Психология младшего школьного возраста




Психология раннего возраста

1. Какой стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период раннего детства: А) генитальной Б) оральной В) анальной Г) фаллической Д) латентной

2. У ребенка в раннем детстве интенсивно развивается мышление: А) наглядно-образное Б) предметно-действенное В) предметно-манипулятивное Г) социально-коммуникативное Д) словесно-логическое

Ответ: наглядно - действенное мышление до 3- 4 лет. Затем: наглядно – образное.

3. Какая социальная ситуация развития (по Д.Б. Эльконину) соответствует периоду раннего детства: А) ребенок – сверстник Б) ребенок – взрослый В) ребенок – предмет Г ) ребенок – предметвзрослый Д) ребенок – сверстник – предмет

4. Базовое образование ребенка в раннем возрасте (по Э. Эриксону): А) генеративность Б) самостоятельность В) компетентность Г ) инициативность Д) доверие к миру

5. Центральным новообразованием раннего возраста является: А) возникновение индивидуальной психической жизни Б) разрушение системы «мы» В) система «я» Г) комплекс оживления Д ) предметно-действенное мышление

6. Ведущая деятельность ребенка в раннем детстве: А) предметно-манипулятивная деятельность Б) учебно-познавательная деятельность В) сюжетно-ролевая игра Г) интимно-личностное общение Д) непосредственно-эмоциональное общение

7. Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста характеризуется А) проявлением самостоятельности 126 Б) совместной деятельностью ребенка и взрослого В) беспомощностью ребенка

8. Разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление характеризует социальную ситуацию развития А) ребенка раннего возраста Б) ребенка дошкольного возраста В) младенца

9. Кризис 3-х лет – это…: А) кризис социальных отношений Б) кризис детской непосредственности В) кризис индивидуальной психической жизни Г) кризис взросления

10. Определение возраста “малютки” принадлежит: А) Л.С. Выготскому Б) Л.И. Божович В) А.Ф. Лазурскому Г) П.П. Блонскому

3 .8. Психология дошкольного возраста

1. На какой стадии психосексуального развития по З. Фрейду возникает Эдипов комплекс: А) генитальной Б) оральной В) анальной Г) фаллической Д) латентной

2. Для ребенка в дошкольном детстве характерно мышление: А) наглядно-образное Б) предметно-действенное В) предметно-манипулятивное Г) социально-коммуникативное Д) словесно-логическое

3. Какая когнитивная функция интенсивно развивается в дошкольный период: А) память Б) мышление В ) восприятие Г) речь Д) воображение

4. Базовое образование дошкольника (по Э. Эриксону): А) генеративность Б) автономность 127 В) компетентность Г) инициативность Д) идентичность

5. Ведущая деятельность дошкольника: А) предметно-манипулятивная деятельность Б) учебно-познавательная деятельность В) сюжетно-ролевая игра Г) интимно-личностное общение Д) непосредственно-эмоциональное общение

6. Исключи лишнее из перечня новообразований дошкольника: А) соподчинение мотивов Б) развитие речи В) потребность в общественно-значимой деятельности Г) психологическая готовность к школе Д) усвоение нравственных норм

7. В дошкольном возрасте основным видом общения является: А) ситуативно-личностное Б) ситуативно-деловое В) внеситуативно-личностное

8. В чем основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: А) в необходимости непосредственного контакта со взрослыми Б ) в разрыве между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление В) в стремлении к личностным контактам со сверстниками

9. Какие личностные механизмы формируются в дошкольном возрасте: А) соподчинение мотивов Б) произвольность В) сдвиг аффекта с конца к началу действия Г) ситуативность

10. Развитие какой из высших психических функций выходит на центральное место в дошкольном возрасте: А) внимание Б) мышление В) воображение Г) память

11.Каковы основные мотивы общения детей дошкольного возраста: А) познавательные, л ичностные Б) познавательные, деловые В) личностные, деловые

12. Образ «Я» у ребенка-дошкольника одержит: 128 А) рефлексивное Я Б) образ тела В ) имя Г) образ пола, половую идентификацию

13. Новообразованиями дошкольника являются (исключи лишнее): А) изменение Я-концепции, определяющее стремление познать себя, подчинение нормам коллективной жизни Б) потребность в общественно-значимой деятельности В) стремление к взрослости, рефлексия Г) новый уровень самосознания, потребность в совместной деятельности Д) иерархия мотивов, формирование внутренних инстанций

Психология младшего школьного возраста

1. Какой стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует младший школьный возраст: А) генитальной Б) оральной В) анальнойГ) фаллической Д) латентной

2. Какая когнитивная функция интенсивно развивается в период младшего школьного возраста: А) память Б) мышление В) восприятие Г) речь Д) воображение

3. Ведущая деятельность младшего школьника: А) предметно-манипулятивная деятельность Б) учебно-познавательная деятельность В) сюжетно-ролевая игра Г) интимно-личностное общение Д) непосредственно-эмоциональное общение

4. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может длиться: А) 5 мин. Б) 15 мин. В) 45 мин.

5. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника: А) ребенок - воспитатель Г) ребенок - сверстники 129 Б ) ребенок - учитель Д) ребенок-ближайшее окружение В) ребенок – родители

6. Новообразованиями младшего школьника не являются: А ) изменение Я-концепции, определяющее стремление познать себя, подчинение нормам коллективной жизни Б) потребность в общественно-значимой деятельности В) произвольность психических процессов, рефлексия, самоконтроль Г ) новый уровень самосознания, потребность в совместной деятельности Д) внутренний план действий

7. Автор известного теста ориентировочной оценки школьной зрелости: А) А. Анастази Б) Д.Б. Эльконин В) Н.И. Гуткина Г ) И. Йирасек Д) А.Керн

8. Ориентировочный тест школьной зрелости состоит из субтестов (исключи лишнее): А) рисунок человека Б) рисунок животного В) срисовывание группы точек Г) списывание графической фразы Д) соединение узора по клеткам

9. Методика Н.И. Гуткиной «Домик» предназначена для оценки: А) уровня развития эмоциональной сферы ребенка Б) уровня развития мотивационной сферы ребенка В ) уровня развития произвольной сферы ребенка Г) уровня развития интеллектуальной сферы ребенка

10. Автор методики «Графический диктант»: А) А. Анастази Б) Д.Б. Эльконин В) Н.И. Гуткина Г) И. Йирасек Д) А.Керн

11. Норма объема памяти ребенка 7-8 лет: А) свыше 5 единиц Б) свыше 7 единиц В) 3-5 единиц

 

Около 5 ед.

12.Методика Векслера предназначена для диагностики умственного развития: А) дошкольника Б) младшего школьника 130 В) подростка Г) старшеклассника Д) зрелого человека

 

3 .10. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

1. Какой стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует пубертатный период: А) генитальной Б) оральной В) анальной Г) фаллической Д) латентной

2. Базовое образование в юности (по Э. Эриксону): А) генеративность Б) автономность В) компетентность Г) инициативность Д) идентичность

3. Ведущая деятельность старшего школьника: А) предметно-манипулятивная деятельность Б) непосредственно-эмоциональное общение В) сюжетно-ролевая игра Г) интимно-личностное о бщени е Д ) учебно-профессиональная деятельность

4. Исключи лишнее из перечня новообразований подростка: А) стремление к взрослости Б) потребность в самоутверждении среди сверстников В) потребность в общественно-значимой деятельности Г) критическое отношение к окружающим Д) самоконтроль

5. Исключи лишнее из перечня новообразований старшего школьника: А) мировоззрение Б) профессиональные интересы В) потребность в самовоспитании Г) самоопределение Д) потребность в самоутверждении среди сверстников

6. Ведущей деятельностью подростка является: А) учебная деятельность Б) непосредственно-эмоциональное общение В) интимно-личностное общение Г) сюжетно-ролевая игра 131 Д) предметно-орудийная деятельность

7. Назовите автора монографии «Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков»: А) К. Леонгард Б) А.Е. Личко В) Л.С. Выготский Г) Б.В. Зейгарник Д) Анна Фрейд.

8. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) позволяет выявить у подростка и юноши: А) склонность к алкоголизации Б) делинквентность, В) откровенность Г) типы психопатий Д ) типы акцентуаций характера.

9. Кого называют «отцом психологии подросткового возраста»: А) Л.С. Выготского Б) А.Е. Личко В) Стенли Холла Г) Зигмунда Фрейда Д) И.С. Кона.

10. Чем характеризуется пубертатный кризис: А) критическим отношением к окружающим Б) стабилизацией личности и самоопределением В) половым созреванием Г ) стремлением к взрослости

11. Что, по мнению А.В. Толстых, становится вторым переходным периодом в развитии личности: А) подростковый период Б) молодость В) юность Г) зрелость Д) старость

12. Методика «Несуществующее животное» позволяет оценить (исключи лишнее): А) проявления независимости Б) агрессивность В ) уровень самооценки Г ) уровень ригидности Д) тип темперамента

13. Методика ШТУР предназначена для диагностики умственного развития: 132 А) дошкольника Б) младшего школьника В) подростка Г) старшеклассника Д) зрелого человека

3 .11. Психология зрелых возрастов (молодость, зрелость, старость)

1. Возрастные рамки зрелости по Э. Эриксону: А) 40-70 лет Б) 25-60лет В) 30-60лет

2. Кризис середины жизни приходится на возраст: А) 40лет Б) 30 лет В) 50 лет

3. Преждевременное старение означает опережение: А ) хронологического возраста п сихологическим Б) психологического возраста биологическим В) биологического возраста хронологическим

4. Базовое образование зрелого возраста: А) инертность Б) направленность В ) продуктивность

5. Причины кризиса среднего возраста: А) страх смерти Б) депрессия В) уход детей из семьи Г) профессиональное становление

6. Критерии зрелости (по Б.Г. Ананьеву): А ) Гражданская зрелость Г) Соматическая зрелость Б) Умственная зрелость Д) Психологическая зрелость В ) Трудовая зрелость

7. Установите соответствие: Жизненная позиция пожилых людей Стиль поведения 1) конструктивная позиция а ) держатся замкнуто, отгораживаются от людей, старостьвоспринимают с негодование м 2) защитная позиция б) позитивно относятся к жизни, 133 из старости проблему не делают, ищут контакты 3 ) зависимая позиция в) ищут помощи, чувствуют себя несчастными

1-б,2- а, 3- в.

8. Особенности геронтогенеза: А) Эгоцентризм Б) Усиление чувства неполноценности В ) Усиление чувства одиночества Г) Изменение характера Д ) Усиление чувства тревоги, недоверия и осторожности

9. Геронтопсихология – это: А) Психология дошкольника Б) Психология младшего школьника В) Психология взрослого человека Г ) Психология преклонного возраста

10. Назовите возрастные рамки периода поздней зрелости по Э.Эриксону? А) от 50-ти лет Б) от 60-ти лет В) от 65-ти лет

11. Назовите кризис, характерный для периода поздней зрелости? А) кризис ухода на пенсию Б) кризис зрелости В) кризис окончания активной профессиональной деятельности

12. Назовите вариант развития, который характеризуется полной потерей психологического будущего: А) смена ведущей деятельности Б) сохранение основного содержания жизни В) доживание

13. Кто выделил 5 стадий процесса умирания? А) Кюблер-Росс Б) Эриксон В) Стюарт-Гамильтон 14. Какой из пяти стадий умирания характерно смирение и ожидание неизбежного конца? А) торг Б) депрессия В) принятие

15.Проективная функция методики А.Г. Шмелева, В.С. Болдыревой «Тест юмористических фраз ТЮФ» заключается в оценке: А ) специфики мотивационной сферы личности Б) уровня развития чувства юмора субъекта 134 В) развития воображения и фантазии человека Г) типа личности

 

 

3 .12. Развитие личности в условиях депривации и особых условиях

1. Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития: А) дефектология Б) социальная психология В) специальная психология Г) коррекционная психология

2. Госпитализм характеризуется: А) невозможностью удовлетворения органических потребностей Б) изоляцией детей от взрослых и долгим пребыванием ребенка в одиночестве В) недостатком общения со сверстниками

3. Установи соответствие. 1) тифлопсихология А) психология глухих 2 ) сурдопсихология Б) психология болезненных свойств личности 3) олигофренопсихология В) психология слепых 4) патопсихология Г) психология умственно отсталых

1-в,2-а,3-б,4-г

4. Дефектология – это: А) отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития Б) отрасль психологии, изучающая психологические закономерности жизни и деятельности человека в измененных условиях существования В) комплексная наука, изучающая особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения

5. Одаренными называют детей: А) опережающих своих ровесников по темпу умственного развития Б ) обнаруживающих высокий уровень общих способностей В ) обнаруживающих высокий уровень специальных способностей Г) демонстрирующих высокий коэффициент интеллектуальности

6. При явлении госпитализма: А) тормозится интеллектуальное развитие Б) тормозится эмоциональное развитие В) искажается «Я-концепция» Г) разрушается физическое благополучие 135 Д) все ответы верны

7. Общие признаки госпитализма (исключи лишнее): А) потеря в весе Б) апатичность В) сужение сознания Г) уход от контактов с окружающими

8. Психологический термин «госпитализм» происходит от: А) от лат. hospitalis - гостеприимный Б) от франц. hopital - больница В) от греч. homoios - подобный Г) от лат. hallucinatio – видение, призрак

9.Лишение человека сенсорных впечатлений называется: А) депривацией Б) экстремальностью В) иллюзией Г) депрессией

10. Сенсорная депривация способна вызвать: А ) галлюцинации Б) эйфорию и раздражительность В ) заторможенность, депрессию, апатию Г) сенсорный и эмоциональный голод Д) эйдетические представления

11. Установи соответствие (по классификации МКБ-9): 1) легкая степень умственной отсталости А) идиотия 2 ) средняя степень умственной отсталости Б) дебильность 3) тяжелая степень умственной отсталости В) имбецильность

1-б,2-в, 3а.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: