Определение роли родителей




Общие данные

Ф.И.О. ребенка  
Дата рождения  
Сведения о семье, Мать (образование, место работы)  
Отец (образование, место работы)  
Воспитатели (ФИО)  
Специалисты: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Старшая медицинская сестра:  
Группа здоровья  
Режим пребывания ребенка в ДОУ  
Заключение ПМПК  
Рекомендации ПМПК  
Долговременные цели  
Цели на текущий период (год)  

Этапы работы

Диагностика

Объект диагностики Методика, автор Источник
Дети 1. Внимание Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера) Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2006.  
2. Память: «10 слов», Лурия А.Р.
3. Мышление: "Предметная классификация"(вариант для детей 3-8 лет)
4. Эмоционально-личностные особенности, восприятие семейных отношений: - «Рисунок семьи», - «Кинестетический рисунок семьи», - «Несуществующее животное», - «Дом. Дерево. Человек» Венгер Психологические рисуночные тесты М. 2003.  
Тест Тулуз –Пьеррона с 6 лет Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2006..
Родители и другие члены семьи АСВ Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский дом"Бахрах-М",2008
2. Диагностическое интервью Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эфферктивного взаимодействия с детьми СПб. 2000
3. Анкета для родителей Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок М. 2001
Педагоги Анкета для педагога Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок М. 2001

 

Определение целей и задач

Цель: Преодоление чрезмерной двигательной активности, мышечного напряжения

Задачи:

1. Преодолевать психоэмоциональное напряжение, обучение приемам релаксации

2. Учить приемам саморегуляции эмоций, Формировать способность к осознанию ребенком своих переживаний, их причин, особенностей проявления

3. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию

4. Развивать умение контролировать импульсивные действия

5. Обогащать позитивный эмоциональный опыт, поведенческий репертуар

6. Обучать родителей и педагогов эффективным приемам взаимодействия с ребенком имеющим диагноз СБВГ

Определение времени

Всего будет проведено 16 занятий. Занятия проводятся индивидуально не менее 2-х раз в неделю, в кабинете психолога. Длительность занятия до 30 минут.

Определение роли родителей

Цели работы Формы взаимодействия Содержание работы Ответственный педагог/ специалист
Психологическая профилактика и просвещения родителей Оформление папок-передвижек 1. Возрастные особенности детей 4-5,5-6 лет и 6-7. 2.Психлогическое здоровье ребенка и способы его укрепить 3. И.Т.д. Педагог-психолог
Помощь в поиске эффективных стратегий поведения в трудных воспитательных ситуациях. Консультации По запросу родителей Педагог-психолог
Повышение компетенции родителей в вопросах взаимоотношений между родителями и ребенком. Обучение приемам активного слушания и выхода из трудных ситуаций в вопросах воспитания Семинары-практикумы Что такое СДВГ? Отличие активного ребенка от гиперактивного. Как родители могут помочь своему малышу. Проигрывание ситуаций Педагог-психолог Дефектолог
Получение ресурса Круглый стол Обсуждение ситуаций успеха в воспитательных моментах, деление опытом Воспитатели группы, Педагог-психолог

 


5. Разработка учебно-методического плана

№ Занятия Содержание занятия Задачи Материалы
1. · Йоговская гимнастика для малышей (2) · Будь внимателен(6, стр.144) · Рисунки на крупе (6, стр.33) · Заключительный этап Развитие навыков самоконтроля, Снятие напряжения, развитие мелкой моторики Поднос с крупой
2. · Йоговская гимнастика для малышей (2) · Перехитри сторожа(6, стр.143) · Волшебный сундучок(6, стр.29) · Волшебное перо (10, стр.22) · Заключительный этап Развитие навыков самоконтроля Развитие внимания, мелкой моторики; Релаксация Шкатулка с небольшими предметами (бусины, пуговицы, счетные палочки); перо
3. · "Колка дров" (10, стр.31) · Нарисуй настроение(6, стр.141) · Цветок (6, стр.145) · Я на солнышке лежу (1) · Заключительный этап Снятие эмоционального напряжения; Развитие навыков самоконтроля, Релаксация Ватман, краски, кисти
4. · "Колка дров" (10,стр.31) · Игра "Самолеты" (2) · Все под контролем(6) · Игры с прищепками(6) · Заключительный этап Развитие навыков самоконтроля, произвольности Развитие мелкой моторики, воображения, внимания, Релаксация Прищепки, силуэты предметов
5. · Падающее перо (10) · Игра с песком (6) · Заключительный этап Развитие мелкой моторики, снятие нервного напряжения, Релаксация Песочница с песком, маленькие игрушки; перо
6. · Волшебное перо (10) · Скачу как мяч (1) · Сержусь, но улыбаюсь(1) · Заключительный этап Релаксация, Формирование самоконтроля, Развитие произвольности, Релаксация Медленная музыка, мячики, перо
7. · Падающее перо (10) · Мое настроение (6) · Ползу как змея (1, стр.176) · Пальчиковый театр (проигрывание различных ситуаций) · Заключительный этап Снятие эмоционального напряжения; Формирование навыков общения Развитие мелкой моторики Релаксация Листы А4, краски, кисти, пальчиковый театр, перо
8. · Волшебное перо (10,) · Проснуться и уснуть (10, стр.46) · Эмоциональное домино · Отреагирование негативных эмоций · Заключительный этап Релаксация, Развитие самоконтроля, развитие умения слышать инструкцию, навыков конструктивного взаимодействия, умения понимать и вербализировать эмоциональное состояние окружающих Перо, колокольчик, игра "Злой, веселый, грустный", газета,
9. · Волшебное перо (10, стр.22) · Игра с песком(6) · Заключительный этап Развитие мелкой моторики, снятие нервного напряжения, Релаксация Песочница с песком, маленькие игрушки, перо
10. · Волшебное перо (10, стр.22) · Беги, замри (10, стр.127) · Пальчиковый театр (проигрывание сказки на выбор ребенка) · Заключительный этап Релаксация, Формирование навыков общения Развитие мелкой моторики Пальчиковый театр, перо
11. · Волшебное перо (10, стр. 22) · Лото · Стоп, один! Стоп два! (10, стр. 108) · Сенсорные дорожки · Заключительный этап Релаксация, Развитие самоконтроля, Умение понимать эмоции окружающих Перо, игра "Злой, веселый, грустный", сенсорные дорожки, пальчиковые звери
12. · Волшебное перо (10, стр.22) · Эмоциональное домино · Черепахи, кошки, птицы (10, стр. 113) · Рисование своего настроения · Заключительный этап Релаксация, Развитие самоконтроля, развитие умения слышать инструкцию, навыков конструктивного взаимодействия, умения понимать и вербализировать эмоциональное состояние окружающих Перо, игра "Злой, веселый, грустный", лист А 4, карандаши
13. · Волшебное перо (10, стр 22) · Игра с песком · Заключительный этап Развитие мелкой моторики, снятие нервного напряжения, Релаксация Перо, Песочница с песком, маленькие игрушки
14. · Падающее перо (10, стр. 24) · Девочки-мальчики · Перевертыши (1, стр. 176) · Сенсорные дорожки · Заключительный этап Релаксация, развитие коммуникативных навыков, умения справляться с импульсивностью, управление своими эмоциями, умение достойно выигрывать и проигрывать, Развитие самоконтроля, коррекция импульсивности Перо, игра "Злой, веселый, грустный", сенсорные дорожки, пальчиковые звери
15. · Падающее перо (10, стр.24) · Девочки-мальчики · Море волнуется раз · Правила дружбы (1, стр.147) · Заключительный этап Релаксация, развитие коммуникативных навыков, умения справляться с импульсивностью, управление своими эмоциями, умение достойно выигрывать и проигрывать, развитие волевых качеств, Перо, игра "Злой, веселый, грустный
16. · Падающее перо (10, стр.24) · Игра с песком · Заключительный этап Развитие мелкой моторики, снятие нервного напряжения, Релаксация Песочница с песком, маленькие игрушки; перо

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: