На основании расчета маршрутов разрабатывается сменно – суточный план работы подвижного состава и водителей АТП, результатом которого является табл. 3.1.
Табл. 3.1. «Задание водителям при децентрализованных перевозках».
№ № Время Нулевой В чьё Время Откуда Куда Наим. Кол-во Расст. Перевезти
колон автом выезда возврат пробег распо- прибы- взять доста- груза ездок пере- тонн
из в L н 1 L н 2 ряже-. тия груз вить с груз. возки
гаража гараж км км ние час км
Табл. 3.2. Пример заполнения таблицы
№ № Время Нулевой В чьё Время Откуда Куда Наим. Кол-во Расст. Перевезти
колон автом выезда возврат пробег распо- прибы- взять доста- груза ездок пере- тонн
из в L н 1 L н 2 ряже-. тия груз вить с груз. возки
гаража гараж км км ние час км
1 1 8-00 17-31 5 2 скл №1 8-10 скл№1 об.№6 щебень 21 3 115.5
1 2 8-06 15-37 5 2 скл№1 8-16 скл№1 об№6 щебень 16 3 84,5
Примечание № 1.
Принимаем условие, что на складе № 1 погрузку щебня осуществляет одна погрузочная машина (экскаватор), для того, чтобы не было простоев автомобилей в ожидании погрузки, необходимо подавать автомобили на склад с интервалом, равным времени погрузки.
Примечание № 2.
Время прибытия на склад - это время на первый нулевой пробег.
Ко времени в наряде, необходимом для выполнения заявки по перевозке груза, необходимо добавить время на обеденный перерыв (1 час), время возврата автомобиля в гараж назначается с учетом обеденного перерыва.
Возврат в гараж – ко времени выезда прибавить время работы для каждого автомобиля с учетом обеденного перерыва.
II Вариант организации перевозок (централизованный)
4. 1. Оптимизация грузопотоков.
Организация централизованных перевозок в районе позволяет произвести оптимальное закрепление потребителей (СУ-15, ЖБИ) за складами щебня и песка.
Оптимизация грузопотоков производится для каждого вида груза в отдельности.
Оптимизация осуществляется по любому выбранному методу (Фогеля, Моди, Хичкока).
Табл. 4.1. Пример составления таблицы для оптимизации грузопотоков щебня
(с расставленными потенциалами, выбором наиболее потенциальной клетки и контуром).
![]() |
ГП объект № 3 объект № 6 объект № 8 Итого
ГО
0 + 12 + 1
15 3 12
Скл. 5 - 15 300 100 (- 2) 400
«-» «+»
![]() |
20 2 13
Скл. 9 - 14 (+6) 0 200 200
«+» «-»
![]() |
600
Итого 300 100 200
Строим таблицу сводного плана грузопотоков на основе таблиц оптимизации
грузопотоков щебня и песка и включая грузопотоки грунта.
Табл. Пример таблицы сводного плана грузопотоков.
ГП объект № 3 объект № 6 объект № 8 Итого
ГО
15 3 12
Скл. 5 300 100 400
![]() |
20 2 13
Скл. 9 100 100 200
![]() |
23 9 20
Скл 2 90 160 250
![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | ![]() |
Итого 300 190 360
Для достижения максимального коэффициента использования пробега автомобиля необходимо провести составление рациональных маршрутов, т е определить такой порядок следования автомобилей после разгрузки под следующую погрузку, чтобы общий пробег автомобиля без груза был наименьший. Для этого оптимизируются холостые ездки автомобилей. Исходной матрицей для оптимизирования холостых ездок является сводный план грузопотоков. Оптимизация холостых пробегов также проводится по любому выбранному методу (Фогеля, Моди, Хичкока), в результате получаем таблицу распределения порожнего подвижного состава.
Следующий шаг: составление рациональных маршрутов.
Для этого совмещаем вместе две полученных матрицы: сводный план грузопотоков и оптимальный план возврата порожнего подвижного состава.
Табл. Пример таблицы с овмещенной матрицы грузопотоков и порожних ездок
300 –
ГП объект № 3 объект № 6 объект № 8 Итого груженые
ГО
40
Склад 5 300 40 100 360 400 холостые
![]() |
Склад 9 10 100 190 100 200
![]() |
Склад 2 250 90 160 250
850
Итого 300 190 360 850
В результате оптимизации должны быть составлены рациональные маршруты перевозки. Для кольцевых маршрутов необходимо составить контуры.
Табл. Параметры составленных маршрутов.
№ | Вид маршрута | Пункты маршрута | Мощность маршрута |
1. | Маятниковый | № 5- № 3- № 3 - № 5 | 40 тонн |
2. | Маятниковый | № 5 - № 8 - № 8 - № 5 | 100 тонн |
3. | Маятниковый | № 9 - № 6 - № 6 - № 9 | 100 тонн |
4. | Кольцевой | № 5-8 - №8-2 - № 2-3 - № 3-5 | 160 тонн |
5. | Кольцевой | № 5-3 - № 3-2 - № 2-6 - № 6-9 - №9-8 - №8-5 - №5-3 | 90 тонн |
6. | Кольцевой | № 5-3 - № 3-9 - № 9-8 - № 8-5 - № 5-3 | 10 тонн |
Табл. Контуры кольцевых маршрутов
260 –
ГП объект № 3 объект № 6 объект № 8 Итого груженые
ГО
260
Склад 5 260 260холостые
![]() |
Склад 9 1090 100
![]() |
Склад 2 250 90 160
Итого