы…Они скрываются днем в пещерах…Ночью ясно видят…в темноте о своих надобностях прилагают попечение, крадут у людей, что ни попадется…Язык собственный и речи не имеют…да и наших языков к переимчивости никакой способности не имеют, так что по объявлению некоторых писателей ничего выговорить не могут…». Карл Линней называл их Homo nokturnus – люди ночи.

В Грузии до сих пор их называют ткис каци(кацо) - лесной человек. Ночным образом жизни лесного или горного человека объясняется неуловимость и невозможность увидеть его современным людям, которые в темноте не видят.

Любопытно описание дикого человека В.Хахловым, который в 1909 году, еще будучи студентом, заинтересовался снежным человеком. Этот рассказ он записал со слов участников события: «Два казаха, жившие в горах Сайкан, близ реки Кендырлык, пасли ночью лошадей. На рассвете они увидели фигуру, крадущуюся среди стада. Решив, что это конокрад, казахи набросили на него два аркана и связали. Пленник оказался невысоким, волосатым (“волосы как у верблюжонка”) мужчиной. Руки были длинные, как у обезьяны. Был он сутулым, с короткой шеей. Над глазами выдавались надбровные дуги. Нижняя челюсть – массивная, без подбородка. Клыки крупные, уши заостренные, без мочек. Нос маленький, с глубокими ноздрями. На затылке - выступ в виде гребня. Ноги постоянно полусогнуты. Ступня напоминала человеческую, но была шире с далеко подставленными пальцами. Хвост отсутствовал.

Увидев, что это не злоумышленник, а обыкновенный дикий человек, казахи отпустили его с миром». Описан типичный неандерталец, реконструкцию облика которого мы часто встречаем в литературе по антропологии. Обращает на себя фраза «обыкновенный дикий человек». Казахи нисколько ему не удивились, как если бы поймали дикого козла.

В карачаевском мифе «Дочь Солнца и Луны» рассказывается, как героиню, по имени Сатанай, приютила стая диких людей, которые «не знали речи». В другом мифе говорится, как главный герой, по имени Ерюзмек, убил дикого человека, жившего в камышах, и напялил на себя покрытую шерстью шкуру.

Изучая рассказы об этих существах, относящиеся к разным временам, невольно обращаешь внимание на то, что за две тысячи лет эти дикари никак не изменились. Еще несколько столетий назад их много жило в горных и тропических лесах планеты, но в большинстве своем они были выбиты и выловлены. К 20 веку количество их видов сократилось до минимума. Несколько разновидностей и в наше время ещё кое-где еще встречается. Судя по рассказам очевидцев, можно совершенно уверенно заключить, что за последние 2 тысячи лет природные человекоподобные существа не подверглись даже небольшим эволюционным изменениям. Слишком краток срок для этого.

Существовало большое разнообразие типов дикарей. «Известны особи, похожие как на более ранних, так и на более поздних предков человека. Известны гиганты до 3-4 метров ростом и, напротив, карлики не более 1,1 метра. Известны экземпляры с длиной ступни более полуметра и с короткими, почти круглыми ступнями…Цвет шерсти – от черного до белого. Есть вариации и по другим параметрам. Но в целом по совокупности существенных признаков – да, все-таки он, родимый, неандерталец!»(11).Дорожкиным описываются те же чеченские ешапы, вампалы, гарбаши и гвелгешапи. «Та же порода людей, но крепче, конечно…Остов из костей плотнейших, мощные мышцы…Телом подобны щетинистым вепрям…Мало доступны они действию стужи и зноя…» Тит Лукреций Кар. 1в до н.э. (12).

«В мифологии Центральной Америки высказывается мысль, что обезьяны были некогда человеческим племенем. В Юго-Восточной Африке один миссионер давно еще заметил, что туземцы «полагают, будто обезьяны были в древности мужчинами и женщинами. И поэтому называют их на своем языке «первым народом». … Одним из наиболее характерных отождествлений дикаря и обезьяны в Индостане является следующее описание бунмануса, или «человека лесов». «Бунманус – животное из рода обезьян. Его лицо очень похоже на человеческое, у него нет хвоста, и он ходит прямо. Кожа его черна и слегка покрыта волосами. Что это существо относится не к обезьянам, а к темнокожим неарийским туземцам страны, выясняется далее при перечислении местных наречий Индостана, к которым, как сказано, «можно присоединить наречие бунманов, или диких лесных людей»(13).

Существовали и существуют сейчас более развитые «интеллигенты» девственных лесов. Например, до нашего времени чудом дожили кубу, обитающие в глухих джунглях Суматры. «Они носят набедренные повязки, пользуются только острыми бамбуковыми палочками для выкапывания корнеплодов и примитивными деревянными копьями для ловли рыбы, лука и стрел не знают. Считают они только до трех. Кубу ведут бродячий образ жизни, занимаясь собирательством, до создания запасов пищи они еще не дошли.

Большей же частью кубу живут кочевой жизнью и беспрестанно бродят по своей области в поисках созревших лесных плодов. Там, где застает их вечер, они сплетают из веток дерева простой зонт, который защищает их от непогоды.

Все свое время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, лягушек, гусениц и личинок жуков… Случается им разорять птичьи гнезда с нежными птенчиками, ловить в ручьях рыбу, раков, крабов, находить жирных улиток и раковины…Охота и рыбная ловля играют в быту кубу очень небольшую роль, т.к. у них нет необходимых орудий. Чтобы наполнить свои желудки, им нужно долго и напряженно заниматься собиранием пищи… Если пищи много, они едят до отвала, до изнеможения, но нередко ложатся спать натощак…

Кубу еще не пришли к мысли, что можно оставлять про запас несколько штук бананов или клубней. Они собирали ровно столько, чтобы утолить голод. И съедали без остатка то, что собирали»(14).

Очень близки к кубу описанные в ведической литературе 2-1 т. до н.э. типы дикарей, обитавшие в северных, центральных и восточных районах Индостана. Эти территории покрыты богатыми тропическими лесами. Большое количество групп дикарей, обитавших на полуострове, обратило на себя внимание ариев. Они планомерно из тысячелетия в тысячелетие создавали здесь поселения, производя метисное население. Это и обусловило появление и быстрое развитие на полуострове древних цивилизаций. Как и на Кавказе, местные дикари были нескольких видов. «К этим народам относятся такие описания и определения, как безносые, косматые, короткоухие и темные. В индийском эпосе 1 т.л. до н.э. «Ригведа» их называют говорящими грубо демонами, не знающими правильного труда (акарма), беззаконными (аврата), безбожными (адевайя), не признающими жертв (аяджван) и не имеющими богопочитания…

К этим же народам, считавшимся пригодными для рабства, применяется и определение «млеччха» (варвары), и рекомендуется опасаться их как врагов, а после соприкосновения с ними проходить обряд очищения, так как они находятся в «среднем состоянии, обусловленном темнотой», подобно слонам, тиграм, кабанам или львам» Н.Р. Гусева (15). Удивительно, что уже во 2 т. до н.э. их называли «находящимися в среднем состоянии». Подобно тому, как сейчас неандертальцев называют «людьми промежуточного вида». Они «пригодны для рабства». То есть их можно превратить в рабов. Эта фраза открывает, что рабство не было результатом расслоения общества и выделения из массы родовичей правящей верхушки. Рабов разводили как домашних животных. Мыться после соприкосновения с ними необходимо потому, что дикие животные являются носителями многих трудноизлечимых болезней. Как у многих млекопитающих, температура тела у них на 1 градус выше температуры человеческого тела. С одной стороны, это позволяет спать на голой земле даже в холод и не простудиться. Температура убивает определенную группу микробов и вирусов. С другой, её недостаточно, чтобы подавить более стойкие виды. Инфекция может долго находиться в их организме в хроническом состоянии. Именно поэтому старались отлавливать «девиц, не познавших мужа».

«В 1981 году в китайской провинции Хубей было образовано общество по изучению «снежных людей». Оно собрало множество свидетельств- встреч с ними местных жителей. Утром 19 июня 1976 года Гонг Юлан, крестьянка из деревни Кунли, отправилась с четырехлетним ребенком в горы, чтобы нарезать травы для свиней. Поднимаясь по тропинке между двумя склонами, она вдруг увидела, как в шести-семи метрах от нее бурое существо чешет спину о дерево. Когда это существо заметило Гонг Юлан и её ребенка, оно бросилось к ним. Испуганная Гонг убежала вниз, под гору, а потом описала это существо исследовательской группе. По ее словам, оно было выше взрослого человека, ростом примерно 180 сантиметров. Волосы на голове относительно длинные, руки и ноги покрыты волосами. Существо передвигалось вертикально, как человек, большими шагами. Оно было мужского пола, достаточно страшное. Когда ей показали фотографию орангутанга в вертикальном положении, Гонг сказала: "Оно выглядело именно так". Поглядев на фотоснимки медведя, она отрицательно покачала головой. …

В горах Куэн-Лунь в северо-западном Китае в начале 1950 года Фан Джинткван работал в составе геологической партии министерства тяжелой промышленности. За два года работы по контракту он познакомился со многими местными жителями, которые не только видели, но даже кормили дикарей. Фан уговорил одного старика сводить его в каштановую рощу, где обитали эти существа. Вот его рассказ: "Как и ожидалось, появилось существо. Это была самка, ростом не менее 160 сантиметров, с детенышем. Может быть, потому что моя одежда отличалась от одежды старика, она отнеслась ко мне с некоторой опаской. А детеныш бесстрашно подбежал к старику, чтобы взять у него каштаны. Мать позвала его. Это был звук, отдаленно напоминавший крик не то лошади, не то осла".

Жанг Юджин из поселка Хонгта рассказывал, как они однажды убили дикаря: "Когда мне было 18 лет, я служил в гоминьдановской армии. Весной 1943 года меня в составе группы из 50-60 солдат послали на охоту. Мы набрели на домик в горах. Хозяин сказал нам, что в горах за домом полдня кричало какое-то животное. Уездный комендант, возглавлявший нашу группу, приказал мне и еще тридцати солдатам взять три пулемета и окружить это место. Когда мы пришли туда, то увидели не одно, а два существа. Одно из них сидело, низко опустив голову, и плакало. Другое ходило вокруг первого и время от времени трогало его. Мы в течение получаса наблюдали за ними, потом открыли огонь. Тот дикарь, что ходил, сразу убежал, а другой упал замертво. Осмотрев его, мы обнаружили, что это самец ростом с человека и все его тело покрыто бурыми волосами".

…Лю Джикван рассказывала, как в 1942 году выставили на всеобщее обозрение пару пойманных дикарей: "Мне было тогда 13 лет, и я пошла в центр города, чтобы взглянуть на диковинных чудищ, пойманных солдатами-гоминьдановцами и скованных цепью. Это были самец и самка. Их головы были краснее человеческих, с плеч свисали волосы, у самки были большие груди, а у самца по щекам катились слезы. Мы дали им кукурузный початок, и они его съели». (16).

Китайцы дикого человека называют йерен. Если применить шаблон праязыка - «вершина дерева». По утверждению многочисленных очевидцев, в Китае эти «люди» живут до сих пор. Один из их видов имеет привычку, подобно африканской горилле, строить гнезда на вершинах деревьев. Эти гнёзда во множестве встречаются в лесах на западе Китая. Местные жители говорят, что их сооружают дикие люди. Это не единственное свидетельство того, что дикари строили пристанища в кронах деревьев. Об этом рассказало китайское политико-философское течение легистов (Фадзя)», существовавшее одновременно с даосизмом во 2-3 веках до н.э. В учении рассматривалось последовательность в культурно-историческом развитии человеческого общества: сначала люди вели стадный образ жизни, не знали огня и бродили в поисках плодов природы. Первое, чему они научились, – строить жилища на вершинах деревьев. В то время, когда возникло это учение, еще твердо знали, что предки жили в гнездах на деревьях.

По рассказам местных жителей, в горах Непала живет три вида «снежных людей». Всех их называют одним словом банг - человек.

«Жители Белиза (бывший Британский Гондурас) рассказывают о человекоподобных существах, называемых двенди (Dwendis) и живущих в джунглях южной части этой небольшой страны. Название это происходит от испанского duende, что означает "домовой". Айвен Сэндерсон, проводивший исследования в Белизе, в 1961 году - писал: "Я слышал десятки рассказов очевидцев - в большинстве своем людей, внушающих доверие, сотрудников таких солидных организаций, как Министерство лесного хозяйства, многие из которых к тому же учились в Европе или Соединенных Штатах. Один из них - местный уроженец, младший служащий лесничества- подробно описал их. Два маленьких существа, неоднократно им замеченные в заповеднике неподалеку от гор Майя, потихоньку наблюдали за ним с лесной опушки... Ростом они были от трех с половиной до четырех с половиной футов (107-127 см), хорошо сложены, если не считать чересчур мощных плеч да длинноватых рук, покрыты коричневой плотной, густой шерстью, как у короткошерстных собак. При этом волосы на голове были не длиннее шерсти на теле, за исключением задней части шеи до середины спины. Кожа на их плоских лицах была желтоватой"(17). Судя по этому описанию, двенди представляют собой отдельный вид, сильно отличающийся от саскуочей Тихоокеанского побережья и северо-восточной части Северной Америки.

В Гвианском регионе Южной Америки диких людей называют диди (Didis). Согласно описаниям, услышанным первыми исследователями этих мест от индейцев, диди - существа прямоходящие, примерно пяти футов ростом (152 см), покрытые густой черной шерстью. В 1931 году г-н Хэйнс, генерал-губернатор Британской Гвианы, поведал итальянскому антропологу Неллоку Беккари (Nelloc Beccari) о случае, который мы приводим в пересказе Хевельмана: "Однажды, в 1910 году, гуляя по лесу вдоль Конаварука, притока реки Эссекибо, впадающего в нее чуть выше ее слияния с рекой Потаро, он наткнулся на двух странных существ, которые, завидев его, тут же вскочили на задние лапы. Они были совсем как люди, только с ног до головы покрыты рыжевато-коричневой шерстью... Существа неспешно скрылись в чаще леса". Приведя в своей книге множество аналогичных случаев, Сэндерсон заключает: "Важнейши



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: