ЧЕРЕЗ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ




ДЕРЕВО СЧАСТЬЯ

 

Для создания этой творческой композиции необходимы 2 рисунка со страхами, обидами и т.д.

Технология изготовления

1. Один листочек сворачивается в трубочку страхами, «грустями» внутрь — это будет ствол дерева.
2. Ствол расписывается всевозможными «радостями» — тем, что ее символизирует: улыбки, солнышки, мордашки, сердечки и т.д.
3. Верхняя часть ствола надрезается так, чтобы получилась бахрома примерно на 2 см от верха. Бахрома должна быть крупной — в дальнейшем к ней будут крепиться листочки дерева счастья.
4. Второй страшный, грустный рисунок складывается в несколько раз, и из него вырезаются листочки.
5. Листочки также расписываются «радостями».
6. Листочки крепятся к бахроме ствола.
Вот так мы страшные, грустные рисунки превратили в Дерево счастья, которое повышает нам настроение и в котором нет ничего пугающего, грустного.

Говорят, в глухих местах
Жил когда-то лютый страх.
Не видал его никто,
Не слыхал его никто...
Только слух пустили птицы:
Страх в пустой норе таится!
Но каков же он, каков
ЭТОТ СТРАХ?
Может выше облаков
ЭТОТ СТРАХ?
Может скользкий он и липкий
ЭТОТ СТРАХ?
Как змея наверно гибкий
ЭТОТ СТРАХ?
Кто-то ходит за спиной -
ЭТО СТРАХ!
Тронет лапой ледяной -
ЭТО СТРАХ!
Побежит по телу дрожь -
ЭТОТ СТРАХ!
Кто-то шепчет: "Не уйдешь!" -
ЭТО СТРАХ!
Перестали птицы петь,
Похудел толстяк Медведь,
Волком взвыла Росомаха:
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА?

Страх, страх, страшилка,

Брысь, брысь, брысь

И в смешилку превратись!

 

КАК

ПОДРУЖИТЬСЯ СО СТРАХОМ,

ИЛИ

РАБОТА СО СТРАХОМ

ЧЕРЕЗ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Буклет разработан Кузнецовой Н.Н.

педагогом-психологом

Страх – это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Этапы работы по коррекции страхов:

1. Беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: «Закрой глаза. вспомни ситуацию, когда возник страх. Посмотри, в какой части твоего тела он располагается, имеет ли он форму или нет, какого он цвета, размера». Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: «А если бы это был какой-нибудь образ, то что бы это было?»

2. На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: «Ты можешь уничтожить свой страх (разрезать, разорвать, сжечь) или победить его, а можешь с ним подружиться». Обычно дети выбирают позитивные методы решения проблемы, то есть хотят подружиться со страхом, чтобы он их больше не пугал.

3. Для закрепления работы со страхом можно рассказать СКАЗКу ПРО МЫШОНКА

Порой мышонок чувствовал себя одиноко и неуютно. Особенно когда наступала темнота, а рядом никого не было. Мышонку казалось, что со всех сторон его окружают чудища. Один раз ему привиделся в темноте большой черный кот. Мышонок сильно испугался, забился в угол, дрожал, сжавшись в комочек, и плакал. Он не знал, что же ему делать.

Однажды все ушли из дома и мышонок остался один. Наступил вечер, но мама еще не пришла. Становилось все темнее и темнее. И вот он увидел большую тень чудища. Мышонок испугался, сжался от испуга, затрясся и заплакал. Он потихоньку пропищал: «Чудище, я тебя боюсь». А чудище становилось все больше и больше. Мышонку становилось все страшнее и страшнее. Он сидел в углу и дрожал. Но вдруг мышонок решил: «Сколько же можно бояться! Так всю жизнь дрожишь в углу». И вот он громко пропищал: «Чудище, убирайся отсюда, я тебя больше не боюсь!» И вот чудо! Оно стало уменьшаться, становилось все меньше и меньше, пока не стало совсем маленьким.

Тут пришла мама и включила свет. И мышонок увидел, что чудищем была тень от вазы с цветами, которая стояла на столе. И он почувствовал себя сильным и смелым. Мама была очень рада за него. Они устроили большой праздник. Мышонку стало хорошо и спокойно.

4. Ещё приёмы работы со страхом:

Прием оглушения страха. После рисования страхов из листочка делается дудочка, в которую необходимо подуть изо всей силы — «тогда страх оглохнет и перестанет быть страшным».


Прием утопления страха. После рисования страха из листочка делается стаканчик в технике оригами, в который наливается вода — «пусть страх утонет».


Прием создания «Дерева счастья». Превращение страшных, грустных рисунков в творческую, счастливую композицию «Дерево счастья».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: