Задание на курсовое проектирование
1. Разработать модель транспортной сети и рассчитать кратчайшие расстояния.
2. Рассчитать маршруты и сформировать задания водителям при децентрализованных перевозках щебня и песка.
3. Произвести оптимизацию грузопотоков с применением математических методов.
4. Оптимизировать холостой пробег автомобилей и составить рациональные маршруты.
5. Рассчитать рациональные маршруты и сформулировать задания водителям при централизованных перевозках щебня и песка.
6. При организации временных стоянок автомобилей на пунктах погрузки рассчитать рациональные маршруты и сформулировать задания водителям.
7. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей при децентрализованных перевозках и централизованных перевозках.
7.1.Объем перевозок по видам груза.
7.2.Транспортная работа.
7.3.Общий пробег автомобилей.
7.4.Груженый пробег автомобилей.
7.5.Коэффициент использования пробега.
7.6.Количество используемых автомобилей.
8. Графическая часть проекта:
Для каждого из двух вариантов перевозки грузов построить по три графика работы
подвижного состава (при работе автомобиля по маятниковому и кольцевому маршрутам и
при работе автомобиля с перекидыванием с одного маршрута на другой).
9. На основании сравнения технико-эксплуатационных показателей различных вариантов
перевозок грузов сделать вывод о наиболее эффективном из них.
Исходные данные:
- Схема дорожной сети.
Схема дорожной сети составляется на основе выданного материала (схемы одного из городов Тверской области, масштаб указан на схеме).
- Координаты вершин транспортной сети.
На схеме дорожной сети должны быть проставлены 18 точек – вершин транспортной сети. После проставления вершин на схеме производится их нумерация: сверху – вниз и слева – направо. В таблице каждой точке соответствует определенный объект.
Название объекта | Номер вершины транспортной сети |
Автотранспортное предприятие | № 5 |
Склады песка | № 2, № 8, №14 |
Склады щебня | № 1, № 9, №16 |
Строительные объекты | № 3, № 4, № 6, № 7, № 11, № 10, № 12, № 15, № 17, № 18. |
Пункт погрузки грунта | № 13 |
- Содержание заявок на перевозки:
3.1.Заявка № 1:
Со склада щебня № 1 необходимо доставить на строительный объект № 6 - 300 тонн,
на строительный объект № 11 – 160 тонн,
на строительный объект № 10 – 180 тонн
3.2.Заявка № 2:
Со склада щебня № 9 необходимо доставить на строительный объект № 12 - 40 тонн;
3.3.Заявка № 3:
Со склада щебня № 16 необходимо доставить на строительный объект № 15 - 550 тонн,
на строительный объект № 17 – 300 тонн.
3.4.Заявка № 4:
Со склада песка № 2 необходимо доставить на строительный объект № 18 – 110 тонн.
3.5.Заявка № 5:
Со склада песка № 8 необходимо доставить на строительный объект № 4 – 180 тонн,
на строительный объект № 10 – 100 тонн.
3.6.Заявка № 6:
Со склада песка № 14 необходимо доставить на строительный объект № 7 – 170 тонн,
на строительный объект № 15 – 250 тонн.
3.7.Заявка № 7:
Доставка грунта для благоустройства территории на объект № 3 – 90 тонн.
4. АТС, время в наряде, среднетехническая скорость по вариантам.
№ варианта | Марка автомобиля | Грузоподъемность, кг | Время в наряде, час | Средне-техническая скорость, км/ч |
ЗИЛ-ММЗ-554М | ||||
ЗИЛ-ММЗ-4502 | 9,5 | |||
ЗИЛ-ММЗ-45067 | ||||
МАЗ-5549 | 8,5 | |||
МАЗ-5551 | ||||
Урал-5557 | ||||
МАЗ-5552 | ||||
МАЗ-457040-220 | 9,5 | |||
КамАЗ-55102 | 8,5 | |||
КАЗ-4540-01 | ||||
МАЗ-55513 020 | ||||
МАЗ-5551-020 | ||||
ЗИЛ-ММЗ-45065 | 8,5 | |||
КамАЗ-5513-02 | ||||
Урал-452700 | 8,5 | |||
Урал-5557-0013-31 | ||||
ЗИЛ-ММЗ-4520 | ||||
ЗИЛ-ММЗ-4508-03 | 9,5 | |||
МАЗ-555102-225 | 9,5 | |||
МАЗ-555102-220 | ||||
ЗИЛ-450850 | ||||
ЗИЛ-ММЗ-49525 | 9,5 | |||
МАЗ-55514-020 | ||||
КамАЗ-55102 | ||||
Урал-55571-0121-30 | 8,5 |
Методические указания
Определение длины звеньев транспортной сети.
По схеме определяются с помощью масштабной линейки длины звеньев и вычерчивается агрегатированная модель транспортной сети, при этом реальная дорожная сеть заменяется прямыми линиями, соединяющими вершины транспортной сети. Определенные по схеме расстояния проставляются возле этих линий в км.
Рис.1 Агрегатированная модель транспортной сети.
![]() |
АТП
![]() |
- Склады щебня, песка
- Строительные объекты
1. 2. Расчет кратчайших расстояний.
Выбор метода расчета кратчайших расстояний (метод потенциалов, метлы и т. д.) производится самостоятельно. В курсовом проекте необходимо привести пример определения кратчайшего расстояния от одной (любой) вершины транспортной сети до всех остальных вершин.
Результаты расчета заносятся в табл. 1.2.
Табл.1.2. Кратчайшие расстояния между вершинами транспортной сети.
От вершин До вершин
![]() |
1 2 … …... 18
1 *
2 *
… *
18
*
I Вариант организации перевозок (децентрализованный)