Тема: Упражнения и приемы для развития психических познавательных процессов




a. Упражнения и приемы для развития памяти на уроках изобразительного (трудового) обучения.

b. Упражнения и приемы для развития воображения на уроках изобразительного (трудового) обучения.

c. Упражнения и приемы для развития мышления на уроках изобразительного (трудового) обучения.

d. Упражнения и приемы для развития восприятия на уроках изобразительного (трудового) обучения.

e. Упражнения и приемы для развития мелкой моторики на уроках изобразительного (трудового) обучения.

План сообщения:

1. Титульная страница

2. Упражнения и приемы развития психических познавательных процессов

3. Заключение: на сколько важно использовать упражнения и приемы для развития познавательных процессов, на каких этапах урока их можно использовать, можно ли использовать во внеурочное время (если да, то каким образом)


Примерный план составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)

1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи).

3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности).

4. История развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины).

5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий).

6. Отношение с учителями.

7. Участие в общественной жизни школы.

8. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

9. Познавательный аспект:

9.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения.

9.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания).

9.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания.

9.4. Общее умственное развитие, самостоятельность мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование).

9.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

10. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве).

11. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей.

12. Отношенческий аспект:

12.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков.

12.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость.

12.3. Коммуникативные качества.

12.4. Организаторские качества.

12.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения.

13. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития).

14. Рекомендации по работе с данным учеником

 

Характеристика пишется от лица классного руководителя по месту требования!!! Например, студент просит написать характеристику в военкомат.

 

 

Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников)

 

1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива.

2. История формирования коллектива.

3. Учебно-воспитательная деятельность класса (группы):

3.1. Характеристика взаимоотношений, возникающих в учебно-воспитательной деятельности.

3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Межличностные отношения в коллективе:

5.1. Характеристика официальной структуры.

5.2. Сплоченность группы.

5.3. Уровень развития коллектива.

5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

6. Характеристика эмоционально-волевой сферы класса (группы), познавательных особенностей, личностных качеств.

7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы).

8. Личностные и профессиональные качества классного руководителя (воспитателя). Управление коллективом.

9. Статус, достижения, особенности класса (группы).

10. Общие выводы.

11. Рекомендации классному руководителю по работе с данным классом

 

 

Примерный план анализа урока

1. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме, разделе, курсе. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы?

2. Тип урока.

3. Какие задачи решались на данном уроке: образовательные, воспитательные и развивающие? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных его групп?

4. Почему выбранная структура урока была целесообразна для решения поставленных задач? Рационально ли было отведено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

6. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?

7. Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован контроль усвоения ЗУН? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих местучащихся, готовность школьников к уроку и т. д.), оборудование урока.

11. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

12. Темп урока.

13. Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока,инструктаж и т. д?

14. Запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации?

15. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

16. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей.

17. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

18. Речь учителя.

19. Использование инноваций, педагогических технологий.


Отзыв по практике

1. Вид практики.

2. Название практики.

3. Сроки практики.

4. Место прохождения практики.

5. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.).

6. Основные направления своей работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, воспитательное, учебное, ознакомительное и др.).

7. Количество и тематика посещенных занятий педагогов.

8. Выполненные индивидуальные задания (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности).

9. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?

10. Чему Вы научились? Какие новые умения приобрели?

11. Могут ли пригодиться знания, умения и навыки, полученные на практике, в Вашей дальнейшей жизни? Если да, то где?

12. Что особенно понравилось?

13. Как часто Вы обращались за помощью к руководителю практикой, преподавателям, и насколько она Вас удовлетворяла?

14. Какие трудности испытывали в период прохождения практики?

15. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики студентов, чтобы максимально использовать ее возможности?

16. Ваши пожелания по совершенствованию организации и проведению практики студентов.

 

 

Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста в формате Word, шрифт TimesNewRoman, размер – 12 пт, межстрочный интервал одинарный-полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5, формирование текста по ширине листа, заголовки – по центру, цвет - черный. (пример оформления отчета см. Приложение 2).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: