Касательно Законопроекта № 701076-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством
Уважаемые господа!
При изучении положений данного законопроекта и Федерального закона № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", у меня, как физического лица, владельца ____ племенных лошадей, и у моих коллег в данной отрасли, возникли вопросы в части формулировки абзаца 2 Статьи 8 Федерального закона "О племенном животноводстве" и абзаца 2 пункта 2 Статьи 1 Законопроекта № 701076-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления племенным животноводством».
Просим вас принять во внимание, что по нашему глубокому убеждению существующая в № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" формулировка абзаца 2 Статьи 8 совершенно неприемлема для отрасли коневодства. Текущая редакция звучит следующим образом:
«Статья 8. Оборотоспособность племенной продукции (материала).
Реализация племенной продукции (материала) возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство.»
Данная формулировка не может быть жизнеспособной в коневодческой отрасли по следующим причинам:
1) В настоящее время развивается тенденция разукрупнения крупных коневодческих племпредприятий и сосредоточение значительной части ценного племенного поголовья в руках мелких коневладельцев, что значительно способствует сохранению ценного для породы генофонда и популяризации наших, отечественных пород.
2) Крайне малая часть покупателей лошадей занимается сельскохозяйственным производством, подавляющая их часть не является сельхозпроизводителями, а просто содержит 1-3 лошади, которые используются в спорте и/или как лошади хобби-класса. Покупка лошадей в большинстве таких случаев происходит из крупных племпредприятий.
Таким образом, существующая формулировка абзаца 2 делает невозможной продажу лошадей лицам, упомянутых в пункте 2 выше, что может крайне негативно повлиять на отечественное коневодство, которое в настоящее время и так испытывает огромные трудности.
Далее хочу отметить, что здесь проявляется несогласованность первых двух абзацев Статьи 8.
Абзац 1 Статьи 8.
Племенная продукция (материал) может принадлежать лишь участникам оборота - гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных.
В данном абзаце не указано, что племенными животными могут владеть только граждане и юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственное производство. Формулировка абзаца гласит, что племенная продукция может принадлежать гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных. Т.е. под эту формулировку вполне подходит категория коневладельцев, описанная в п.2 данного письма.
Хочу также отметить, что сейчас, под руководством Минсельхоза РФ, идёт разработка стратегии развития отечественного коневодства на долгосрочную перспективу до 2025 года. Но с существующей формулировкой абзаца 2 Статьи 8 реализация стратегии развития коневодства будет встречать значительные трудности.
В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас рассмотреть возможность внесения правок в Статью 1 Законопроекта № 701076-7 и добавить пункт 1 (с соответствующей перенумерацией последующих пунктов) в следующей редакции:
«1) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Оборотоспособность племенной продукции (материала).
Реализация племенной продукции (материала) в коневодческой отрасли возможна всем гражданам и юридическим лицам, осуществляющие сельскохозяйственное производство или имеющим намерение приобрести племенных животных, заниматься их разведением и использовать их как спортивных лошадей или как лошадей хобби-класса».
Также просим вас принять во внимание, что по нашему глубокому убеждению существующая формулировка абзаца 2 пункта 2 Статьи 1 Законопроекта № 701076-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" совершенно неприемлема для отрасли коневодства. Предлагаемая в настоящем Законопроекте редакция звучит следующим образом:
«В рамках государственной племенной службы в соответствии
с настоящим Федеральным законом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в области племенного животноводства:
обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала) и выдают племенные свидетельства;
ведут государственную книгу племенных животных;
организуют разработку и реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации развития племенного животноводства;
обобщают данные о бонитировке и информируют заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.»
Данная формулировка не может быть жизнеспособной в коневодческой отрасли по следующим причинам:
В каждом регионе имеется в наличии несколько пород лошадей, и количество маток внутри каждой породы может быть меньше 10 голов: в этом случае создание племенной книги невозможно. Ведение племенной книги по каждой породе в таком случае возможно в едином информационном центре с единой базой данных, которым в настоящее время является ВНИИ коневодства.
Кроме того, в регионах и стране в целом есть нехватка узких специалистов, разбирающихся в отечественных породах лошадей, в том числе в анализе их племенной ценности, в описании и сверке примет, других тонкостях племенного учета. Не хватает опыта ведения соответствующей документации на международном уровне, необходимого при работе с чистокровной верховой, арабской и ахалтекинской породами. В настоящее время такие специалисты имеются во ВНИИ коневодства.
Важным препятствием для ведения племенного учёта лошадей в регионах является отсутствие в регионах генетических лабораторий с международной лицензией, которую имеет лаборатория генетики ВНИИК, необходимой для регистрации лошадей в международных племенных книгах, в том числе чистокровной верховой, арабской и ахалтекинской.
Также при возложении обязанностей по учёту племенных лошадей на региональные органы исполнительной власти увеличится риск коррупционной составляющей при тестировании в частных лабораториях лошадей, испытывающихся на ипподромах (арабской, ахалтекинсокй, орловской рысистой), что может привести к потере доверия к российским породам как в нашей стране, так и на международном уровне.
Одним из важнейших последствий передачи обязанностей по учёту племенных лошадей на региональные органы исполнительной власти станет потеря возможности получать информацию о и так немногочисленном племенном материале по всей России, которую в настоящее время обеспечивает ВНИИ коневодства.
В связи с этим, предлагается во втором абзаце статьи 13 Законопроекта № 701076-7 внести добавление в следующей редакции:
«В рамках государственной племенной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в области племенного животноводства кроме коневодства:
обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала) и выдают племенные свидетельства;
ведут государственную книгу племенных животных;
организуют разработку и реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации развития племенного животноводства;
обобщают данные о бонитировке и информируют заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.