Федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
«РоссийскИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ правосудия»
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства» Учебно-методический комплекс ПРОБЛЕМЫКВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ |
Методические рекомендации по выполнению различных форм
Самостоятельной работы
Курс 2,3
Семестры 3,4,5,6
Все формы обучения
Срок освоения ООП по форме обучения 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Москва 2015
Составители: Бриллиантов А.В., Федик Е.Н.
______________ 2015г.
подписи
______________
Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Обсуждены на заседании кафедры уголовного права
протокол №___ «»______________ 2015 г.
Зав. кафедрой Бриллиантов А.В., д.ю.н., профессор
________________________«_»____________2015г.
подпись
Содержание
1. Цели, задачи, виды самостоятельной работы студентов…..….4
2. Рекомендации по работе над лекционным материалом……..…5
3. Рекомендации по подготовке к семинарам………………….….6
4. Рекомендации по подготовке доклада…………………….…….8
5. Подготовка к зачету………………….……………………….…12
5.1. Примерные вопросы для подготовки к зачету………….….12
5.2. Тестовые задания для самоконтроля знаний...……….…….15
5.3. Критерии оценки знаний студентов на зачете……….……..19
6. Контрольные задания……………………………………..……..20
7. Образец решения задачи……………………………….………..22
8. Контроль самостоятельной работы студентов…………………23
Цели, задачи и виды самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Проблемы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности» выполняется во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но, как правило, без его непосредственного участия. Цель самостоятельной работы студентов заключается в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа, как один из основных видов работы при изучении дисциплины направлена на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Решение этих задач неразрывно связано с глубоким осознанием значимости самостоятельной работы, ее мотивированностью, систематическим самостоятельным выполнением работ различного вида, усилением ответственности преподавателей за развитие у студентов навыков самостоятельной работы, повышением их активности, сознательности и инициативности.
Умение самостоятельно осуществлять учебную работу развивается в течение всего периода изучения дисциплины путем привлечения к выполнению контрольных заданий, тестов, подготовке докладов, выполнению иных заданий при осуществлении соответствующего контроля со стороны преподавателя за своевременность и качеством выполняемой работы.
Самостоятельная работа должна научить выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.
Задачи самостоятельной работы:
- закрепление способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, формирование самостоятельности мышления;
- развитие активности, самостоятельности и инициативы, организованности, ответственности;
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений;
- закрепление умений работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
- использование материала, полученного в процессе обучения, для реализации при выполнении самостоятельных работ, в ходе контроля знаний.
Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине « Проблемы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности »
К таким видам относятся:
1. работа над лекционным материалом;
2. подготовка к семинарскому занятию, в том числе работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;
3. подготовка докладов;
4. подготовка к зачету.