Характеристики компетентного родителя




Первая характеристика компетентного родителя—это любовь и принятие ребенка таким, какой он есть, независимо от его успешности, особенностей, соответствия нашим ожиданиям и представлениям о том, «каким я хочу видеть своего сына или дочь».

Принятие —это основа конструктивных отношений с ребенком.

Вторая, не менее важная характеристика, —это помощь в понимании

мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения.

Родители именно те люди, которые первыми начинают показывать ребёнку

нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Обозначение границ помогает ребёнку структурировать картину мира, ориентироваться в нём.

Третья характеристика компетентных родителей —это последовательность и согласованность в действиях, запретах и разрешениях.

Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний.

Четвертая характеристика родителей —умение слышать и понимать ребенка.

Следует научиться не просто слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания.

Одним из важных умений является использование «Я-посланий». Речь идет о способе выражения собственных эмоций и чувств. В одной и той же ситуации мы можем сказать: «Ты меня расстроил», а можем: «Я расстроился», «Твое поведение меня тревожит» или «Я тревожусь о тебе».

Следующая характеристика компетентных родителей

ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие.

Принять тот факт, что ребёнок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать свой выбор.

И сейчас я хочу подытожить сказанное.

Образовательное учреждение(школа) имеет возраст: младшие школьники, среднее звено и старшие классы, которые за порогом профессионального самоопределения.

Младший школьный возраст имеет сенситивный период (промокашка в тетради)

Ребёнок с самых ранних лет впитывает как положительное, так и негативное. Аспекты окружающей среды, в том числе негативные и нереальные закладываются в поведение ребёнка, а именно асоциальное поведение ребёнка и родителей (конфликты в семье, ругань родителей, нецензурная брань, драки, осуждение соседей, не принятие норм и правил ОУ, т.е. школы, не принятие норм и правил своего ребёнка, его высказываний и потребностей).

В результате

1. Прогрессирует дезинтеграция личности, ребёнок разучивается чувствовать и понимать свои потребности (в гигиене, в поведение, в социуме (семья- ребёнок- принятым, любимым и понятым, улица (сколько времени находится на свежем воздухе (режим дня), поведение-с кем общается и с кем гуляет).

2. Концентрация внимания не тренируется, «нормализация» не происходит (о произвольном и непроизвольном поведении).

3. Эмоциональное напряжение вплоть до нервных срывов (плаксивость, я не умею, не смогу, я не знаю, уходит в ступор). В средних и старших классах происходит жёстко (демонстративно может встать, нагрубить, убежать и т. д. вплоть до деструктивного поведения)

4. Выплеск накопившегося напряжения занятий в беспорядочной деятельности (крик, беготня) (настрой родителей на занятия, сон, режим дня, физ. минутки во время уроков)

В старших классах

Развитие самостоятельности задерживается,чувство доверенности к миру и уверенности в себе получают слабую поддержку. Возможно формирование установок типа: «Мне всегда нужна чья -нибудь помощь» и т. п.

 

«Методические рекомендации для создания благоприятного психологического климата в семье»

1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.

2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).

3) Выстраивание доверительных отношений.

4) Безусловная любовь и поддержка.

5) Взаимопонимание между родителями.

6) Учет мнения ребёнка в любой ситуации.

7) Отсутствие сравнения ребёнка с другими детьми.

8) Делать акцент на талантах и способностях ребёнка и не зацикливаться на его неудачах.

9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.

10) Выполнять все, что пообещали.

11) Быть примером для ребёнка.

12) Делать так, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым в семье.

13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребёнке.

14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребёнком.

15) Не бояться попросить помощи у специалиста.

 

В данный момент идёт адаптационный период в 1,5,9 классах.

Ребёнок быстро адаптируется в школе, если:

ü он успешно осваивает новую социальную роль-роль ученика,

ü принимает новые требования, активно вступает в новые требования,

ü активно вступает в новые отношения.

На данный момент мною посещено: урок письма в 1 классе, учитель Цыдыпова Г.А.

Адаптационный процесс происходит постепенно, видно продвижение. Отношение учеников к учителю положительное. Урок имеет среднюю мотивацию.

Степень психосоциальной готовности Кол-во %
Школьно-зрелые   32,2
Средне-зрелые    
Не-зрелые   17,8

 

Класс

Успешные учащиеся: Григоришина Алиса-выводы, Мареева Дарья-выполняет все домашние задания (всегда готова) спокойна, усидчива.

Мосин Виталий-очень старателен;

Мясников Дима, Зимирев Максим, Селицкий Владислав.

Класс

Урок английского языка в 5 классе у Ангаевой А.А.

Отношение учеников к учителю положительное. Урок имеет среднюю мотивацию.

Успешные учащиеся: Тимофей Веретнов, Денис Коковин, Жаргал Манзаев, Влад Дерябин, Никита Ефимов, Ирина Мункуева, Алина Михалёва (старается работать).

Класс

Урок математики в 9 классе у Ветошников Т.П.

Отношение учеников к учителю положительное. Урок имеет среднюю мотивацию.

 

Рекомендации

Семейная психотерапия (приготовление пищи, посещение театра, просмотр кино, обсуждение данного фильма, чтение книг, вязание, гуляние в лесу, в парке, разучивание и пение песни, вырезание подделки, посещение магазина, общий труд и т.д.)-совместная деятельность ребёнка и родителя.

 

Заключение

Советы

v Процесс принятия ребёнка.

v Научение смирению, терпению.

v «Дайте детям любви столько сколько нужно и способствуйте отделению их от себя».

Контроль-самостоятельность

Наказание-поощрение

Согласованность-убеждение

Любовь-понимание

 

v Компетентный родитель и счастливый ребёнок- ступень своего личного развития- ступень будущего, ступень будущей профессии, ступень будущей семьи.

 

 

Использованная литература

1.

Ребенок в пространстве семьи [Текст]: монография /Писаренко И.А, Александрова Т.В., Алексеева Е.Е., Буркова С.А., Костина Л.М., Николаева Е.И., Сорокина А.Ю. – Санкт–Петербург: Изд-во Политехника-сервис, 2016 –133с.

2.

Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие [Текст]: монография В.В. Чукреева/ Проблемы и перспективы развития образования, 2016г.

3.

Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей.

г. Издательство: Питер, 2006 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: