Информационная карта программы




Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пожарская СОШ» Яновская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА

ФИЛИАЛА

МБОУ «ПОЖАРСКАЯ СОШ» ЯНОВСКАЯ ООШ

«ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»

 

Информационная карта программы

  Полное название программы Программа лагеря труда и отдыха ФИЛИАЛА МБОУ «ПОЖАРСКАЯ СОШ» Яновская ООШ «ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»
  Цель программы Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха
  Направление деятельности Трудовое, образовательное, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое
  Составитель программы (ФИО, должность) Никанов Сергей Викторович, начальник лагеря «Трудовой десант»
  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу Филиал МБОУ «Пожарская СОШ» Яновская ООШ
  Адрес, телефон Нижегородская обл., Сергачский р-н, с.Яново, ул. Школьная, д.1 44-5-22
  Место реализации Филиал МБОУ «Пожарская СОШ» Яновская ООШ
  Количество учащихся  
  Возраст учащихся 14-15 лет
  Сроки проведения 03.06.2109-23.06.2019

Содержание программы:

I. Пояснительная записка

II. Цель и задачи программы

III. Срок реализации программы

IV. Возраст детей

V.Формы и методы реализации программы

VI.Участники программы

VII. Направления и виды деятельности

VIII. Механизм реализации программы

IX. Условия реализации программы

X. Режим дня лагеря

XI. Календарный план работы

XII. Ожидаемые результаты

XIII. Список литературы

 

  1. Пояснительная записка

Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческого потенциала, возможностей и способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи и виды деятельности, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей и укрепления здоровья. Летнее время является наиболее благоприятным временем для формирования личностных качеств учащихся.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.

При разработке программы также учитывалась интересы и потребности учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства.

Наполняемость лагерной смены 13 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8 класса на 14 дней. Бригада работает на различных объектах.

Фронт работ включает:

  • Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, прополка цветника и грядок.
  • Уход за комнатными растениями, фитодизайн.
  • Дизайнерские работы: оформление стендов, рисунков.

В свободное от трудовой деятельности время воспитанники участвуют в различных видах развивающей деятельности.

Гуманистическая позиция требует осознания и признания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, рассматривает ребенка как субъекта воспитания, обладающего способностями и правом на саморазвитие.

В летний период возникают благоприятные условия для наиболее полной реализации школьных воспитательных программ, таких как Программа развития системы ученического самоуправления, Программа патриотического воспитания «Мы – дети России» и Программа антинаркотического воспитания, комплексной программы «Здоровье». Большое количество свободного времени, отсутствие психоэмоционального напряжения и учебных перегрузок, благоприятная психологическая атмосфера и приподнятое настроение детей – все это является факторами, способствующими повышению эффективности воспитательной работы.

Основным направлениям деятельности присваиваются цвета спектра, за которыми закрепляется определенный день недели:

Направление Цвет спектра День проведения мероприятий
Патриотическое красный понедельник
Культурно-досуговое желтый и оранжевый вторник
Образовательное фиолетовый среда
Физкультурно-оздоровительное синий и голубой четверг
Профилактическое зеленый пятница
  1. Цель и задачи программы
  • Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

Задачи:

  • Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
  • Формирование культуры межличностного общения;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений.
  1. Срок реализации программы: 3 июня – 23 июня
  1. Возраст детей: 14-15 лет
  1. Формы и методы реализации программы:

Использование групповых и индивидуальных форм работы, осуществляется за счет разнообразных методов: традиционных (беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования и т.д.), интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело.

  1. Участники программы:
  1. Воспитатели, начальник лагеря
  2. Воспитанники – учащиеся Яновской ООШ. Состав воспитанников формируется из числа учащихся 8 класса. При комплектовании лагеря предпочтение отдается учащимся из неполных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям и подросткам, требующим повышенного педагогического внимания.

VI. Направления и виды деятельности:

  1. Образовательное
  2. Оздоровительное
  3. Гражданско-патриотическое
  4. Культурно-досуговое
  5. Профилактическое
  6. Трудовое

Направление № 1

  • Цель –формирование первичных коммуникативных и организационных навыков
  • Задачи:

- проведение бесед с использованием мультимедийных презентаций и видеороликов,

  • Формы, средства и методы организации: общественные поручения, тренинги, учебные - деловые, ролевые игры, беседы, показ презентаций и видеороликов, проектная деятельность.

Направление № 2

  • Цель – укрепление здоровья детей.
  • Задачи:

- витаминизация питания,

- выполнение санитарно-гигиенических требований и соблюдение правил ТБ

- обеспечение оптимального двигательного режима, режима дня и питания,

- проведение закаливающих процедур.

  • Формы, средства и методы организации: подвижные и спортивные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования, спортивные праздники, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки, ежедневный медицинский осмотр.

Направление № 3

  • Цель – воспитание патриотизма и гражданственности.
  • Задачи

- воспитание чувства неразрывности с Родиной,

- воспитание гордости за свою страну и уважения к традициям и достижениям народа,

- формирование представлений о государственных символах России, воспитание уважительного отношения к ним,

- воспитание любви к малой Родине.

  • Формы, средства и методы организации: беседы, показ видеофильмов и презентаций, экскурсии, библиотечный час, день памяти ВОВ.

Направление № 4

  • Цель – организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.
  • Задачи

- организация разнообразных форм детского досуга;

- поощрение инициативы и творческой активности воспитанников.

  • Формы, средства и методы организации: игры, конкурсы, викторины, праздники, библиотечные часы, посещение музея, просмотр фильмов, репетиции, чтение, занятия по интересам

Направление № 5

  • Цель – профилактика безнадзорности, правонарушений детей и подростков.
  • Задачи

- реализация программы антинаркотического воспитания в условиях летней оздоровительной кампании,

  • Формы, средства и методы организации: беседы, игры, просмотр видеофильмов, роликов и презентаций, конкурсы рисунков, в том числе на асфальте.

Направление № 6

  • Цель – воспитание трудолюбия и формирование практических трудовых навыков
  • Задачи

- предупреждение травматизма

- обучение трудовым приемам

- Воспитание коллективизма и ответственности

Фронт работ:

  • Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, прополка цветника и грядок
  • Уход за комнатными растениями, фитодизайн.
  • Дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

VIII. Механизм реализации программы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: