Каждый приезжающий в ашрам должен присматривать за собственностью ашрама. Не разбрасывайте ее, позаботьтесь о ее сохранении.
Каждый приезжающий в ашрам является собственностью ашрама. Все приезжают по Моему Благословению. Если кто-то лежит или болен – позаботьтесь о нем. Все должны заботиться друг о друге.
Вы должны хранить, поддерживать и украшать ашрам. Это ваша самая важная обязанность.
3 июля 1981 года
Бабаджи подчеркнул, что пришло время поведать миру о Его присутствии и Его послании Истины, Простоты и Любви. Он сказал, что будет создан комитет, который будет заниматься распространением его слов по всему миру. При этом Бабаджи особенно выделил такие страны, как Китай, Россия и Корея, где будет распространяться Его слово. Он сказал, что все должны принять участие в этой работе.
Бабаджи сказал, что люди не понимают, что с момента своего прихода он решил продовольственную проблему Индии, и что в мире произойдут большие изменения. Во времена Махабхараты (эпохи Господа Кришны) и Рамаяны (еще более ранней эпохи Господа Рамы) войны продолжались в течение нескольких дней; однако теперь изменения произойдут в один день.
Бабаджи сказал, что теперь Он готов совершить Революцию и что вскоре она произойдет.
8 июля 1981 года
Бабаджи сказал, что до того, как стали употреблять Т.В., болезней не было. T (чай) и В (beedies – вид индийских сигарет) приводят к разжижению крови. Он сказал, что мы не должны пить и использовать эти вещи.
Бабаджи сказал, что преданные должны развивать себя подобно членам сил безопасности, таких как Scotland Yard или CIA. Каждый должен продвигаться вперед и быть внимательным. Необходимо проявлять индивидуальные качества и быть признанным другими.
|
Бабаджи сказал, что грядет такая революция, что никто не будет знать, что происходит.
14 сентября 1981 года
Бабаджи открыл общее собрание, сказав, что те, у кого есть какие-то проблемы, могут поведать об этом. Последовал ряд вопросов, на которые Бабаджи ответил:
В. Как я могу успокоить ум?
О. Делай джапу, стоя в воде. Имя Бога должно быть повторено два с половиной миллиона раз, иногда стоя в воде на той глубине, которая тебе нравится, а иногда сидя на своем асане возле воды. Делай это ежедневно и оставь эту практику, когда закончишь.
В. Порой я чувствую счастье, но временами и грусть. Что мне делать, чтобы чувствовать счастье и жить с открытым сердцем?
О. Делай джапу более регулярно.
В. Порой я думаю, что мне следует медитировать, но я не чувствую внутренней необходимости в этом. Другой раз я пытаюсь медитировать и делать джапу, но не могу сконцентрироваться. Что я могу сделать?
О. Тебе необходимо вставать в 12 ночи, совершать омовение и затем около часа делать джапу.
В. Когда сбудется мой сон, данный мне моим Гуру?
Примечание: Этот вопрос был задан Бабаджи одним индийским преданным, которому несколько десятков лет назад его Гуру послал удивительный сон, содержание которого он не мог разгадать.
О. Через шесть месяцев и девять дней.
В. Как я могу узнать, что выполняю Божью волю, когда я вдали от Бабаджи?
О. Тебе следует питаться лишь фруктами и молоком в течение девяти месяцев.
В. Как мне совместить любовь к своей подруге и любовь к Богу?
О. Сначала ты можешь концентрироваться на любви к своей подруге, а когда удовлетворишься этим, тогда приходи к Богу.
|
В. Какой самый быстрый путь познать Бога?
О. Джапа.
В. Как лучше повторять Ом Намах Шивайя: медленно, напевая, или делать это быстро?
О. Делай это быстро.
В. Следует ли обзаводиться детьми в эти времена?
О. Рождение детей – закон природы. Что случится, то случится. Вы не можете остановить это.
В. Бояться – это хорошо или плохо?
О. Хорошо. Чтобы быть бесстрашными, вы должны всегда повторять имя Бабаджи.
Подводя итог, Бабаджи сказал: Долг каждого приезжающего к Бабаджи – распространять и повторять Имя Бога и распространять Его послание Истины, Простоты и Любви.
Те, кто возвращаются домой, должны рассказать людям о том, что путь к спасению человечества – это следовать учению Шри Бабаджи. Бабаджи использовал термин «Кранти», который можно перевести как «революция», или «разрушение». Он сказал, что Маха Кранти (великая революция) быстро приближается и будет известна как Кровавая или Огненная Кранти. Когда задали вопрос, все ли будут убиты в этой Кранти, то Бабаджи сравнил это разрушение с тем, которое произошло во время Махабхараты (великой битвы во времена Господа Кришны), когда все великие воины были убиты.
Те, кто повторяют Ом Намах Шивайя и помнят о Бабаджи, находятся под защитой и будут спасены.
У Бабаджи спросили, как помочь другим людям в этот период. Он сказал, что это можно сделать, распространяя вести о Его присутствии и учении, а также публикуя об этом заметки в газетах всего мира. Бабаджи сказал, что это наипервейшая обязанность – рассказывать миру о Его послании.
|
У Бабаджи спросили, станет ли мир лучше после этой Кранти, на что Он ответил, что это тема для следующего Общего Собрания, которое состоится в декабре. Затем Он сказал, что все приглашаются в Хайракан на Рождество.
23 октября 1981 года
На 23 октября Бабаджи созвал Общее Собрание, на котором присутствовали 44 преданных с Запада и несколько индусов. Собрание происходило в Хайракхан Вишва Махадхаме на той стороне реки, где расположена пещера. Бабаджи попросил Шастриджи и Лок Пала начать собрание.
С благословения Бабаджи Шастриджи открыл собрание и поздравил всех присутствующих с большой удачей – быть приглашенными на это Собрание Королевского Двора, подобное тому, которое Господь Шива проводил на горе Кайлаш. Шастриджи сказал, что величайшая Лила Бабаджи (действия Бога в облике человека) состоит в том, что, находясь в Хайракане, Он пребывает и во всем мире, в каждой частице, во всем живом и неживом.
Всякий раз, когда мир стоит перед лицом глобальной угрозы, Господь принимает человеческий облик и приходит на Землю, чтобы удовлетворить нужды и чаяния человечества. Однако, когда Господь являет Себя в человеческом облике, немногие узнают Его. Так было с Рамой и Кришной, Христом и Мухаммедом. Лишь те, кому сам Господь пожелает открыться, поймут, что в действительности Он гораздо большее, чем просто обычный человек. Он волнует наши умы и сердца, и наш долг молиться Ему, чтобы обрести мудрость узнать Его.
Без благословения Бабаджи можно увидеть Его игру лишь на человеческом уровне, подобную игре Кришны с гопи.
Лок Пал сказал, что находиться с Бабаджи – самая суровая дисциплина, с которой приходится иметь дело. Однако лишь принимая ее с энтузиазмом и открытостью, мы станем достаточно чистыми, чтобы узнать Бабаджи и получить ту любовь, которую Он предлагает.
Бабаджи закончил собрание словами:
«Работа – это поклонение», – и сказал, что 25 декабря состоится собрание, на котором будет открыто много важного, касающегося прошлого, настоящего и будущего.
7 ноября 1981 года
После вечерней Аарати Бабаджи говорил собравшимся преданным о грядущих временах. Шри Бабаджи призвал всех быть смелыми и уподобиться львам. «Мы должны самоотверженно выполнять свою работу». Он подчеркнул важность Карма-Йоги. «Карма-Йога – это то, что превратит вас во львов; она сделает вас сильными в этой жизни».
«Не огорчайте Бабаджи. Не страшитесь смерти, не бойтесь бурь, воды и огня. Сама эта жизнь – вода и огонь. Не противьтесь жизни, будьте отважны, как львы».
Затем Бабаджи сказал, что дело не в количестве людей. Он не нуждается в большом количестве преданных; пусть их будет немного, но по-настоящему отважных. «Будьте сильными во времена грядущих великих преобразований. Никто не может остановить сейчас огонь, охватывающий Землю. Уже звонят колокола великих разрушений. Война будет такой, что спящие погибнут. Это будет атомная война. Люди будут мгновенно умирать в своих домах от газа, атомной и ядерной радиации».
16 декабря 1981 года
Это третье Общее Собрание. Первое состоялось 14 сентября, второе – 23 октября. Эти встречи подводят нас к последнему собранию в этом году, которое состоится 25 декабря. Оно будет очень важным.
Начиная с 24 декабря и в течение трех дней все расходы по ашраму – за чай, прасад (благословенная пища), чаепития, еду из «Итальянского ресторана» (ресторанчик, обычно обслуживаемый итальянцами, где готовится пища в соответствии со вкусами приезжих с Запада) – будут нести иностранцы. Все эти расходы понесут они. Всякий приезжающий в этот период в ашрам будет гостем представителей Запада. Гостей нужно радушно принять и расселить их в лучшие комнаты. Пусть преданные, гости и посетители навсегда запомнят гостеприимство ашрама. Хайракан – божественный центр Вселенной. Все здесь должно быть прекрасно.
Это празднование Рождества – очень важное в истории человечества. Оно никогда не проводилось таким образом раньше и никогда не произойдет впредь. Уже второй раз этот праздник проходит в Хайракан Вишва Махадхам. Однако в этом году приглашены были все. Ашрамиты должны быть бдительны и внимательны, чтобы хорошо принять гостей. Руководители распределят обязанности по ашраму.
Внимание и заботливое обращение послужат идеальным примером для всех людей. Покажите идеал для всей Вселенной. Приезжающие должны быть под впечатлением от гостеприимства и пронести этот пример служения по всему миру. В истории человечества никогда Рождество не отмечалось подобным образом. Это будет международное празднество Рождества. Впервые от рождения Христа этот праздник будет отмечен таким особым образом.
Свои обязанности вы должны исполнять так, чтобы это оставило неизгладимый след в памяти всех людей.
В течение трех дней Итальянский Ресторан будет бесплатным – бесплатная пища, бесплатный чай, бесплатно все – 24го, 25го, и 26го. Приготовления должны быть сделаны сейчас.
Вы согласны?
Люди будут помнить это веками, а не только годами. Во всей Вселенной люди должны знать, что рождение Христа праздновалось в самом сердце Гималаев. Праздник здесь, в Гималаях, – это нечто особенное. Участвовать в этом замечательном религиозном празднестве – большая удача.
Быть внимательным и отбросить ненужную деятельность – обязанность каждого. Выполняйте свою обязанность! Не отлынивайте. Это Век действия. Выполняйте свою карма-йогу. Покажите миру идеальные действия. Служение человечеству – это служение и поклонение Богу.
Все должны забыть свою национальность: мы здесь одно. Это вселенская семья. Пусть не будет идеи отдельного существования личности: отбросьте само чувство разделения. Служите людям умом, телом и достоянием.
Прогресс Вишва Махадхам – это прогресс мира. Обучаясь и работая здесь, вы помогаете миру. Сделайте Вишва Махадхам совершенным. Работайте как одно целое; здесь не существует ни каст, ни вероучений; здесь нет трудностей.
Только хорошие люди приезжают сюда. Благодаря добрым делам (хорошей карме) в прошлом мы все собрались здесь у лотосных стоп Господа Шивы. Все должны думать о прогрессе и совершенствовании этого места. Баба благословляет всех, кто искренне и с преданностью выполняет свою обязанность. Выполняйте ее с любовью.
24 декабря 1981 года
Шастриджи говорит от лица Бабаджи.
БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ!
Послание, обращенное ко всем вам, говорит о том, что самое важное в мире – это гуманность. Ради этого мы должны пожертвовать всеми своими удобствами. Не думайте о себе, о своем собственном комфорте, думайте о других. Это великий принцип гуманизма.
В любом городе всегда есть центр; все дороги города ведут к этому центру. Подобно этому все религии ведут к одному – к Самому Богу; и поэтому, следуя любой религии, в конце концов вы достигнете Бога.
В прошлом человечество и гуманность находились в упадке. Сейчас происходит то же самое. Именно поэтому Бог Сам пришел, чтобы дать вам это послание гуманности и защитить вас через мантру – универсальную мантру «Ом Намах Шивайя», которая распространилась по всему миру.
Как вы знаете, по всему миру сейчас построены заводы по производству оружия, способного уничтожить человечество или повредить ему. Подобно этому Бхагван Хайракан Вишва Махадхама – великий завод, производящий лишь один элемент – «Ом Намах Шивайя». Энергия Ом Намах Шивайя уничтожит все противостоящие ей энергии водородных и атомных бомб и защитит вас.
В писаниях есть доказательства, что именно великий Гаутама Риши открыл атомную энергию и указал, что единственное средство подчинить атомную и водородную энергию, – это мантра Ом Намах Шивайя.
Сегодня вы все приехали сюда из самых разных уголков света. Все вы здесь радушно приняты. Вас поздравляют с тем, что вы приехали сюда и получили благословение Бхагвана Хайракана. Так же и в будущем вы должны приезжать сюда большими группами с тем, чтобы весь мир воспринял Санатан Дхарму и ее источник – мантру Ом Намах Шивайя.
БХОЛЕ БАБА КИ ДЖЕЙ!
25 декабря 1981 года
Шастриджи говорит от имени Бабаджи.
С тех пор как Бог сотворил Землю, Он всегда приходит, чтобы лицезреть Свой сад Вселенной и взять его под свою защиту. Таким образом, время от времени Он появляется, чтобы уничтожить сорняки и наставить преданных и всех людей доброй воли на путь истинный.
В настоящий момент Бог Сам проявил Себя в этой Вселенной, чтобы увидеть сад человечества. В Ведах и Упанишадах постоянно говорится о том, что Господь Шива – единственный Бог; Он – Создатель, Разрушитель и защитник Вселенной. Это известно всем со времени, когда Бог стал воплощаться в человеческое тело.
Во-первых, я хотел бы сообщить вас, что пророчества относительно будущего Индии осуществились. Индия стала обеспечивать себя зерном. Кроме того, Бабаджи начал осуществлять ряд социальных программ – бесплатное распределение пищи и одежды, бесплатные аптеки и обслуживание школ и храмов. Он ведет своих преданных по верному пути реализации единства с Богом, и они находятся под его защитой. Он поведал о грядущих бедах и разрушениях и о том, как уберечься от них.
До появления Бабаджи, Бога в человеческом облике, все знали, что Индия голодала. Индийское правительство просило, даже умоляло другие страны помочь с продуктами питания, и много продуктов было импортировано. Со времени Своего появления Бабаджи провел 147 ягьий (священных огненных церемоний и ритуалов) во многих провинциях Индии, и это благословило страну и весь мир.
Брахма, Вишну и Махеш проявляли себя в различных формах, а сейчас Бабаджи, в облике человека, находится здесь с нами. Для нас большая удача увидеть Бога в человеческом облике и наслаждаться всем тем, что Он нам дает. Он учит нас Истине, Простоте и Любви и тому, как мы должны вести себя друг с другом: как любить, как делиться пищей и всем остальным.
Всякий раз, когда Бог воплощается в человеческом облике, не встает вопрос о кастах и вероисповеданиях. Все знают, что гуру и святые основывали свои собственные религии и тем самым создали различные мировоззрения и секты. Среди этих групп не было единства; одни ревновали других. Сейчас Бхагван объединил все религии. Он примирил все касты и веры, уподобив их членам одной семьи. Все религии объединились на основе принципа Истины, Простоты и Любви. Люди всех вероисповеданий припадают к Его Лотосным стопам. Со всем уголков мира люди съезжаются сюда, чтобы жить и работать как одна семья.
Это истинное подтверждение Бога: всегда, когда Он приходит, Он объединяет все религии мира в одну. Он создал Хайраканди Самадж, чтобы примирить христиан, буддистов, сикхов, индуистов и т.д. и объединить их в одну семью. В Шри Бабаджи мы видим реалии Бога.
Этот день особенно важный и благоприятный, так как впервые в истории человечества рождение Христа отмечается подобным образом.
Место, где мы сегодня собрались, – особое. (Это была площадка, выровненная на стороне холма для постройки девяти маленьких храмов, большого сада, коровников и жилых помещений. Для празднования Рождества был натянут большой тент.) Когда-то здесь были лишь тяжелые камни и дикорастущий кустарник; место не было пригодно для жилья; даже дикие птицы не могли жить здесь. То, что мы видим теперь, – создано руками людей со всех уголков Земного шара. Эти люди упорно трудились; они пролили здесь немало пота; все это плоды их упорного труда. Благодаря благословению Бабаджи, они быстро сделали эту местность удобной для проживания.
Бабаджи всегда был здесь, и работа проходила в Его присутствии, несмотря на палящее солнце, дождь и холодный ветер. Итак, вам нужен такой Бог, который Сам принимает участие в работе вместе с остальными рабочими и который порой Сам работал как простой рабочий и показывал другим, как копать, резать и выносить камни. Теперь пришло время показать Путь другим: как упорно трудиться, принимая участие во всем, а не просто сидеть сложа руки и отдавая приказания.
Бабаджи начал внедрять в жизнь ряд социальных программ – бесплатное лечение, образование, распределение одежды и пищи для бедных. Он дал денег на покупку лошадей, коров, коз и обеспечил людей работой. Он сделал это не только здесь, но и по всей Индии. В Вапи (Гуджарат) есть большой ашрам, где Бабаджи начал постройку молочной фермы, ветеринарной лечебницы, школ, создал другие социальные службы. Подобные ашрамы есть в Бихаре, Раджастане, Мадхья Прадеше, Ассане, Мадхуване (Матхуре), Вриндаване, Патне и других местах. Всюду продолжается Его социальная деятельность.
Однажды Парвати спросила Господа Шиву, своего мужа: «Во все века Ты сделал много хорошего для людей, однако я беспокоюсь за людей, живущих в Кали Югу: как им защитить себя?» Тогда Господь Шива ответил Парвати: «Я Сам явлюсь в Кали Югу и создам новое государство, новый центр религии – особое место, где Я буду жить, и все Боги будут обитать там».
Все иностранцы и посетители, приезжающие сюда, – потомки великих риши и муни. Нам следует учиться у них: их жертвенности и преданности, их обязательности в работе и отношению к своим обязанностям – все это нам необходимо перенять.
Многие иностранцы приехали сюда в поисках великого Садгуру (Высшего Гуру). Многим другим Бабаджи являлся во снах и видениях, и они приехали сюда, чтобы откликнуться на его зов. Они упорно трудились и прекрасно выполнили свою работу.
Бабаджи совсем не привлекают и не соблазняют материальные вещи. Все дорогие одежды, которые Ему приносят преданные и которые Он носит Сам, Он раздает другим. Все, что Он делает, идет на благо всем. Мы видим это ежедневно. Что касается пищи, то ест Он очень мало. Он питается лишь простым рисом и горсткой фруктов, не употребляет крупы. Однако для нас Он устраивает пиры с утра до вечера. Он постоянно кормит нас. Ничего из того, что Он получает, Он не хранит. Вы сами можете это видеть, и это одно из проявлений его Божественной природы.
Мы не способны понять Божественные лилы Бабаджи. Ибо мы просто люди, и мы не можем Его понять. Он пришел к нам, чтобы давать, но мы не готовы получать. Сначала мы должны подготовить себя к тому, чтобы получать, тогда мы сможем сидеть возле Него и понимать Его.
Явившись в мир, Он положил начало важной деятельности. Во-первых, ягьи – священные огненные ритуалы (церемонии); во-вторых, повторение Ом Намах Шивайя; в-третьих, Он возродил Санатан Дхарму – религию, пришедшую вместе с Сотворением Вселенной, и учит нас, как ей следовать. В-четвертых, Он всегда раздает одежду нуждающимся и лекарства больным.
Мы видим, что Бог, в человеческом облике, от самого начала Творения до Кали Юги[2] является в мир для блага человечества. Это не новый Бог; Он – Высший Бог, и это Его Божественная лила – являться, когда того требуют время и обстоятельства. Бог всегда давал жизнь всем творениям и всем видам деятельности Вселенной.
Сегодня в этот благоприятный день Бог благословляет всех преданных по случаю счастливого Рождества. Все ваши желания будут исполнены. Примите сердечно прасад (благословенные дары от Бога) и гирлянды, которые Он раздает; продолжайте повторять Ом Намах Шивайя так часто, как это только возможно.
Сам Бог говорит, что действие – это подлинная обязанность. Праздный человек подобен мертвецу. Бог не любит таких людей. Он говорит, что человек должен быть обязательным и активным, должен упорно трудиться, и тогда он достигнет успеха. Бог говорит: «Работа – это поклонение». Наш век – Карма Юга (Век Работы). Только тот, кто действует, считается живым; бездействующий подобен мертвецу.
Человек, не занимающийся каким-либо созидательным трудом, подобен мертвецу. Очень скоро придет новое царство. Когда оно установится, то выживет лишь человек, совершающий карму (т.е. работу).
Во время работы вы всегда должны повторять мантру, которая вам нравится; мантру нужно повторять всегда. Грядущие разрушения подействуют таким образом, что лишь тот, кто выполняет карму, работу, сможет выжить. Нельзя терять мужество, нужно всегда быть предприимчивым, стараясь сделать больше, нежели обычно.
Кто-то может возразить, например, почему я должен работать в преддверии грядущих разрушений? Почему я должен совершать какую-то карму? Однако это неверно. Работать нужно до последнего вздоха. Нужно всегда избегать праздности.
Бабаджи любит людей. Гуманным трудом должны быть заняты все. Бабаджи желает людям добра. Человек, помнящий о принципах гуманности и следующий им, будет любим всеми, выживет во времена разрушений и будет счастливым. Нужно стремиться донести идеи гуманизма до тех, кто их еще не воспринял.
Что подразумевается под принципами гуманности? Бабаджи говорит, что человек не должен ни к кому питать ненависти; нужно стараться никого не подводить, помогать другим и любить всех.
В новом царстве каждый должен быть добродетельным. Бабаджи ждет этого от вас. И вам нужно стараться проповедовать другим – тем, кого здесь нет. Научите этому других; не только тех, кто рядом с вами, но и тех, кто находится в других странах, тех, кто живет в разных уголках мира. Куда бы вы ни отправились, старайтесь реализовать это на практике.
Бабаджи благодарит вас всех, кто отважился приехать сюда и работать. Он вас всех благодарит за это.
5 января 1982 года
Во время вечернего даршана
Бабаджи говорит, что многие приезжие с Запада, такие как Локпал Сингх (главный министр правосудия), Моту Бегум Махал, Радхе Шиам, Сита Рам, Ганга Сингх и другие, помогли создать единство в Хайдакханди Самадж. Они работают день и ночь, чтобы поддерживать это единство. Вы все должны следовать их примеру. Эти люди упорно трудились на благо людей всего мира. Баба поздравляет всех. Гóра Деви день и ночь совершает тапасью (аскезу) для блага мира. Бабаджи надеется, что благодаря огромным усилиям этих преданных мир станет лучше. Люди должны последовать их примеру.
Осталось совсем немного времени до того, как вы увидите новый мир. Вам не придется долго ждать.
Бабаджи очень благодарен всем итальянцам, которые упорно трудились и усердно ищут Бога. Вскоре итальянцы возродят санскрит и старую Римскую культуру. Бабаджи надеется, что все итальянцы пойдут по пути истины и оставят свое увлечение наркотиками, которые не принесут им добра. Бабаджи просит всех приезжающих сюда людей не увлекаться наркотиками и другими подобными вещами, которые приносят лишь вред. Учитесь добру, учите добру, старайтесь быть добродетельными, слушайте лишь хорошее. Делайте добрые дела и учите этому других.
Бабаджи надеется, что в мире установится мир, и оружие исчезнет. Бабаджи хочет распространить знания и остановить развитие ядерной науки, которая вредит миру. Сегодня мир во многом зависит от атомной энергии. Всегда, когда главенствовала такая наука, мир разрушался. Вот почему во времена Рамаяны, когда правил демон Равана, Ланка была разрушена. Сегодня наука еще не достигла того знания, которое существовало во времена Махабхараты. Например, Лакшман мог провести вокруг Ситы защитную линию, которую нельзя было преодолеть.
Бабаджи хочет, чтобы в мире был мир. Вы можете подумать, что Бабаджи просто сидит здесь, ничего не делая. Но Он всегда был повсюду и сейчас находится повсюду, делая многое. Бабаджи, сидя здесь, в то же время присутствует в сердцах всех, живущих в этом мире.
Бабаджи хочет видеть мир на Земле. Во всех наших религиозных писаниях утверждается, что, когда Бабаджи придет, Он будет любящим и поможет делу мира.
Бхоле Баба Ки Джей!
2 февраля 1982 года
Каждый должен приходить на аарати вовремя.
Вы все должны помогать содержать храм и киртан-холл в порядке и чистоте. Присматривать за храмом – ваша обязанность.
Вы переживете бури; вы родились в бурю, поэтому у вас должно быть мужество сражаться с ней.
Вам нужно пребывать в готовности. Я начинаю новую революцию. Частично революция уже произошла. Вы можете думать, что Баба ничего не делает, а просто сидит здесь; однако Он ходит повсюду; сидя здесь, Он делает все. Революция уже идет – по всему миру.
Отсюда мы должны дать людям вдохновение.
Я не стану ходить повсюду со своим посохом. Вы – Посланники Революции. Позднее вы будете Посланниками Мира, однако сейчас вы – Посланники Революции.
25 марта 1982 года
Эта речь была произнесена Вишну Датт Шастри в Компани Багх (саду Братства), где шла работа по его благоустройству. Часть речи Шастриджи произнес под диктовку Шри Бабаджи.
Хайракан Бхагван и все преданные!
Божественные Силы пришли сюда, чтобы изменить мир. Через сатва-гуну они изменяют все. Им не нужны помощники. Бог не придает особой важности изменениям, происходящим под действием этих сил, – для Него это игра. Это Его естественное, спонтанное проявление. Это подобно тому, как невинный ребенок собирает различный материал для игры и строит из него игрушечный домик, а затем разрушает его.
Есть дети, которым не нравится играть с игрушками, они хотят все время быть со своей матерью – как Чиао (маленькая девочка, присутствующая на этом собрании). Люди, подобные этим детям, зовутся преданными (бхактами); они предпочитают оставаться с Богом.
Бог пришел, чтобы посвятить нас в Карма-Йогу. Живущие в этом мире, который является полем деятельности, теряют очень многое, если не работают, и, оставаясь праздными, перестают прогрессировать. На этой Земле Брахман пронизывает каждый атом. Зная это, тот, кто в этом мире старается работать день и ночь, легко находит Бога.
Те, кто видят великого Бога в солнце, луне, звездах, земле, воздухе, огне и воде и медитируют всегда лишь на Него, обретают успех в жизни и являются истинными преданными.
Господь пришел к нам, чтобы дать нам истинное знание, но понять это знание – выше человеческих способностей. Когда мы делаем Ему пранам или когда Он дает Свое Святое Прикосновение, то грехи, накопленные нами в течение тысяч лет, уничтожаются. Он надеется, что каждый человек сделает этот мир прекрасным.
До настоящего времени многие инкарнации Господа сопровождались войнами и насилием, чтобы впоследствии был установлен мир во всем мире. Сейчас Он готовит ваши сердца к грядущей революции, чтобы вы могли спокойно встретить ее. Он не верит ни в какую частную армию; каждый человек – это часть Его армии, и Он противопоставит атомным бомбам и орудиям силу Слова Божьего. С одной стороны, некоторые страны заняты созданием оружия и гонкой вооружений; с другой стороны Бабаджи сведет на нет все эти усилия, побуждая людей громко повторять Слово Бога и привнося изменения в духовной сфере.
В глазах Бога нет великих и малых. В каждом сердце, в каждом Сознании есть Его Отражение. За короткое время Он собирается устранить отрицательные элементы и затем обратить революцию в мир.
Переноска камней с одного места на другое (это относилось к месту, на котором произносилась эта речь) необходима для вашей концентрации и духовного роста. Когда бесчувственные камни, лежащие здесь, переносятся, Бабаджи внедряет в них новое сознание. Камни не лежат здесь бесцельно; они также совершают тапас. Прикасаясь к этим камням, мы получает вибрации Высшего Сознания. Внешне мы можем этого не замечать, но этот контакт изменяет наше тело, ум и дух.
То, чему Он учит вас здесь, вы должны делать и дома. Бабаджи не учит Крийя-Йоге, которая заставляет ученика оставить все действия. Чему бы Он ни учил, Он учит на практике. Он не хочет, чтобы люди уподобились бездействующим камням и стали праздными. В нашем теле 300000 нервных окончаний; придать энергию и сознательность этим нервам – и есть Крийя-Йога, это то, чему учит Бабаджи.
Он – Господь Вселенной. Он входит в сердца людей и меняет их мысли. Все изменяется простым движением Его пальца. Где бы Он ни был, Он внедряет в людей новое сознание и приносит духовные изменения. В противном случае ему не надо было бы ходить с одного места на другое.
Его принцип – служение человечеству без ожидания награды. Раздавая этот прасад (Бабаджи Сам очищал фрукты в то время, когда Шастриджи говорил, и раздавал их как благословенную пищу), Он учит нас делиться со всеми поровну всем, что у нас есть. Любая частица творения Господа принадлежит не какому-то отдельному человеку, а всем людям.
Он не проповедует какую-то новую религию. Он пришел проповедовать религию, возникшую вместе с Творением. Это Санатан Дхарма – Вечная Религия. Он пришел, чтобы проповедовать лишь Санатан Дхарму.
Мы можем определить дату возникновения любой религии. Например, Мохаммед основал мусульманство 1400 лет назад, и это отражено в писаниях Ислама. Христианство возникло с рождением Христа, 2000 лет назад. Однако люди жили, и мир существовал до Христа и Мохаммеда. Санатан Дхарме следовали в течение тысяч и миллионов лет, и никто не способен сказать, когда она возникла. Вы можете попытаться понять эту спонтанную религию следующим образом: дхарма (закон или природа) огня – гореть; дхарма воды – быть мокрой; ветер должен дуть. Может ли кто-то назвать тот день, когда огонь начал гореть, вода стала мокрой, а ветер стал дуть? Этого никто не может сказать.
Санатан Дхарма подобна великому океану. Из этого океана каждая страна вывела для себя каналы в соответствии со своими нуждами и целями. Но каналы не могут дать того полного удовлетворения и блаженства, которые дает океан. Именно такое видение Санатан Дхармы, как великого океана, показывает нам Господь, и это величайшая форма знания.
До сих пор люди знали лишь свои собственные каналы. Теперь же Господь показывает нам, что мы не просто пузыри в канале, а пузыри в великом океане. Пока у нас есть индивидуальность, мы видимся, как пузыри; когда мы исчезаем, то сливаемся с океаном.
Солнце, находящееся на небе, может отражаться в тысяче капель воды. Однако вы знаете, что солнце в небе одно, а отражений множество. Так же, как солнце отражается во всех каплях, Бабаджи, сидя здесь, отражается во всей Вселенной.
Посредством радиостанций новости передаются по всему миру. Вы все, как радиостанции. Даже если Бабаджи скажет здесь что-то десятерым, об этом узнают миллионы. Каждый из вас, когда возвратится в свою страну, расскажет это еще десяти другим людям.
Здесь, в Хайракане, находятся десять храмов. Они являются символами. Они показывают нам, что тело – это храм с десятью чувствами, и внутри этого храма, в наших сердцах, мы должны поселить Бога. Тело – это движущийся храм Господа. Он хочет, чтобы мы сделали этот храм столь прекрасным, чтобы он притягивал людей повсюду, вызывая поклонение и почитание, и они старались бы получить знания от него.
Он пришел в мир, чтобы спасти его от разрушения; в противном случае этот мир мог бы закончить свое существование. И сейчас все вы пришли под Его защиту.
Это необычное собрание; это Дарбар – Королевский Двор. Этот парашу (указывая на ритуальное оружие, выглядящее, как боевой топор) – «данда» уничтожения, и те, кто не подчиняются, будут уничтожены им. Те, кто подчинятся, будут защищены этим же оружием. Те, кто делают пуджу, поклоняются и подчиняются порядку, установленному Господом, получат лишь мягкое наказание.
Слава Радж Данда Хайракан Бхагвана! Смотрите, начали трубить раковины. (Другой Шастри начал дуть в раковину). Это хороший знак. Это означает, что нечто правильно и истинно. Звук этой раковины проник в три мира.
С этого момента Шри Бабаджи начал говорить, а Шастриджи, повторяя Его слова, комментировал.
Шри Бабаджи: Я хочу сделать людей храбрыми в этом мире.
Шастриджи: Я лишь скромный слуга Бабаджи; то, что Он попросит меня вам сказать, я повторю.
Шри Бабаджи: Я хочу устранить насилие из мира.
Шастриджи: Бхагван хочет полностью устранить насилие из мира. Люди стали жить, как кошки с собаками, убивая друг друга. Сейчас грядут времена, когда корова и лев будут пить воду из одного источника.
Шри Бабаджи: Я устраню праздность.
Шастриджи: Бабаджи говорит, что хочет полностью устранить праздность, и те, кто едят, но не работают, не смогут выжить.
Шри Бабаджи: Есть некоторые элементы, разрушающие творение, но они сами будут разрушены. Половина работы уже почти завершена.
Шастриджи: После Своего появления Он закончил половину Своей работы.
Шри Бабаджи: В этот момент Мои представители находятся по всему миру. В нужный момент они сделают свою работу.
Шастриджи: Бабаджи никогда не покидал Индии, однако по всему миру Он разослал Своих представителей, иными словами, Его работа продолжается.
Шри Бабаджи: Великая революция уже совсем близко. Нет никого в этом мире, кто мог бы остановить ее. Это время великих разрушений. Каждый должен стать духовно сильным и смелым. Лишь тот сможет выжить, у кого будет духовная храбрость. Без духовной храбрости человек мертв, хотя он и живет. Это время придет уже совсем скоро. Вот почему вы, люди, должны все работать. И быть смелыми. Каждый должен считать себя скромным слугой мира.
Шастриджи: Мы должны устранить эго.
Шри Бабаджи: Дополнительная информация будет сообщена на следующем собрании.
Шастриджи: Сегодня Дарбар подходит к концу, и все святые и риши, пришедшие сюда (в духовных телах) на Дарбар, теперь покидают это место.
4 апреля 1982 года
Шастриджи говорит в присутствии Бабаджи, а затем повторяет то, что Баба велел ему сказать.
Благодаря милости Всевышнего, Абсолютного Бога (Брахмана) Шри 1008 Бхагвана Ашутоша (Тот, кому легко доставить радость), Авадхардани (Дающий в избытке), Шри Кашивишванатха (Вселенский Бог, живущий в Бенаресе), Кайлашгухабихари (Тот, кто живет в пещере горы Кайлаш), Махамуниндры (Величайший святой), Шри Хайракхан Бихари (Тот, кто восхищается Хайракханом), это собрание Сикхов, состоявшееся в чудесном саду в предгорьях Гималаев, венце Индии, в священном центре паломничества – Хайракхан Вишва Махадхам, успешно завершено. Это собрание проводилось для всеобщего блага и пользы всего мира.
Из самых отдаленных мест великие люди – Гуру Бхакты – вместе с другими сикхами прибыли сюда. Во время этого великого духовного собрания в священный день Вайшакхи началось непрерывное чтение священного текста Гуру Грантх Сахиб (писания сикхов), продолжавшееся 48 часов, со всеми необходимыми ритуалами и культовыми обрядами.