Содержание и виды работ по учебной практике
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Курс: 4, заочная форма обучения
Объем практики: 36 часов
По результатам учебной практики студент должен:
получить практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (образовательных программ, планов) на основе примерных и вариативных;
- презентации педагогических разработок в виде отчётов;
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования.
Овладеть профессиональными и общими компетенциями:
ПК. 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы и анализа деятельности других педагогов.
ПК. 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов.
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для решения совершенствования профессиональной деятельности.
№ задания | Формируемые практический опыт, умения, ПК, ОК | Содержание и виды деятельности студентов | Объём часов | Отчётная документация | |
1. | ОК.4 | Нормативно-правовые документы в области дошкольного образования.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ | 6 ч. | 1. Изучить документ- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ 2. Сделать словарь основных понятий: - ФГОС - уровень образования – (назвать все уровни) - образовательная программа - примерная основная образовательная программа - инклюзивное образование | |
2. | ПК. 5.3., ОК.1, ОК. 2, ОК.4 | Нормативно-правовые документы в области дошкольного образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014). 2. Анализ соответствия деятельности дошкольных образовательных организаций основным положениям документа | 8 ч. | 1. Распечатать документ - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014) 2. Изучить содержание документа (вариант на выбор): Вариант 1: анализ структуры документа, конспект в дневнике практики (тетрадь) Вариант 2: Блиц-олимпиада «Дошкольное образование в действующих нормативных актах» (на сайте umnata.ru или любой другой вебинар, семинар, курсы по теме) 3. Анализ соответствия деятельности дошкольной образовательной организации основным положениям документа (Задание 1) | |
2. | ПК. 5.3., ОК.1, ОК. 2, ОК.4 | Изучение содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155). Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования | 8 ч. | 1. Распечатать документ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155). 2. Анализ структуры и содержания ФГОС дошкольного образования (вариант на выбор): Вариант 1: задание 2 Вариант 2: Блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» на сайте umnata.ru или любой другой по теме | |
3. | по. 1, у.1 ПК. 5.3., ОК.1, ОК. 2, ОК.4 | Анализ структуры и содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. | 6 ч. | Анализ структуры и содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (Задание 3,4) | |
по.1, ПК. 5.3., ОК.1, ОК. 2, ОК.4, ОК.5 | Планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | 6 ч. | Подобрать разные виды и формы планирования (представить образцы) - текстовый календарный план; - табличный календарный план; - календарно-тематический план; - перспективно-тематический план; - структура (только!!!) годового плана; - картотека (любой вид деятельности) | ||
по.2, ПК. 5.4., ОК.1, ОК. 2, ОК.4, ОК.5 | Оформление документации. Составление самоанализа по итогам практики. Оформление методического материала. | 2ч. | Отчёт-самоанализ по итогам практики. Дневник практики. Методические материалы по учебной практике. | ||
Итого: | 36ч. | ||||