Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пожарская СОШ» Яновская основная общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
ФИЛИАЛА
МБОУ «ПОЖАРСКАЯ СОШ» ЯНОВСКАЯ ООШ
«ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа лагеря труда и отдыха ФИЛИАЛА МБОУ «ПОЖАРСКАЯ СОШ» Яновская ООШ «ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ» | |
Цель программы | Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха | |
Направление деятельности | Трудовое, образовательное, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое | |
Составитель программы (ФИО, должность) | Никанов Сергей Викторович, начальник лагеря «Трудовой десант» | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу | Филиал МБОУ «Пожарская СОШ» Яновская ООШ | |
Адрес, телефон | Нижегородская обл., Сергачский р-н, с.Яново, ул. Школьная, д.1 44-5-22 | |
Место реализации | Филиал МБОУ «Пожарская СОШ» Яновская ООШ | |
Количество учащихся | ||
Возраст учащихся | 14-15 лет | |
Сроки проведения | 03.06.2109-23.06.2019 |
Содержание программы:
I. Пояснительная записка
II. Цель и задачи программы
III. Срок реализации программы
IV. Возраст детей
V.Формы и методы реализации программы
VI.Участники программы
VII. Направления и виды деятельности
VIII. Механизм реализации программы
IX. Условия реализации программы
X. Режим дня лагеря
XI. Календарный план работы
XII. Ожидаемые результаты
XIII. Список литературы
- Пояснительная записка
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческого потенциала, возможностей и способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи и виды деятельности, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей и укрепления здоровья. Летнее время является наиболее благоприятным временем для формирования личностных качеств учащихся.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.
При разработке программы также учитывалась интересы и потребности учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства.
Наполняемость лагерной смены 13 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8 класса на 14 дней. Бригада работает на различных объектах.
Фронт работ включает:
- Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, прополка цветника и грядок.
- Уход за комнатными растениями, фитодизайн.
- Дизайнерские работы: оформление стендов, рисунков.
В свободное от трудовой деятельности время воспитанники участвуют в различных видах развивающей деятельности.
Гуманистическая позиция требует осознания и признания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, рассматривает ребенка как субъекта воспитания, обладающего способностями и правом на саморазвитие.
В летний период возникают благоприятные условия для наиболее полной реализации школьных воспитательных программ, таких как Программа развития системы ученического самоуправления, Программа патриотического воспитания «Мы – дети России» и Программа антинаркотического воспитания, комплексной программы «Здоровье». Большое количество свободного времени, отсутствие психоэмоционального напряжения и учебных перегрузок, благоприятная психологическая атмосфера и приподнятое настроение детей – все это является факторами, способствующими повышению эффективности воспитательной работы.
Основным направлениям деятельности присваиваются цвета спектра, за которыми закрепляется определенный день недели:
Направление | Цвет спектра | День проведения мероприятий |
Патриотическое | красный | понедельник |
Культурно-досуговое | желтый и оранжевый | вторник |
Образовательное | фиолетовый | среда |
Физкультурно-оздоровительное | синий и голубой | четверг |
Профилактическое | зеленый | пятница |
- Цель и задачи программы
- Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.
Задачи:
- Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
- Формирование культуры межличностного общения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений.
- Срок реализации программы: 3 июня – 23 июня
- Возраст детей: 14-15 лет
- Формы и методы реализации программы:
Использование групповых и индивидуальных форм работы, осуществляется за счет разнообразных методов: традиционных (беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования и т.д.), интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело.
- Участники программы:
- Воспитатели, начальник лагеря
- Воспитанники – учащиеся Яновской ООШ. Состав воспитанников формируется из числа учащихся 8 класса. При комплектовании лагеря предпочтение отдается учащимся из неполных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям и подросткам, требующим повышенного педагогического внимания.
VI. Направления и виды деятельности:
- Образовательное
- Оздоровительное
- Гражданско-патриотическое
- Культурно-досуговое
- Профилактическое
- Трудовое
Направление № 1
- Цель –формирование первичных коммуникативных и организационных навыков
- Задачи:
- проведение бесед с использованием мультимедийных презентаций и видеороликов,
- Формы, средства и методы организации: общественные поручения, тренинги, учебные - деловые, ролевые игры, беседы, показ презентаций и видеороликов, проектная деятельность.
Направление № 2
- Цель – укрепление здоровья детей.
- Задачи:
- витаминизация питания,
- выполнение санитарно-гигиенических требований и соблюдение правил ТБ
- обеспечение оптимального двигательного режима, режима дня и питания,
- проведение закаливающих процедур.
- Формы, средства и методы организации: подвижные и спортивные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования, спортивные праздники, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки, ежедневный медицинский осмотр.
Направление № 3
- Цель – воспитание патриотизма и гражданственности.
- Задачи
- воспитание чувства неразрывности с Родиной,
- воспитание гордости за свою страну и уважения к традициям и достижениям народа,
- формирование представлений о государственных символах России, воспитание уважительного отношения к ним,
- воспитание любви к малой Родине.
- Формы, средства и методы организации: беседы, показ видеофильмов и презентаций, экскурсии, библиотечный час, день памяти ВОВ.
Направление № 4
- Цель – организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.
- Задачи
- организация разнообразных форм детского досуга;
- поощрение инициативы и творческой активности воспитанников.
- Формы, средства и методы организации: игры, конкурсы, викторины, праздники, библиотечные часы, посещение музея, просмотр фильмов, репетиции, чтение, занятия по интересам
Направление № 5
- Цель – профилактика безнадзорности, правонарушений детей и подростков.
- Задачи
- реализация программы антинаркотического воспитания в условиях летней оздоровительной кампании,
- Формы, средства и методы организации: беседы, игры, просмотр видеофильмов, роликов и презентаций, конкурсы рисунков, в том числе на асфальте.
Направление № 6
- Цель – воспитание трудолюбия и формирование практических трудовых навыков
- Задачи
- предупреждение травматизма
- обучение трудовым приемам
- Воспитание коллективизма и ответственности
Фронт работ:
- Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, прополка цветника и грядок
- Уход за комнатными растениями, фитодизайн.
- Дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.
VIII. Механизм реализации программы: