Тема лекции: «Семья, как мотивация компетентного родителя-счастливого ребёнка».




 

Цель: рассмотреть все аспекты компетентного родителя

Задачи:

ü ознакомить родителей с понятием и функциями семьи, с особенностями психологического климата;

ü овладение элементарной педагогической грамотностью;

ü научить видеть особенности своего ребенка;

ü продемонстрировать пример создания благоприятного психологического климата;

Предполагаемые результаты:

v воспитание у родителей чувства ответственности;

v выявление проблем во взаимоотношениях в семье между родителями

и ребёнком;

v создание более благоприятных взаимоотношений в семье при помощи разработанных методических рекомендаций, где рекомендации послужат некой мотивацией для дальнейшего их расширения и самообразования.

 

Компоненты доклада:

-Семья, стили воспитания, характеристики компетентного родителя, рекомендации.

 

 

«Главный смысл и цель семейной жизни –воспитание детей. Главная школа

воспитания детей –это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. Сухомлинский

 

 

Семья — это целый мир, в котором ребёнок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Первые навыки общения, нормы жизни прививаются именно в семье. Для благополучного развития когнитивных процессов и психологического становления ребенка родителям необходимо создать такие условия,

которые будут способствовать этому. В трудах И. И. Друкарова (Труды Института Государства и Права РАН (Российской Академии Наук)) утверждается, что постоянные конфликты между родителями могут стать причиной детской преступности, а по данным, до 70-75% малолетних преступников росли именно в таких семьях. Так же не секрет, что развитие когнитивной, эмоционально-волевой сферы и творческого мышления зависит от климата и взаимоотношений в семье. Проявляется зависимость успешного формирования и развития личности ребенка от характера воспитательного влияния семьи.

По мнению советского и российского психолога Л.И.Анциферовой

-

семья включает в себя целую палитру различных стимуляторов психосоциального развития ребенка, особое место из которых занимают

-

богатство и интенсивность общения со взрослыми, стойкие и интимные эмоциональные контакты с постоянными лицами (отец, мать, др. члены семьи), забота родителей и их любовь. Все это относится к естественным стимуляторам, которые наиболее полно отвечают всем потребностям развития ребенка, его эмоциональной культуры и мира, богатого спектра высших человеческих чувств.

Семья выполняет различные функции: репродуктивную, хозяйственную, экономическую, обучающую, эмоциональную.

Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

Особое место в семейных отношениях имеет психологический климат.

Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным, здоровым или нездоровым. Очень много составляющих у благоприятного психологического климата: преобладание в коллективе атмосферы взаимного внимания, уважительного отношения людей друг к другу, духа товарищества, взаимопонимания, сплоченности, чувства защищенности и эмоционального благополучия каждого, сочетающегося с высокой внутренней дисциплиной, принципиальностью, ответственностью и др.

Психологический климат благополучной семьи характеризуется общностью интересов всех членов семьи.

«Стили семейного воспитания."

Существуют 5 стилей семейного воспитания

Авторитарный, попустительский, хаотический, опекающий, демократический

Авторитарный - Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. - В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. - В общении с ребёнком они отдают приказы, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения. - Закрыты для постоянного общения с детьми. - Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. - Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. - Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Опекающий (Либеральный стиль) - Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. - Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. - Не склонны к запретам и ограничениям. - Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. - Родители ограждают детей от любых забот. - Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. - Преобладает безусловная родительская любовь.

Попустительский (Индифферентный стиль) - Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. - Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. - Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. - Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному поведению (правонарушающему поведению).

Хаотический- Отсутствует единый подход к воспитанию ребёнка. Нет ясно выраженных, конкретных требований к ребенку. Ребенок лишается ощущения стабильности. Не формируется самоконтроль и ответственность. Ребёнок становится тревожным, неуверенным в себе (в основном это конфликтные родители и имеют асоциальное поведение)

Демократический - Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. - Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. - В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. - Признают и поощряют автономию своих детей. - Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. - Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. - Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

 

И так как мы говорим о семье, о стилях семейного воспитания, должны сказать и о родителях, а именно о компетентности.

Существуют несколько характеристик компетентного родителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: