ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..................................................................................

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..............................................................................

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№1 «Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок (выбрать формулировку согласно ПТЭ)?»

Ответ: «ПТЭ для работников хозяйства перевозок устанавливают систему организации движения поездов, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ общего и необщего пользования. Приложение № 6 к ПТЭ».

№2 «Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или также работниками других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом?»

Ответ: «Всеми указанными работниками».

№3 «Что является раздельными пунктами при движении поездов на межстанционных перегонах, оборудованных автоблокировкой, дополненной путевыми устройствами АЛСН, и не имеющих примыканий?»

Ответ: «Проходные светофоры».

№4 «Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?»

Ответ: «Между двумя воздушными промежутками».

№5 «Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках?»

Ответ: «Более 24 пар в сутки/более 50 пар в сутки».

№6 «Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Особо интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках?»

Ответ: «Более 48 пар в сутки/более 100 пар в сутки».

№7 «Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?»

Ответ: «Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты».

№8 «Что является маневровым составом?»

Ответ: «Локомотив, сцепленный, как минимум, с одним вагоном».

№9 «Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд?»

Ответ: «Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также одиночный локомотив и любая другая подвижная единица ССПС».

№10 «Какой грузовой поезд считается длинносоставным?»

Ответ: «Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда».

№11 «Какая длина грузового поезда в осях определяет понятие "Грузовой поезд повышенной длины"?»

Ответ: «350 осей и более».

№12 «Какой пассажирский поезд считается длинносоставным?»

Ответ: «Поезд, длина которого превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда».

№13 «Что такое "Пассажирский поезд повышенной длины"?»

Ответ: 3. «Поезд, имеющий в составе более 20 вагонов».

№14 «В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?»

Ответ: «Предохранительный тупик предназначен для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов, а улавливающий - для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску».

№15 «Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как высокоскоростной?»

Ответ: «Более 200 км/ч».

№16 «Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной?»

Ответ: «От 141 до 200 км/ч включительно».

№17 «При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?»

Ответ: «Полуавтоматическая блокировка».

№18 «Какой локомотив является вспомогательным?»

Ответ: «- локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи».

№19 «Какой локомотив является подталкивающим?»

Ответ: «- локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона».

№20 «В чем заключается предназначение вспомогательного поста?»

Ответ: «- для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования».

№21 «Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?»

Ответ: «- горизонтальному».

№22 «Применительно к каким условиям определяется габарит железнодорожного подвижного состава?»

Ответ: «- при неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний».

№23 «Где должны соблюдаться габариты приближения строений?»

Ответ: «На всех эксплуатируемых железнодорожных путях общего и необщего пользования».

№24 «Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция?»

Варианты ответов:

Ответ: «- перегона или блок-участка».

№25 «Что называется железнодорожным переездом?» Ответ: «- пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств».

№26 «Что является межпостовым перегоном?»

Ответ: «- перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией».

№27 «Что является границей перегона?»

Ответ: «- разъезд».

№28 «Определение неправильного железнодорожного пути?»

Ответ: «- железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению».

№29 «При каких средствах сигнализации и связи понятие «правильный железнодорожный путь» не применяется?»

Ответ: «- полуавтоматическая блокировка».

№30 «Определение охранной стрелки?»

Ответ: «- стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут».

№31 «Что входит в стрелочный перевод?»

Ответ: «стрелки, крестовины и соединительные железнодорожные пути между ними».

№32 «Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие «стрелка»?»

Ответ: «- соединительные пути и крестовина».

№33 «В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?»

Ответ: «- при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути».

№34 «Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный железнодорожный подвижной состав»?» Ответ: «- двухъярусные платформы для перевозки автомобилей».

№35 Текст вопроса: «Какие железнодорожные пути не входят в понятие «станционные железнодорожные пути»?»

Ответ: «необщего пользования».

№36 «К каким железнодорожным путям применяется понятие «технологическое окно?»

Ответ: «Ко всем железнодорожным путям».

№37 «Укажите определение понятия «уклон», соответствующее ПТЭ?»

Ответ: «- элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском».

№38 «Какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?»

Ответ: «улавливающие тупики».

№39 «На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?»

Ответ: «На уполномоченных лиц организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам».

№40 «Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?»

Ответ: «Подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке».

№41 «Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?»

Ответ: «Немедленно принять меры к устранению неисправности и при необходимости – к ограждению опасного места».

№42 «Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?»

Ответ: «Только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей».

№43 «Кто несет ответственность за действия работника, проходящего стажировку?»

Ответ: «Работник, непосредственно обслуживающий устройства (или управляющий ими), за которым закреплен работник, проходящий стажировку».

№44 «Кто из работников железнодорожного транспорта должен проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний?»

Ответ: «Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования».

№45 «Кто несет ответственность за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией?»

Ответ: «Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие».

№46 «Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?»

Ответ: «140 км/ч, 120 км/ч, 90 км/ч».

№47 «Какие максимальные скорости движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов предусматривается при условии реализации требований к сооружениям и устройствам?»

Ответ: «250 км/ч, 200 км/ч».

№48 «Какая максимальная скорость движения грузовых поездов предусматривается при условии приведения сооружений и устройств в соответствие с нормами и правилами?»

Ответ: «140 км/ч».

№49 «Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных предприятий?»

Ответ: «требованиям габарита приближения строений С».

№50 «Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках?»

Ответ: «Не менее 4100 мм»

№51 «Каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?»

Ответ: «Не менее 5000 мм».

№52 «Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках?»

Ответ: «Не менее 4800 мм».

№53 «Каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?»

Ответ: «Не менее 4500 мм».

№54 «Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции?»

Ответ: «Не менее 4100 мм».

№55 «Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?»

Ответ: «Не менее 3600 мм».

№56 «На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?»

Ответ: «Не ближе 2,0 м».

№57 «На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?»

Ответ: «Не ближе 2,5 м».

№58 «Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов»

Ответ: «1100 мм, 200 мм».

№59 «Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов»

Ответ: «1920 мм, 1745 мм».

№60 «Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда?»

Ответ: «В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры».

№61 «Кто определяет периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также порядок учета результатов осмотра?»

Ответ: «Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования соответственно». 24

№62 «Как обеспечивается производство ремонтных и строительных и работ на ж.д. путях, искусственных сооружениях, контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без нарушения графика движения поездов?»

Ответ: «Предоставлением предусмотренных в графике движения поездов технологических окон с учетом ограничения скорости, вызываемые ремонтными и строительными работами».

№63 «Как производятся ремонтные работы на перегонах в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов?»

Ответ: «Как правило, без закрытия перегона».

№64 «С кем и какой вид связи должен в обязательном порядке установить руководитель работ на перегоне, на время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов (в том числе и во время технологических окон)?»

Ответ: «Постоянную телефонную или радиосвязь с диспетчером поездным. Допускается использовать устройства мобильной связи в установленном порядке».

№65 «В каких случаях запрещается приступать к производству ремонтных работ?»

Ответ: «До ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения».

№66 «В каких случаях можно осуществлять производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами?»

Ответ: «Запрещается во всех случаях».

№67 «С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на станционных путях?» Ответ: «С дежурным по станции, а на участках с диспетчерской централизацией также с диспетчером поездным».

№68 «На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?»

Ответ: «На основании распорядительного акта диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленного в виде письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы».

№69 «Какие требования предъявляются к участкам обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?»

Ответ: «Инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать нормам и правилам».

№70 «Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?»

Ответ: «Габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами».

№71 «Какой путь должен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?»

Ответ: «Бесстыковой».

№72 «Где должны устанавливаться ограждения железнодорожных линий на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?» 28

Ответ: «На всём протяжении, кроме мест, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными или другими искусственными препятствиями».

№73 «Чем должны быть оборудованы платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч?»

Ответ: «Предохранительными ограждениями».

№74 «По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?»

Ответ: «По главным путям железнодорожной станции; в исключительных случаях по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции в порядке, установленном владельцем инфраструктуры».

№75 «В каких случаях допускается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути 29

пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?»

Ответ: «Не допускается ни в каких случаях».

№76 «Чем должны быть оборудованы инфраструктура и подвижной состав на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч?»

Ответ: «Системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения».

№77 «Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?»

Ответ: «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0015».

№78 «Допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?»

Ответ: «Не круче 0, 0025».

№79 «Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0,0025 в пределах станционной площадки?»

Ответ: «Не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов».

№80 Текст вопроса: «Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?»

Ответ: «Должны быть включены в электрическую централизацию, иметь контроль положения».

№81 «В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?»

Ответ: «Не менее 1500 м».

№82 «Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?»

Ответ: «Не реже одного раза в 10 лет».

№83 Текст вопроса: «Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?»

Ответ: «Не реже одного раза в 3 года».

№84 Текст вопроса: «Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?»

Ответ: «1520 мм».

№85

«Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?» Ответ: «-4 мм/+8 мм».

№86 «Ширина колеи, при которой закрывается движение?»

Ответ: «менее 1512 мм и более 1548 мм».

№87 «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные?»

Ответ: «1/11 - 1/9».

№88 «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж. д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные?»

Ответ: «1/9 - 1/6».

№89 «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?»

Ответ: «4 мм и более».

№90 «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) указанной ниже длины и более на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?»

Ответ: «200 - 300 - 400».

№91 «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?»

Ответ: «2 мм и более».

№92 «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?»

Ответ: «Менее 1472 мм».

№93 «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?»

Ответ: «Более 1435 мм».

№94 «При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?»

Ответ: «При разрыве контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше».

№95 «В каких случаях разрешено эксплуатировать стрелочный перевод при разъединении стрелочных остряков с тягами?»

Ответ: «Не допускается».

№96 «Какие нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?» 36

Ответ: «ведущие на железнодорожные пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин».

№97 «Какие стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями?»

Ответ: «стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях».

№98 «Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды?»

Ответ: «Типовым настилом и подъездами, огражденными столбиками или перилами».

№99 «Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?»

Ответ: «50 м».

№100 «Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?»

Ответ: «4100 мм».

№101 «Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?»

Ответ: «устойчивую двустороннюю связь машиниста локомотива с диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающим перегон».

№102 «На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?»

Ответ: «На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и всех электрифицированных участках».

№103 «Устойчивую двустороннюю связь с какими работниками, выполняющими командные функции по управлению движением, должна обеспечивать поездная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС в пределах всего диспетчерского участка?»

Ответ: «С диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающим перегон».

№104 «В пределах какой зоны должна обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС?»

Ответ: «В пределах перегона, на котором они находятся».

№105 «В пределах какой зоны должна обеспечиваться радиосвязь машиниста пассажирского поезда с начальником (механиком-бригадиром) поезда и с помощником машиниста при выходе его из кабины для ограждения поезда (с использованием последними носимых радиостанций)?»

Ответ: «В пределах действия носимой радиостанции».

№106 «Какие средства беспроводной связи в комплексе могут использоваться для управления поездной, маневровой работой и другими технологическими операциями на станции?»

Ответ: «Поездная, маневровая радиосвязь, двусторонняя парковая связь, мобильная радиосвязь (носимые радиостанции)».

№107 «Что должна обеспечивать станционная радиосвязь?»

Ответ: «двустороннюю связь между дежурными по железнодорожным станциям в границах железнодорожной станции».

 

№108 «Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?»

Ответ: «двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных 40

поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб)».

№109 «В каких случаях не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной, двусторонней парковой и технологической связи?»

Ответ: «для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов».

№110 «Допускается ли включение в поездную диспетчерскую связь (в обычных условиях и при отсутствии ДЦ) каких-либо других абонентов кроме ДСП, ДСЦ, операторов станций?»

Ответ: «Допускается включение также телефонов дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров, локомотивных диспетчеров, диспетчеров хозяйств СЦБ и связи».

№111 «В каких случаях в поездную диспетчерскую связь могут быть включены домашние телефоны (переговорные устройства) начальников станций и специалистов СЦБ и связи?»

Ответ: «Допускается на железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство».

Признаки варианта ответа: правильный.

№112 «Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?»

Ответ: «Могут на участках с диспетчерской централизацией по решению владельца инфраструктуры».

№113 «Какие абоненты должны включаться в сеть стрелочной связи?»

Ответ: «ДСП, станционные посты централизации, стрелочные (и сигнальные) посты».

№114 «На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?»

Ответ: «не менее 6,0 м».

№115 «На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?»

Ответ: «не менее 3,0 м».

№116 «На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?»

Ответ: «не менее 5,5 м».

№117 «На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?»

Ответ: «не менее 7,0 м».

№118 «Требования к корпусам технологической электросвязи?»

Ответ: «Должны быть закрыты и опломбированы».

№119 «С какой периодичностью проверяется работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга?»

Ответ: «не реже одного раза в квартал».

№120 «Чем является сигнал?»

Ответ: «Требованием, подлежащим безусловному выполнению».

№121 «Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?»

Ответ: «Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий».

№122 «Что означает понятие "светофор закрыт"?»

Ответ: «На светофоре горит красный или синий огонь».

№123 «Что означает понятие "светофор открыт"?»

Ответ: «На светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание».

№124 «В каких случаях (кроме входящих в понятие "светофор закрыт") требуется остановка поезда?»

Ответ: «Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоблокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами».

№125 «В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?»

Ответ: «Допускается порядком, установленным ПТЭ и нормами и правилами».

№126 «На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?»

Ответ: «1000 м/400 м».

№127 «На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?»

Ответ: «400м/200м».

№128 «Чем обусловлено минимальное расстояние между смежными светофорами при трехзначной автоблокировке?»

Ответ: «Величиной тормозного пути».

№129 «Какие участки оборудуются четырехзначной автоблокировкой?»

Ответ: «Участки с особо интенсивным движением пригородных поездов, где требуется иметь блок-участки короче минимальной длины, установленной для трехзначной сигнализации».

№130 «На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?»

Ответ: «Проходной».

№131 «Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки "Граница станции" на электрифицированных участках?»

Ответ: «Перед воздушными промежутком (со стороны перегона), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции».

№132 «Для каких путей не допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров?»

Ответ: «Для путей, по которым производится безостановочный пропуск поездов».

№133 «Что является границей блок-участка при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов (для машинистов поездов)?»

Ответ: «Сигнальный знак ‘Граница блок-участка’».

№134 «Что является границей блок-участка при автоблокировке на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)?»

Ответ: «Проходной светофор встречного направления».

№135 «На каком расстоянии от предельных столбиков пересечения (сплетения) железнодорожных путей или начала разводного моста (не менее) устанавливаются светофоры прикрытия?»

Ответ: «50 м».

№136 «Какое дополнительное требование предъявляется к устройствам путевой блокировки (АБ и ПАБ) при двустороннем движении поездов по одному главному пути перегона (в отличие от двухпутных перегонов, оборудованных односторонней АБ или ПАБ по каждому, т.е. правильному главному пути)?»

Ответ: «Невозможность открытия выходного или проходного (на путевом посту при ПАБ) светофора после открытия выходного (проходного) светофора на соседней станции (путевом посту) на тот же главный путь перегона во встречном направлении».

№137 «Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?»

Ответ: «Дополняет устройства АБ (дублирует показания проходных светофоров)».

№138 «Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?»

Варианты ответов:

Ответ: «Контроль установленного направления движения, занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей промежуточных станций, показаний входных и выходных светофоров на станциях участка».

№139 «Что не должны допускать устройства электрической централизации при нормальной работе?»

Ответ: «открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь».

№140 «На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?»

Ответ: Признаки варианта ответа: правильный.

№141 «Какие устройства обеспечивают возможность управления устройствами СЦБ ряда станций и перегонов?»

Ответ: «Устройства диспетчерской централизации и устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций».

№142 «Кто управляет стрелками и сигналами на станции, входящей в участок диспетчерской централизации, после передачи этой станции на резервное управление?» 52

Ответ: «Вызванный на станцию работник - начальник станции, дежурный по железнодорожной станции и др».

№143 «В чем при диспетчерской централизации принципиальное техническое отличие резервного управления станцией от местного управления стрелками?»

Ответ: «На резервное управление передается вся железнодорожная станция для управления стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров, а на местное управление передаются отдельные стрелки, которые переводятся с пульта местного управления при маневрах».

№144 «Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?»

Ответ: «Передачу на локомотив информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или 53 свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных светофоров».

№145 «Что должны обеспечивать устройства ключевой зависимости?»

Ответ: «Взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков».

№146 «Что должны обеспечивать стрелочные контрольные замки?»

Ответ: «Допускать извлечение ключа только при запертой стрелке».

№147 Текст вопроса: «Что должна обеспечивать станционная блокировка?»

Ответ: «Взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов и контроль со стороны ДСП станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов». 54

№148 «Какими системами управления стрелками должны быть оборудованы механизированные сортировочные горки?»

Ответ: «Горочной электрической централизацией (ГЭЦ) или горочной автоматической централизацией (ГАЦ)».

№149 «Что должна обеспечивать автоматическая переездная сигнализация?»

Ответ: «Подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение».

№150 «К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: