Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Лексическая тема: Игрушки.
Цели: I. Обучающие:
· Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
· Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху
· Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.
II. Коррекционно- развивающие:
· Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки.
· Развивать зрительное и слуховое внимание.
III. Воспитательная:
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.); корзина; карточки «Что лишнее»; картинка " В магазине".
Ход занятия:
1. Организационный момент
Беседа
- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
- Вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится, когда гости приходят к вам домой? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).
2. Основная часть
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня Галина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.
Дидактическая игра " Опиши игрушку"
Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.
|
- Что это? (Это мячик.)
- Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)
- Какой он по форме? (Мячик круглый.)
- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)
- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?(играть, бросать, ловить)
Аналогично идет описание других игрушек.
Дидактическая игра «Чего не стало»
- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)
- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).
- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?
- Молодцы!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)
Физминутка «Заводные игрушки»
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,(движение руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.
|
Упражнение " Составь словосочетание"
Мяч из резины – резиновый мяч.
Кукла из резины – резиновая кукла.
Танк из железа – железный танк.
Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
Мишка из плюша – плюшевый мишка.
Кукла из соломы – соломенная кукла.
Машинка из бумаги – бумажная машинка.
Дидактическая игра" В магазине"
А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки. И игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? Как нужно попросить игрушку у продавца? (Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом).
(Воспитатель выполняет роль продавца игрушек. Задача ребенка назвать игрушку, на какой полке она находится, какие игрушки рядом)
3. Итог занятия
- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? (ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему?(их сломали, бросали)
Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)
Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете взять поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.
Приложение№1
Карточки к дидактической игре " Четвертый лишний"
Приложение №2
Картинка к дидактической игре " В магазине"