Почему подросткам так трудно выбрать профессию?




В ПОИСКАХ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

 

 

Выполнила: ученица 11 класса «А»

Кабанской СОШ

Швецова Анастасия

 

 

Задание 2.

Среди подростков есть такие, которые с детства знают, что станут, как мама или папа врачом, полицейским или артистом. Обычно в таких семьях всё крутится вокруг определенного профессионального мира, в гости приходят коллеги родителей по работе, ребенок погружен в атмосферу профессии и не представляет себе ничего другого.

Есть и целеустремленные дети, которые решили для себя, что станут хирургом или школьным учителем, для этого направив все свои силы на профильные предметы для поступления в вуз по будущей профессии. Приоритеты расставлены, цель ясна, ребенок уверен в себе.

Я давно знала, на кого пойду учиться, выбранная профессия мне очень интересна и близка. Мы разговаривали на эту тему с родителями много раз и в итоге,благодаря и их помощи, я определилась, какую профессию я буду получать в ВУЗе. Я считаю, что свой профессиональный выбор я сделала, и это отразилось на результатах теста "Профессональная идентичность".

Почему подросткам так трудно выбрать профессию?

Изучив материал по данной проблеме, а также пообщавшись со своими друзьями и одноклассниками, которые находятся в ситуации "кризиса выбора", я выяснила, какие трудности мешают современным подросткам определиться с выбором будущей профессии:

  • Первое — это недостаточная информированность о мире профессий, о её перспективах и востребованности специалистов в обществе. При выборе профессии многие учащиеся даже не задумываются о дальнейших возможностях трудоустройства. Например, сейчас самыми популярными являются профессии экономиста и юриста, однако ввиду большого количества желающих работать по данным специальностям, сокращается число возможных рабочих мест.
  • Второе — выбор профессии под влиянием друзей. Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок у старшеклассников. Такое часто происходит, если подросток недостаточно уверен в себе и не готов взять на себя ответственность за свой выбор. Впоследствии избранная профессия может не отвечать способностям человека и вскоре это может привести к недовольству, разочарованию.
  • Третье — увлечение внешней стороной профессии. Очень часто учащихся привлекает лишь внешняя сторона профессии. В силу свойственной им эмоциональности, они выбирают на их взгляд особенные, яркие, необычные профессии: такие как следователь, археолог, актер, стюардесса и т. д. При этом они упускают из виду такие факторы как ненормированный рабочий день, психофизиологические показатели, большое количество работы с документацией и др
  • Четвертое — влияние престижности, популярности профессии. Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является общественное мнение в отношении некоторых профессий. В результате этого на рынке труда отмечается избыток так называемых «престижных» профессий и дефицит по-настоящему востребованных.
  • Пятое - несамостоятельность выбора профессии. Многие родители в силу сложившихся семейных традиций или собственных убеждений пытаются навязать ребенку свое мнение в выборе будущей профессии.
  • Шестое — отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Зачастую какой-либо предмет нравится настолько, что старшеклассников обязательно хочет связать с ним будущую профессиональную деятельность. Здесь, возможно, нравится не сам предмет, а то, как его преподносит учитель. Или же, нравится литература, и человек собирается в педагогический вуз, упуская из виду, что он не любит и не умеет взаимодействовать с детьми.
  • Седьмое — неумение анализировать особенности собственной личности. У многих подростков отсутствует представление о собственных способностях, интересах, склонностях. В таких случаях рекомендуется обратиться к помощи психолога, который с помощью психодиагностики, индивидуальных бесед поможет определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
  • Восьмое — выбор профессии равен выбору уровня образования. Очень часто при выборе профессии учащиеся просто хотят получить как таковое высшее образование, неважно по какой специальности. Ведь очень часто от родителей можно услышать такое высказывание: «Ты получи сначала высшее образование, а потом делай, что хочешь».
  • Девятое — недооценка своих физических способностей, существенных при выборе профессии. Иногда случается, что интерес к профессии и личностные способности, противоречат физическим возможностям. Например, человеку с хроническими заболеваниями легких нельзя работать на заводе. Или же, несмотря на способность к техническим наукам, человеку, страдающему близорукостью, не рекомендуется работать с чертежами, за компьютером и т. д.
  • (Урутина Т. М., Агеева Л. Г. Типичные трудности и ошибки при выборе профессии у старшеклассников // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 555-558. — URL https://moluch.ru/archive/95/21337/)

Проанализировав информацию по данному вопросу, я сделала вывод, что современные старшеклассники сталкиваются с множеством проблем при выборе "своей" профессии, и помощь родителей, педагогов, психолога в данной ситуации, действительно, очень нужна и важна для них.

Задание 3.

Исходя из результатов теста " личность и профессия" можно судить о том, что мой профессиональный тип личности - социальный. Мне всегда нравилось общаться с разными людьми, анализировать те или иные проблемы во взаимоотношениях между людьми. Нередко замечаю, что мои друзья и одноклассники стремятся обращаться ко мне за советом, поддержкой и я стараюсь помочь каждому, отношусь ко всем дружелюбно. Я считаю, что от "артистического типа" мне присущи такие качества как гибкость мышления, развитая интуиция. А от "предпринимательского"- склонность к лидерству, находчивость, самостоятельность, оптимистичность. Результаты данного теста тесно связаны с результатами теста" Профессиональные склонности". В нем также средне выражена склонность к работе с людьми, а также к планово-экономической деятельности.

Я думаю, что в выбранной мною профессии психолог также важно умение вести расчёты при обработке тестов, анализировать информацию. Результаты теста" Карта интересов " также совпадают с результатами двух предыдущих методик. У меня средне выражен интерес к следующим направлениям: математика - 5 баллов, иностранный язык и лингвистика- 5 баллов и психология - также 5 баллов. Исходя из данных результатов, я составила список из трёх наиболее подходящих для меня профессий и кратко описала каждую из них.

1) Психолог.

Психолог - одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда. Наблюдая за людьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии - человеческая душа - неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь - в наших руках.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Использованная литература:

1. https://www.profguide.ru/professions/psychologist.html.

2. https://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=352.

2) Экономист.

Тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

Основным плюсом профессии экономиста является то, что экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда. Также неотъемлемым составляющим является высокая заработная плата.

Большим преимуществом этой профессии также является то, что начать можно с позиции рядового экономиста, а в перспективе — стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений. С опытом возрастают и доходы.

Использованная литература:

 

1. Исаев О.Г. Экономика. – М.: Издательство Астрель, 2003. –399с.

 

2. https://www.ronl.ru/referaty/ekonomika/245389/

 

3. Переводчик.

Профессия переводчика в наши дни очень распространена. Развитие туризма и налаживание связей с зарубежными странами подталкивает все больше компаний и корпорации расширять сферы своей деятельности, сделать свой бизнес интернациональным. И тут без профессиональных переводчиков, специализирующихся на переводах устной и письменной речи с одного языка на другой, не обойтись.

Востребованность профессии переводчика еще и напрямую связана с прогрессом в научной и технической областях. Люди этого рода деятельности являются посредниками между специалистами разных стран, обменивающимися бесценным опытом.

Так как языков и их диалектов в мире огромное количество, то люди решили упростить задачу и изобрели всеобщий универсальный способ общения - язык «эсперанто». Но никаких положительных результатов это не дало. Поэтому спрос на специалистов с профессией переводчика не только не падает, но и продолжает расти. Ведь помимо общения, язык отражает культуру, историю и национальную особенность своего народа.

Работа переводчика гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Помимо необходимых знаний, надо уметь создавать благоприятную атмосферу, например между деловыми партнерами в переговорах. Как и в любом другом виде деятельности, в профессии переводчика есть свои плюсы и минусы. Иногда нестабильность и монотонность работы составляют отрицательную сторону. А к плюсам можно отнести большую зарплату у переводчика, например, специализирующегося в самом сложном виде перевода – синхронном. Часто для его осуществления используется специальная техника. Особенность профессии переводчика в этой области состоит в том, что необходимо очень быстро понимать и четко переводить услышанное. Иногда даже приходится говорить одновременно с другим человеком, произносящим речь. При этом нельзя забывать о грамматике строящихся предложений, не упуская нужной информации.

Языком международного общения остается английский. Поэтому переводчики с русского языка на английский и наоборот считаются очень востребованными. Во многих странах подавляющее большинство деловых встреч и переговоров происходят с использованием именно этого языка. Его без преувеличения можно назвать универсальным и международным. Опытному и квалифицированному переводчику на английский язык не составит никакого труда найти высокооплачиваемую работу.

Использованная литература:

1. https://uchim66.ru/articles/professiya-interpreter

 

2. https://fb.ru/article/159813/perevodchik-professiya-opisanie-professii-kto-takoy-perevodchik

 

Задание №4

1. Психолог

2. Направление обучения – «Психология»

3. Профессия психолога требует наличие высшего образования, которое можно получить в профильных образовательных учреждениях. Если психология интересна со школьных лет, то при желании можно начать с самообразования - читать статьи популярных психологов, изучать теорию психологии; участвовать в тематических конкурсах, квестах по психологии. На день школьного самоуправления можно также стать педагогом-психологом, прочувствовать всю специфику данной профессии. Также при наличии психологических кружков, секций, можно посещать их. В Бурятском Республиканском Педагогическом колледже г. Улан-Удэ есть специальность «преподавание начальных классов» с дополнительным профессиональным модулем «психология» и специальность «дошкольное образование» с дополнительным профессиональным модулем «детская психология» (brpc03.ru). На начальном этапе можно поступить на одну их этих специальностей, а затем, закончив обучение в БРПК, поступить в один из ВУЗов. При высоких результатах сдачи ЕГЭ можно поступить сразу в один из ВУЗов республики Бурятия: Бурятский Государственный Университет, Современная гуманитарная академия — филиал в г. Улан-Удэ, Гуманитарный институт — филиал в г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Байкальский экономико-правовой институт.

4. Личностные качества психолога: доброжелательность, уважительное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, гуманность, интеллигентность, умение понимать других людей, общительность, тактичность, вежливость, умение слушать и понять другого человека, ответственность, организованность, оптимизм, открытость, любознательность, наблюдательность,, креативность, гибкость поведения, естественность и искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, уверенность в себе.

5. Психолог должен уметь:

-регулировать свои эмоциональные состояния;

- мобилизовать память, внимание, мышление;

- осуществлять поиск и анализ необходимой научной, учебной, профессиональной информации;

-умение работать с людьми;

- умение выслушать и понять человека, успокоить, посочувствовать.

Навыки психолога:

-навыки составления психологических портретов

-навыки проведения психологического тестирования, обработки полученных результатов

- навыки работы со страхами, нервными потрясениями, различными фобиями

-навыки решения проблем взаимоотношений в семье

- навыки решения проблем личностного роста

-навыки проведения психологических тренингов

6. Средняя заработная плата психолога по России составляет 32000 рублей, по республике Бурятия – 16745 рублей.

7. Перспективы карьерного роста.

Основная перспектива в работе – это возможность бесконечного самосовершенствования и, в итоге, достижение уровня высококвалифицированного специалиста с возможностью частной практики. Специалист высокого уровня может открыть свой личный кабинет или компанию по оказанию психологической помощи людям, попавшим в различные трудные ситуации в жизни.

8. Я считаю, что психолог - та профессия, которая будет востребована всегда! По крайней мере до тех пор, пока есть люди. Даже если в будущем произойдет полная компьютеризация, психолог все равно будет нужен, все -таки компьютер –«не очень душевный», чтобы работать с душой человека. Но в будущем возможно нужно будет уметь быстро переучиваться, осваивать новые компьютерные навыки, так как могут появиться такие профессии на базе специальности «психология», которые потребуют высоких знаний в области компьютерных технологий. Вот некоторые из них(https://postupi.online):

- Разработчик инструментов обучения состояниям сознания (психической саморегуляции)– это специалист, который разрабатывает программы и оборудование для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания. В условиях ускоренного ритма жизни человеку необходимо уметь быстро менять состояние сознания и показывать максимально возможную эффективность в работе, учебе, любой другой деятельности. Ожидается, что разработчики инструментов обучения состояниям сознания помогут научиться концентрироваться, расслабляться, повышать свои творческие способности. Профессия появится после 2020 года.

- Медиатор социальных конфликтов– это конфликтолог, специализирующийся на медиации (посредничестве) при решении социальных конфликтов, которые возникают при столкновении интересов различных групп населения.По мере ограничения различных ресурсов и благ, расслоения общества, социальные конфликты будут становиться все более острыми. Востребованность таких специалистов будет возрастать.

- Дизайнер эмоций – специалист, который разрабатывает и создает эмоциональный фон контента таким образом, чтобы у пользователя во время потребления контента возникали конкретные ощущения и эмоции. Такой специалист должен не только хорошо разбираться в психологии, физиологии и анатомии человека, но и обладать ярко выраженным творческим началом.

-Корпоративный антрополог – специалист, который отвечает за изучение рынков продукции компании антропологическими методами (например, включенное наблюдение) и повышает связанность компании с ее целевой аудиторией. Корпоративных антропологов нанимают крупные IT-компании – в том числе, Intel и Nokia. В задачи таких специалистов входит помощь организациям лучше понять себя и осмысленно управлять изменениями. Благодаря вовлеченному наблюдению, участвуя в активностях, работая над задачами вместе с людьми, антропологи получают глубокое понимание ситуации. Можно сказать, что корпоративный антрополог слышит то, что не говорят, видит то, что невидимо, и считывает то, что не написано. Профессия появится до 2020 г.

- Специалист по детской психологической безопасности - профессионал, в задачу которого входит тестирование всевозможных детских товаров и сервисов на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. Объектами его проверки могут быть игрушки, мультфильмы, мебель, одежда, игры и другие. По результатам своих исследований он рекомендует производителям доработку продукта. Профессия появится до 2020 г.

- Тренер по майнд-фитнесу (брейн-фитнесу) – это специалист, который создает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и другие) в зависимости от особенностей психотипа и целей человека. Как известно, итоговое качество обучения зависит не только от объема знаний, но и от индивидуальных способностей к их качественному усвоению. Именно эти способности и должен развивать тренер по майнд-фитнесу. Кстати, при появлении искусственного интеллекта вопрос об обязательном развитии до максимума собственных возможностей может стать ключевым для выживания человечества как вида. Профессия появится после 2020 г.

- Тренер творческих состояний – это специалист по разработке программ развития индивидуальных когнитивных навыков и тренер по майнд-фитнесу, который благодаря специальным методикам проводит людей творческих профессий в «состояние творческой активности». Иными словами, тренер творческих состояний избавляет людей от творческих кризисов. Профессия появится до 2020 г.

9. Плюсы профессии:

• главным плюсом профессии «психолог»является возможность участия в разрешении реальных проблем людей,

• творческая работа,

• необходимость постоянного развития и повышения уровня квалификации,

• возможность в повседневной жизни использовать полученные знания,

• развитие толерантности и терпимости.

Минусы:

• эмоциональное выгорание,

• слишком близко воспринимать проблемы клиента,

• перестать разграничивать жизнь и работу.

 

Задание 5.

1) Данная форма работы помогла мне определиться с направлением в выборе специальности. Благодаря подробному анализу результатов теста я смогла определиться со своими профессиональными склонностями. А изучив информацию о профессиях, я стала более чётко понимать их суть. Также в ходе выполнения работы я узнала,в каких средних и высших учебных заведениях республики Бурятия можно обучиться данной профессии, что поможет мне в дальнейшем выбрать подходящий ВУЗ.

2) По итогам данного тестирования я поставила перед собой следующие цели в получении профессии:

· Выбор направления обучения:

· Социальное, психологическое отделение

· После окончания школы я поступлю в высшее учебное заведение, связанное с освоением психологии

· Выбор учебных предметов: математика профильная, иностранный язык, обществознание

· После окончания школы поступлю в один из ВУЗов республики Бурятия

· Выбор "Профильный экзамен ЕГЭ": математика профильная, русский язык, иностранный язык, обществознание

3)

· Никогда не позволяйте делать родителям выбор профессии за вас, ведь учиться и работать будете только вы.

· Определитесь с тем, чем бы вы хотели заниматься в жизни.

· Кому трудно определиться с данным выбором пройдите тестирование на онлайн-сервисе www.profkontur.com.

· Помните, что всё в этой жизни только в ваших руках.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: