Иск сооруж, виды. Осн типы мостов, их классификация по назначению, материалам, статич схемам.
ИС- сооружения для преодонеия различных препятствий служат для сохранения непрерывн. Пути при пересечении препятствий.
Виды мост, виадук, эстакада, путепровод, акведук, труба, дюкер, лоток, фильтрацион насыпь, тоннель, галерея, селеспуск, подпорная стенка. Наплавные моты. Паромная переправа, ледян переправа.
Классификация.
По материалам: металл, железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.
По назначению: Железнодорожные, Автомобильные, Пешеходные,Комбинированные, Водные путепроводы, городские
По длине: малый(до 25м), средний(до 100м), большой (более 100м), внеклассный (более 500м)
Опоры: бетонные, ж.б
Трубы: 1очковые, 2хочковые и тд
По числу путей 1путн, 2путн. И тд
По числу пролётов: 1 поролетн, 2х пролётные и тд.
По проезду: с ездой по верху, по низу по середине, в 2 яруса.
По устройству проезж части: на балласте, по жб плитам.
По сроку службы капитальные, временые, кратковременные
По стат. Схем е: Балочные, Арочные, рамные, висячие, комбинированые
Металлические пролётные стороения со сплошными гл балками с ездой поверху под жд. Конструкция, назн осн разм и обл примен.
Сост из: гл балок, продол и попереч связей(соедин гл балки в неизмен конструкцию). Соврем гл балки сварные двутавры или коробки из высокопрочной низколегированной стали.
По технологии монтажа: одноблочные 2хблочные, с пониж строит высотой.
«+» миним трудоёмкость монтажа по сравн со сквозн прол
Простота конструкции
Простота обслуживания
Формы сечений: клёпанные-одностенчатое одноярусное двутавровое, одностенчатое 2хярусное двутавровое; сварные-двутавровые, коробатые.
|
+ сварных: экономия металла 20%
- трудоёмкость изготовления, остаточные напряжения в швах
Мостовой переход и его элементы. Осн хар-ки мостового перехода и исх данные для его проектирования.
МП-объект проектирования комплексное инж сооруж устранавлив. в месте пересеч дороги с рекой.Эл-ты:
Мост перекрыв гавное русло, подходы к мосту перекрывают часть поймы, пожходная насыпь-перекрывает пойму, регуляцион сооружения- для защиты насыпи и берегов(струенаправл дамбы и защ траверсы).
Габарит подвижн состава –соответствие наружн размеров подв состава и внутрен размеров ИС.
L-пролёт в свету; H0-свободная высота моста распол между УВВ и мостом b-толщина опоры по фассаду А-ширина опоры
Осн размеры: отверстие моста, отметка бровки насыпи, УМВ, УВВ, УНЛ. УВЛ,временная расчётная нагрузка. РСУ, класс реки.
Общ сведения о проектировании мостов. Нагрузки и габаритры при проектировании жд мостов.
Проектн организ разраб ген схемы, планы, графики, осн эл-ты объекта, заказывает разработку отдел эт-тов соисполнителям.
Руководит главный инж проектор (ГИП) отвеч за правильность выполнения сроки техн-эконом показатели.
Этапы и стадии разраб проекта:
1)этапы проектирования:
А)технико-экономич обоснование ТЭО
Б)тех проект
В)составление рабочей документации
Г)защита и экспертиза проекта
ТЭО-док-во 3х осн положений: необходимость, возможность, эффективность.
2)стадии разработки проекта
Одностадийное(мал и сред мосты)
Двухстадийное (слож и уникальные объекты)
Габариты поезда, прибл строений к жд. Подмостов габариты судоходства, нормативн нагрузки для проектиров сооружнеий
|
Нагрузки: постоянные, временные, эквивалентные, прочие.
Стале жб пролётные строения со сплошн гл балками под жд. Конструкция, обл применения, способы изготовления монтажа.
Сост из: жб плиты, упора, стальной главной балки.
Соединительный элемент гибкий анкер из арматуры. Плита работает как вертикальный сжаты й пояс.
«+» экономия стали 12-18%
Не надо продольных связей, Большая жёсткость, Пониж чувствительн к нагрузкам, Хорош эксплуатационные кач-ва
«-» высок стоимость,Трудоёмкость монтажа
Понятие о предельном состоянии. Осн положения расчёта мостов по методу пред состояний.
Группы пред сост:
1грПС дальнейш эксплуатация не возможна теряется несущая способность. Произв расчёт на прочность, выносливость
2грПС не потеряна несущая способность но норм эксплуатация не возможна. По органичению перемещ., по трещиностойкости.
Конструкция мостового полотна на безбалластных жб
Плитах, крепление плит, водоотвод и гидроиголяция.
Безбалластные: «+» требуют меньше расход бетона и арматуры.
«-» различная конструкция жд пути на мосту и подходах к нему, что усложняет содержание пути. Недолговечны.
Верхн и боковая пов-ть плиты покрыты гидроизоляцией, изготавливают из обычного и преднапряжённого жб.
Блоки укладывают на дерев прокладки через 0,5 м толщиной 4см.
Особенности конструкции и область применения металл пролётных строений с решётчатыми главн фермами под жд с ездой поверху.
Проезж часть расп в ур-не верхн пояса примен там где нет ограничения на подмостовой габарит, на поймах не судоходных пролётов, ущелья, овраги. Позволяет уменьшить расход металла, кладки. Выгодны для жд мостов при пролётах 40-45м целесобразны при трудных условиях подвоза к строй площадке тяжёлых и негабаритных блоков.