ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)




 

7.1 Порядок защиты дипломной работы определяется Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденными центральным исполнительным органом в области образования.

7.2 Защита дипломной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее половины ее членов.

Защита дипломной работы организуется в публичной форме, с присутствием студентов, преподавателей выпускающей кафедры. На защиту могут быть приглашены также научный руководитель, представители организации, на базе которой проводилось дипломное исследование и другие заинтересованные лица.

7.3 Продолжительность защиты одной дипломной работы, как правило, не должна превышать 30 минут на одного студента.

7.4 Для защиты дипломной работы студент выступает с докладом перед государственной аттестационной комиссией и присутствующими не более 15 минут.

7.5 В обсуждении дипломной работы могут принимать участие все присутствующие в форме вопросов или выступлений.

7.6 После обсуждения секретарь комиссии зачитывает отзыв (в случае присутствия научный руководитель может выступить лично) и рецензию. При наличии замечаний в отзыве и/или рецензии студент должен дать аргументированное пояснение по их сути.

7.7 По результатам защиты дипломной работы выставляется оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе. При этом принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки, отзыв научного руководителя и оценка рецензента.

7.8 Результаты защиты дипломной работы оформляются протоколом заседания государственной аттестационной комиссии индивидуально по каждому студенту и объявляются в день их проведения.

 

Правила хранения дипломных работ (проектов)

8.1 Дипломные работы (проекты) после защиты передаются выпускающей кафедрой в архив Университета.

8.2 Дипломные работы (проекты) хранятся в архиве Университета 5 лет.

8.3 Для оказания учебно-методической помощи, участия в конкурсе, внедрения в производство с разрешения проректора по учебной работе, снимается копия дипломной работы и передается заинтересованной стороне.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комментарии к содержанию и оформлению расчётов экономической эффективности предлагаемых оптимизационных решений в дипломных работах (проектах)

Общие требования

Согласно методическим рекомендациям по подготовке и защите дипломных работ третья глава должна содержать экономическое обоснование и расчёт эффективности предлагаемых к реализации решений по оптимизации деятельности конкретного предприятия.

Выявленные в первой главе проблемы должны быть отражены в виде описания затратной части процесса (или деятельности в целом), сгруппированных по экономическим элементам (в соответствии с учётной политикой предприятия) и с указанием калькуляционных статей, которые, по мнению автора работы, могут быть сокращены, например:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Как правило, рассматриваемые затраты отличаются и по способам включения в себестоимость и по методам учёта. Например, затраты на закупку и соответствующие транспортно-заготовительные затраты, напрямую относятся на себестоимость запасов и принимаются на расходы по мере их реализации (списания в производство) в соответствии с учётной политикой организации (по фактической или средней стоимости, методами ФИФО или ЛИФО), что может происходить в течение нескольких отчётных периодов.

Налог на запас как на имущество, уплачивается поквартально, исходя из его среднегодовой стоимости. Стоимость неликвидов, образовавшихся в результате нарушения условий хранения или окончания срока реализации (годности), может вообще не увязываться с конкретными видами товаров или структурными подразделениями. Обычно предприятие просто берет на расходы сумму списанных неликвидов (сумму уценки) по инвентаризационной ведомости. Земельный налог начисляется один раз в год по двум срокам уплаты.

Поэтому все бухгалтерские данные должны быть приведены к одному рассматриваемому периоду.

Если на предприятии ведется управленческий учёт, то исходные данные по затратам необходимо представлять в соответствующем формате с приведением диаграмм и графиков, отражающих динамику основных финансово-экономических показателей.

Например, объём продаж в разбивке по потребителям, прямые и косвенные затраты в разбивке по видам деятельности (функциональным подразделениям) или товарным категориям и т.д., поскольку с помощью данных в «бухгалтерском формате», сгруппированных по экономическим элементам, достаточно сложно определить вклад каждого вида реализуемых товаров или отдельных функций в конечный результат деятельности. В связи с чем, затруднено и принятие объективных решений по исключению из продажи убыточных товаров (товарных категорий) или ликвидации (реорганизации) неэффективных структурных подразделений.

Оптимизационные решения должны иметь чётко определённые результаты в количественном (денежном) выражении и должны отражаться например, через экономию текущих (операционных) затрат предприятия, увеличение объёма выручки (продаж) или прибыли, улучшение качества потребительского сервиса и т.д., в зависимости от вида деятельности и специфики реализуемых товаров (работ, услуг), например:

 


Таблица 1

Пример анализа существующих и перспективных операционных затрат по статьям калькуляции (тыс. тенге.)

 

№ п/п Статьи затрат Существующее положение По проекту
Величина уменьшение (-) увеличение (+)
1. Прямые (материальные) затраты, в т.ч.: 890 572,9 830 356,6 - 60 216,3
1.1. Затраты на сырьё и материалы 734 169,0 692 919,0 - 41 250,0
1.2. Транспортно-заготовительные затраты 156 403,9 137 437,6 - 18 966,3
2. Косвенные затраты, в т.ч.: 52 991,6 34 326,5 - 18 665,1
2.1. Тепловая энергия 2 346,2 2 315,4 -30,8
2.2. Электроэнергия 534,7 312,2 -222,5
2.3. Водоснабжение 6,4 4,7 -1,7
2.4. Спецодежда 4 563,5 4 563,5  
2.5. Лицензирование 2 135,3 2 135,3  
2.6. Топливо 274,3 274,3  
2.7. Текущий и капитальный ремонт 1 393,0 813,4 -579,6
2.8. Утилизация отходов 12,5 12,5  
2.9 Оплата труда (ФОТ) 17 405,3 12 705,9 -4 699,4
2.10. Единый социальный налог 4 493,6 3 280,3 -1 213,3
2.11. Страхование работников 262,2 191,4 -70,8
2.12. Аренда имущества и оборудования 1 389,2 811,1 -578,1
2.13. Земельный налог 11 334,0 3 705,3 -7 628,7
2.14. Амортизация основных средств 43,5 43,5  
2.15. Услуги вневедомственной охраны 4 290,6 2 145,3 -2 145,3
2.16. Услуги пожарной части 2 038,6 666,5 -1 372,1
2.17. Услуги связи 429,5 313,5 -116,0
2.18. Услуги дезинфекционной станции 17,1 10,3 -6,8
2.19. Командировочные расходы 22,1 22,1  
  ИТОГО: 943 564,5 864 683,1 - 78 881,4
ИТОГО в % к общим затратам: 8,4
Примечание - составлено автором на основе источника [12]

 

Увеличение/уменьшение затрат по соответствующим статьям калькуляции должно быть обосновано соответствующими расчётами, основывающихся на причинно-следственных связях между отдельными составляющими затрат. Например: «п. 2. 15. табл. 1 – стоимость услуг вневедомственной охраны уменьшена в два раза пропорционально сокращению постов физической охраны территории в связи с введением в действие телекоммуникационной системы слежения и оповещения».

При разработке оптимизационных решений возможно появление нескольких вариантов, отличающихся как ожидаемыми преимуществами, так и необходимыми для их реализации затратами. В итоге можно говорить о различной эффективности подобных вариантов и в этой связи становится актуальной задача их сравнительной оценки. Решение этой задачи призвано помочь руководству (владельцам) предприятия, выбрать стратегию и план действий, наилучшим образом отвечающие целям организации, ее финансовым возможностям, требованиям конъюнктуры рынка, перспективам развития и другим факторам.

В сложных ситуациях, когда предприятие может рассматриваться как большая система, а число конкурирующих вариантов достаточно велико, возможно применение экономико-математических методов, например, аппарата теории игр. Однако, сравнение существующего положения с наиболее оптимальными вариантами оптимизации, выбранными «игровыми» методами, обязательно.

Следствием сокращения операционных затрат предприятия является соответствующее увеличение валовой прибыли, однако размер чистой прибыли зависит от структуры налогооблагаемой базы, которая в результате оптимизации может претерпеть изменения. Соотношение различных налогов, которые включаются в цену товаров, списываются на расходы или уплачиваются за счёт прибыли, может отличаться после реализации выбранной стратегии. Кроме того, некоторые предприятия, в соответствии с учётной политикой, могут пользоваться упрощенной системой налогообложения. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо определять конечный результат оптимизационных решений после налогообложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: