Анализнормативныхправовыхактов.




Анализтеоретическойстатьи.

При написании данног эссе я прочитала статью Г.Т. Чернобеля «Институциональная детерминанта системы государственного управления».

В данной статье освещено множество аспектов, касающихся государственного управления, госдарственной власти и т.д.

В настоящее времянемаловажную роль в системе государственного управления выполняет институт главы государства. Учёные определяют главу государства как центральный институт государственного управления.

В данной статье ведётся речь также о детерминизме, который бывает тотальный (раскрывает объективную природу детерминированности всего мироздания в целом) и локальный (проявляет себя в определенной, конкретной области явлений).

Теперь перейдём к другому аспекту этой статьи «Государственная власть как управление». В настоящее время нет ясности в соотношении понятий «власть» и «управление».

Важно отметить, что государственная власть является одним из видов социального управления.

В демократическом обществе государственная власть – управление по уполномочию народа, нации, т.е. управление праву, правовое управление.

Большинство учёных считает, что следует рассматривать 3 главные функции государственно власти: законодательную, исполнительную, судебную.

Далее речь идёт о государственном управлении. Государственное управление -это целостная институциональная система, действующая полифункционально. Важно подчеркнуть, что власть всегда одна, но есть есть разные управленческие функции.

В демократическом правовом государстве осуществление управленческих функций имеет достаточно чёткую правовую организацию. Главными элементами правового воздействия на общественные отношения выступают те или иные правотворческие и правоприменительные акты.

Институциональная организация системы государственного управления - это самоорганизация народа, нации, от которой исходит изначальный импульс, породивший принцип народного (национального) суверенитета.Принцип народного (национального) суверенитета создает иерархическую детерминанту, структуру, принципы организации и функционирования всей институциональной системы государственного управления ("закон институциональной иерархии").

В демократическом государстве на вершине стоит институт народных представителей, котрый олицетворяет суверенитет народа. Институт народных представителей является опорным центром системы государственного управления. А провозглашение народа в виде единственного источника государственной власти ведёт к верховенству парламента как высшего представительного органа народа.

Но демократия – не просто народовластие. Очень важным является то, каков уровень правосознания народа, какова степень развития правосознания в обществе. Учёный Ильин подчёркивал, что именно через правосознание осуществляются право и государство.

Также особо значимым в системе государственного управления является институт оперативного управления. Институт народных представителей – управление посредством закона, институт оперативного управления – управление в соответствии с законом.

В настоящее время не потерял свою значимость и законотворческй процесс. Особую роль здесь играет управленческое перволидерство(король, президент, глава правительства).

Немаловажную роль в системе государственного управления играет институт охранно-защитного обепечения общественного порядка, действующий на базе санкций.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что институт народных представителей, институт оперативного управления и институт охранно-защитного обеспечения являются важной составляющей в управленческой системе демократического правового государства. Эти институты обеспечивают функциональность, устойчивость, надёжность и управленческую эффективность данной системы[В1].

 

Анализнормативныхправовыхактов.

Закон Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи».

Законодательство об оказании психиатрической помощи основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.

В соответствии с данным законом психиатрическая помощь оказывается врачом-специалистом. При отсутствии возможности оказания скорой (неотложной) психиатрической помощи врачом-специалистом такая помощь может быть оказана медицинским работником, имеющим высшее медицинское образование с иной квалификацией, чем у врача-специалистаи (или) медицинским работником, имеющим среднее специальное медицинское образование.

Врачебно-консультационные комиссии создаются в организациях здравоохранения для установления диагноза психического расстройства (заболевания), а также для решения иных вопросов при оказании психиатрической помощи.Комиссии, создаваемые в психиатрических организациях, должны состоять не менее чем из трех врачей-специалистов.

В законе определены следующие формы оказания психиатрической помощи:

-скорая (неотложная) психиатрическая помощь;

- плановая психиатрическая помощь.

Психиатрическая помощь оказывается в амбулаторных и (или) стационарных условиях. Также психиатрическая помощь может оказываться анонимно.

Необходимым условием для оказания психиатрической помощи является предварительное согласие пациента. При добровольном обращении за оказанием психиатрической помощи пациент или его законный представитель дают согласие на оказание психиатрической помощи, которое оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом или его законным представителем и врачом-специалистом. В случае, если лицо не достигло 14 лет или является недееспособным психиатрическая помощь оказывается с письменного согласия законного представителя. Пациент или его законный представитель имеют право отказаться от оказания психиатрической помощи. В случае отказа от оказания психиатрической помощи пациенту или его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Скорая (неотложная) психиатрическая помощь оказывается пациенту, у которого внезапно возникло и (или) обострилось психическое расстройство (заболевание).При оказании скорой (неотложной) психиатрической помощи пациент,независимо от его согласия либо согласия его законного представителя направляется медицинским работником,в психиатрический стационар.

Информация о состоянии психического здоровья пациента предоставляется врачом-специалистом пациенту или его законному представителю устно и излагается в форме, соответствующей требованиям медицинской этики.

Информация о факте обращения пациента за оказанием психиатрической помощи и состоянии его психического здоровья, сведения о наличии психического расстройства (заболевания), диагнозе, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту психиатрической помощи, составляют врачебную тайну.

Лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), по заключению врачебно-консультационной комиссии может быть временно (на срок не более пяти лет с правом последующего психиатрического освидетельствования) признано непригодным к выполнению работ по отдельным специальностям (профессиям), к работе с источником повышенной опасности.

Оказание психиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями), осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеющих право на оказание психиатрической помощи.На лиц, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, распространяются права и обязанности,установленные данным законом.

Оказание психиатрической помощи в амбулаторных условиях осуществляется в случае, если состояние психического здоровья пациента или характер течения его психического расстройства (заболевания) не требуют постоянного круглосуточного наблюдения врача-специалиста и интенсивного лечения.При оказании психиатрической помощи в амбулаторных условиях за пациентом, может быть установлено диспансерное наблюдение.

Диспансерное наблюдение устанавливается за пациентом, страдающим хроническим или затяжным психическим расстройством (заболеванием) с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.Диспансерное наблюдение осуществляется врачом-специалистом путем регулярных осмотров пациента, направленных на оказание ему необходимой психиатрической помощи.

Оказание психиатрической помощи в стационарных условиях осуществляется в случае, если состояние психического здоровья пациента или характер течения его психического расстройства (заболевания) требуют постоянного круглосуточного наблюдения врача-специалиста и интенсивного лечения. Такое оказание медицинской помощи осуществляется с письменного согласия пациента или его законного представителя.

При оказании психиатрической помощи в стационарных условиях в целях обеспечения безопасности пациента и иных лиц могут применяться меры физического стеснения и (или) изоляции.

Основанием для принудительной госпитализации и лечения является решение суда о принудительной госпитализации и лечении. Решение суда о принудительной госпитализации и лечении выносится в случае нахождения лица, страдающего психическим расстройством (заболеванием) и уклоняющегося от лечения, в состоянии, которое обусловливает:

его непосредственную опасность для себя и (или) иных лиц;

его беспомощность;

возможность причинения существенного вреда своему здоровью вследствие ухудшения состояния психического здоровья, если такое лицо будет оставлено без психиатрической помощи.Пациент, госпитализированный в психиатрический стационар по решению врача-специалиста, подлежит психиатрическому освидетельствованию врачебно-консультационной комиссией в течение суток со дня госпитализации, за исключением выходных и праздничных дней.

Заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости принудительной госпитализации и лечения является основанием для нахождения пациента в психиатрическом стационаре до рассмотрения судом заявления о принудительной госпитализации и лечении.Госпитализация заведомо психически здорового лица либо незаконное удержание такого лица в психиатрическом стационаре влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.Принудительная госпитализация и лечение пациента в психиатрическом стационаре продолжаются до выздоровления или значительного стойкого улучшения состояния его психического здоровья, при которых не требуется дальнейшее оказание психиатрической помощи в стационарных условиях.

Выписка пациента из психиатрического стационара производится в случае завершения психиатрического освидетельствования пациента, выздоровления или значительного стойкого улучшения состояния его психического здоровья, при которых не требуется дальнейшее оказание психиатрической помощи в стационарных условиях[В2].

 

 

ЗаконРеспублики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них».

Направлению в лечебно-трудовые профилактории подлежат:

граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории:

граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;

мужчины старше шестидесяти лет;

женщины старше пятидесяти пяти лет;

беременные женщины;

женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;

инвалиды I и II группы;

граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, обязаны:

соблюдать положения настоящего Закона, правил внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и распорядок дня лечебно-трудового профилактория;

выполнять законные требования сотрудников и гражданского персонала лечебно-трудового профилактория, военнослужащих внутренних войск;

не препятствовать сотрудникам и гражданскому персоналу лечебно-трудового профилактория, военнослужащим внутренних войск в исполнении ими служебных обязанностей;

соблюдать требования гигиены и санитарии;

соблюдать требования по охране труда и правила пожарной безопасности;

возмещать стоимость питания, одежды и обуви (кроме стоимости специального питания, специальной одежды и обуви), коммунально-бытовых услуг;

не приобретать, не изготавливать, не хранить и не использовать предметы и вещества, запрещенные к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях;

трудиться в организациях,

не оставлять самовольно лечебно-трудовой профилакторий;

осуществлять дежурство;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Обеспечение безопасности граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, возлагается на сотрудников лечебно-трудовых профилакториев и военнослужащих внутренних войск.Для граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, создаются жилищно-бытовые и иные условия, соответствующие санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, они обеспечиваются трехразовым горячим питанием, средствами личной гигиены. Часы приема пищи устанавливаются распорядком дня лечебно-трудового профилактория.Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, отправляют и получают телеграммы, письма, денежные переводы, посылки и бандероли, мелкие пакеты, получают передачи без ограничения их количества в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, участвуют в богослужениях, религиозных обрядах, ритуалах и церемониях в специально оборудованных для этих целей помещениях лечебно-трудовых профилакториев в соответствии с традициями религий, которые они исповедуют.

Также граждане, находящиеся в лечебно-трудовыхпрофилокториях имеют право на свидания. Свидания с супругой (супругом), близкими родственниками и иными гражданами предоставляются гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, по их заявлению. Они могут осуществляют телефонные разговоры с супругой (супругом), близкими родственниками и иными гражданами в свое личное время с телефонных аппаратов, принадлежащих лечебно-трудовым профилакториям, либо с собственных аппаратов сотовой подвижной электросвязи, хранящихся в лечебно-трудовых профилакториях. Продолжительность телефонного разговора не больше 15 минут. Гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, ежедневно предоставляется личное время продолжительностью три часа.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, с учетом их возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности и квалификации трудоустраиваются в лечебно-трудовых профилакториях, на республиканских унитарных производственных предприятиях, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, и в иных организациях, расположенных по месту нахождения лечебно-трудовых профилакториев[В3].

 

Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

В данном законе речь идёт о профилактике правонарушений. Существует общая и индивидуальная профилактика правонарушений.

Мерами общей профилактики правонарушений являются:

профилактические мероприятия, направленные на предупреждение отдельных правонарушений;

правовое просвещение граждан;

представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

профилактическая беседа;

официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения (далее - официальное предупреждение);

информирование о причинах и условиях противоправного поведения;

социальная и трудовая реабилитация;

профилактический учет;

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Более подробно рассмотрим некоторые из них.

В целях профилактики правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления различными государственными органами осуществляются поддержание общественного порядка при обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной охране, в местах их постоянного или временного пребывания, устранение обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны.

В целях профилактики правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан, и общественный порядок:органами внутренних дел выявляются владельцы оружия, систематически нарушающие общественный порядок, причины и условия, способствующие незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ.

В целях профилактики насилия в семье различными государственными органами проводятся мероприятия по выявлению фактов насилия в семье и граждан, их совершающих осуществляется подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о признании ограниченно дееспособными граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными, токсическими или другими одурманивающими веществами, осуществляется подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о привлечении граждан, допускающих насилие в семье, к административной или уголовной ответственности.

В целях профилактики правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ государственными органами обеспечивается оказание медицинской помощи гражданам, страдающим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией; осуществляется контроль за соблюдением правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в организациях здравоохранения проводятся мероприятия с учащимися и студентами по предупреждению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Профилактическая беседа проводится с гражданином в случаях совершения им правонарушения или когда его поведение в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения.

Социальная и трудовая реабилитация осуществляется путем применения правовых, экономических, социальных, психологических, педагогических, организационных и иных мер, направленных на оказание гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в том числе в виде помощи в трудоустройстве.

Более подробно рассмотрим такую меру профилактики правонарушений как профилактический учёт. На профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан, за которыми установлен (возобновлен) превентивный надзор или в отношении которых осуществляется профилактическое наблюдение).

Должностными лицами соответствующих субъектов профилактики правонарушений в устной либо письменной форме разъясняются гражданам, поставленным на профилактический учет, их права и обязанности в связи с постановкой на такой учет.

Для граждан, которые состоят на профилактическом учёте заводятся профилактическая карточка и профилактическое дело. Они заводятся субъектами профилактики правонарушений в день постановки граждан на профилактический учет и ведутся в целях осуществления контроля за их поведением и обеспечения своевременного принятия к ним мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

В профилактической карточке указываются меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений, принятые в отношении гражданина, состоящего на профилактическом учете.

В профилактическом деле содержатся информация о поведении и образе жизни гражданина, состоящего на профилактическом учете, в том числе по месту его жительства, работы или учебы, а также информация о принятых в отношении его мерах общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

Также настоящим законом предусмотрены основания для снятии с профилактического учёта. На основании постановления руководителя (заместителя руководителя) органа внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенного органа, органа финансовых расследований с профилактического учета снимаются граждане в случае их смерти, осуждения к лишению свободы, в иных случаях, предусмотренных настоящим законом[В4].

-

 

Задачи

 

 

1) К гражданам С. и К. были применены мерыпредупреждения правонарушения. Согласно части 1 статьи 8.4 ПиКоАП административное задержание физического лица, в отношении которого видёться административный процесс, может длиться не более трёх часов. Если иное не установлено настоящим Кодексов.

В данном случа граждане С. К. находились в отделении милиции 6 часов до выяснения личности и составления протокола.Следовательно при применении административного принуждения законодательство не было соблюдено[В5].

 

2) Ректор может издать такой приказ, но лишь с ссылкой на закон органов здравоохранения, который может, устанавливать запрет курения в определённых местах и налагать за это штраф. [В6] Реткор только может ввести дисциплинарную ответственность в виде выговора. В данном случае приказ ректора законен лишь чатично.

 

3) На мой взгляд начальник РУВД в соответствии со статьёй 17.3 КоАП наложить на граждан штраф до 8 базовых величин. Он в свою очередь лишь предупредил их устно и поручил участковому инспектору милиции направить сообщение по месту работы граждан П. и Б[В7].

 

4) В статье 6.3 КоАП перечислены основные и дополнительные взыскания.

- Основными взысканиями являются:

Предупреждение, штраф, испарительные работы, административный арест.

- Дополнительными взысканиями являются:

Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

- Так же лишение специального права, лишение права заниматься определённой деятельностью, депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного взыскания.

- К относительно определённым взысканиям относятся статьи 9.20, 11.18, 11.19 КоАП.

- К Абсолютно-определённым относятся статьи 9.25, 11.32, 11.38, 18.27, 18.30 КоАП[В8].

 

5) В соответствии со статьёй 19Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусьот 05.07.2011 N 243"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы медицинских вытрезвителей органов внутренних дел" административно задержанные несовершеннолетние граждане лишь могутдолжен быть передан сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних в медицинский вытрезвитель доставлятся не могут,[В9] Согласно данной статье несовершеннолетний гражданин должен быть передан сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних. Также согласно части 2 статье 4.6 КоАП на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться административное взыскание в виде штрафа (за исключение случаев, когда они имеют свой заработок или стипениедию), что в условии данной задачи не указано.

 

6) На мой взгляд действия гражданина У. незаконны. Я считаю, что за нарушение правил содержания домашних и хищных животных ему должно быть сделано предупреждение или наложен штраф в виде от 1 до 15 базовой величины. А также согласно статье 15.45 КоАП на него может быть наложен штраф в размере от 10 до 13 базовых величин или административный арест за жестокое обращение с животным[В10].

 

7)Согласно статье 3.30 ПиКоАПпроток [В11] должен составить то лицо, которое не посредственно проводило административный арест. Следовательно дежурный по РУВД не имел право составлять протокол на задержанного и конфисковать его вещи[В12].

 

 

8)Согласно статье 13.5 КоАП отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, повлекшее за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенное должностным лицом юридического лица влечёт ответственность (наложение штрафа). Следовательно да, составпреступленияесть[В13].

 

 

[В1]Ок.

[В2]Ок.

[В3]Ок.

[В4]Ок.

[В5]Ок.

[В6]Или Вы списали, или Вы дали списать. Я такое уже видела. Как правильно решается задача?

[В7]Списано. Как правильно решается задача?

[В8]Допустим.

[В9]Прочтите, что Вы написали.

[В10]Еще составы?

[В11]???

[В12]Почему на самом деле не могло быть конфискации?

[В13]Состава преступления нет. Это правонарушение. Статья правильная. Где решение задачи №9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: