Раздел № 2 микроэкономика




I:

S: Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли …

-: представлена горизонтальной прямой

-: имеет отрицательный наклон

-: представлена вертикальной прямой

-: имеет положительный наклон

 

I:

S: Примером естественной монополии является…

-: ОАО "Сбербанк России"

-: ОАО "Российские железные дороги"

-: Международный банк реконструкции и развития

-: компания "Microsoft"

I:

S: Градообразующее предприятие столкнулось со снижением спроса на свою продукцию. В этой ситуации, при прочих равных условиях, скорее всего…

-: спрос на труд работников основного производства возрастёт

-: предложение труда работников основного производства возрастёт

-: спрос на труд работников основного производства сократится

-: предложение труда работников основного производства сократится

 

Обычно снижение рождаемости с одновременным ростом смертности населения при прочих равных условиях становятся фактором…

-: сокращения спроса на труд

-: увеличения предложения труда

-: увеличения спроса на труд

-: сокращения предложения труда

 

Монопсония как вид несовершенной конкуренции…

-: оказывает влияние на цену товара за счёт изменения объёма закупок

-: оказывает влияние на цену товара за счёт изменения объёма производства

-: характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок

-: характеризуется сговором продавцов относительно цены и объёмов производства

 

S: Если при пропорциональном увеличении количества факторов в 5 раз, объем производства также возрастает в 5 раз, то имеет место...

-: возрастающая отдача от масштаба

-: уменьшающаяся отдача от масштаба

-: постоянная отдача от масштаба

-: геометрическая отдача от масштаба

 

S: Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется …

-: функцией потребления

-: производственной функцией

-: функцией издержек

-: производительностью труда

 

S: Предложение земли, как фактора производства является …

-: неэластичным

-: бесконечно эластичным

-: эластичным

 

 

I:

S: На рынке монополистической конкуренции …

-: реклама не играет существенной роли

-: отдельный продавец может влиять на цену

-: продаются дифференцированные продукты

-: продаются однородные продукты

 

S: Концентрация, как условие возникновения монополий означает…

-: слияние мелких и средних предприятий в одно крупное

-: укрупнение производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала

-: приобретение патентов на открытии и изобретения

-: приобретение квот

 

Q: Отметьте все правильные ответы

S: Рынок как экономическая форма организации общественного производства позволяет…

-: создавать сбережения

-: расширить ограниченные возможности индивидуумов

-: осуществлять контакт покупателей и продавцов

-: тратить как можно больше денег

 

S: Если для увеличения производства в два раза фирма увеличила издержки в 3 раза, то в этом случае производственная функция имеет…

-: постоянную отдачу от масштаба

-: снижающуюся отдачу от масштаба

-: возрастающую отдачу от масштаба

-: фиксированную пропорцию

 

I:

S: Фирма получит максимум прибыли, если…

-: MR<MC

-: MR>MC

-: MR=MC

-: MR>AVC

 

 

I:

S: «Невидимая рука» рынка – это …

-: экономические силы, регулирующие спрос и предложение

-: юридические законы страны

-: воздействие на экономику социальных групп общества, объединений предпринимателей или профсоюзов

-: сильное государство, влияющее на экономику, но таким образом, что это воздействие незаметно для общества

 

I:

S: Рынки несовершенной конкуренции характеризуются …

-: отсутствием входных барьеров

-: множеством участников рынка

-: наличием рыночной власти у фирмы

 

I:

Q: Отметьте все правильные ответы

S: Регулируемый рынок имеется, когда рыночная активность …

-: контролируется правительством

-: осуществляется через банк

-: регулируется государством

-: существует правило «невидимой руки»

 

I:

Q: Отметьте все правильные ответы

S: К методам ценовой конкуренции не относятся

-: снижение издержек производства товара

-: проведение рекламной кампании

-: использование системы скидок к цене товара

-: внедрение системы послепродажного обслуживания

 

I:

S: Акционерные общества могут функционировать в виде …

-: корпораций

-: полных товариществ

-: унитарных предприятий

-: обществ с ограниченной ответственностью

 

 

Q: Отметьте все правильные ответы

S: На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец …

-: не влияет на цену

-: рекламирует продукцию

-: самостоятельно назначает цену своего товара

-: свободно входит на рынок

 

 

Q: Отметьте все правильные ответы

S: Рост доходов потребителей вызовет ________ и _______.

-: сокращение спроса на товары низшего качества

-: рост спроса на бытовую технику

-: рост производства автомобилей

-: рост производства маргарина

 

I:

Q: Отметьте все правильные ответы

S: При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

-: число фирм

-: уровень специализации производства

-: условия вступления в отрасль и выхода из нее

-: степень контроля над ценой

-: степень свободы выбора партнера по производству продукции

-: достигнутый уровень развития кооперационных связей

 

 

S: Товары, объем спроса, на которые растет при увеличении дохода потребителя

-: Нормальные товары

-: Недоброкачественные товары

-: Предметы роскоши

 

 

S: Доход, получаемый кредитором за предоставленные взаймы деньги, представляет собой:

-: процентную ставку

-: норму процента

-: процент

-: дивиденд

-: прибыль

I:

S: Реальная заработная плата — это:

-: заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей

-: сумма расходов семьи в течение месяца

-: количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату

-: заработная плата плюс трансферты

-: сумма доходов семьи

1. Имеются три отрасли. Величины функционирующих капиталов в первой отрасли составляют 1 млрд. руб., во второй — 2 млрд. руб., в третьей — 3 млрд. руб. Ежегодно получаемая прибыль этими отраслями: соответственно 200, 100 и 210 млн. руб. Определите, в какую отрасль будет в основном осуществляться перелив капитала.

-: 1 отрасль

-: 2 отрасль

-: 3 отрасль

I:

Q: Отметьте все правильные ответы

S: Средства производства, деньги, ценные бумаги становятся капиталом, если они предназначены для:

-: извлечения прибыли

-: продажи (средства производства, ценные бумаги)

-: получения дохода в виде процента

-: приобретения товаров потребительского назначения (деньги)

-: получения дохода в форме дивиденда

-: оплаты долгов

I:

S: Прибыль является доходом на:

-: заемный капитал

-: ссудный капитал

-: предпринимательский ресурс (талант)

-: реальный капитал

-: фиктивный капитал

-: износ основного капитала

 

 

Q: Отметьте все правильные ответы

S: К неявным издержкам относятся:

-: рента на землю, находящуюся в собственности предприятия

-: расходы на закупку сырья и материалов для производства продукции

-: затраты ресурсов, принадлежащих предприятию

-: расходы, связанные с приобретением предприятием участка земли

-: плата за используемое арендуемое оборудование

 

I:

Q: Отметьте все правильные ответы

S: В условиях чистой монополии предприятие:

-: полностью контролирует цены

-: частично контролирует цены

-: лидирует в ценовой политике

-: может проводить политику ценовой дискриминации

-: соглашается с ценой равновесия конкурентного рынка

 

 

S: Спрос на ресурсы зависит от:

-: цены ресурса

-: предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс

-: спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс

-: запасов ресурса

I:

Q: Отметьте правильный ответ

S: Рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это:

-: повысит цену кукурузы

-: понизит цену пшеницы

-: понизит цену кукурузы

-: не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы

 

I:

Q: Отметьте правильный ответ

S: Изменение спроса и изменение величины спроса различаются тем, что:

-: изменение спроса состоит из суммы изменений величин спроса

-: изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов

-: изменение спроса происходит в результате изменения цены

-: изменение величины спроса - это сдвиг кривой спроса

I:

Q: Отметьте правильный ответ

S: Величина спроса на товар - это количество...

-: товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара

-: товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара

-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене

-: покупателей, которые готовы купить товар по данной цене

I:

S: Кривая спроса на товар - это кривая, каждая точка которой показывает количество...

 

-: товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара

-: товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара

-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене

-: покупателей, которые готовы купить товар по соответству6щей цене товара

I:

S: Падение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса

-: вправо вверх

-: вправо вниз

-: влево вниз

-: падение цены замещающего блага не сдвигает кривую спроса, а изменит

-: влево вверх

I:

S:

Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

-: повышению спроса на жевательную резинку.

-: росту расходов населения на предметы роскоши.

-: снижению расходов населения на жевательную резинку.

-: снижению спроса на продукты питания.

I:

S:

Предельные издержки:

-: есть прирост общих издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу.

-: равны среднему продукту, умноженному на издержки среднего переменного фактора.

-: равны средним общим издержкам, умноженным на число единиц выпуска.

-: есть прирост постоянных издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу.

I:

S: Рост спроса, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж

-: одновременному росту цены товара и

-: одновременному снижению цены товара и

-: росту цены товара и снижению

-: снижению цены товара и росту

I:

Q: Отметьте правильный ответ

S: Снижение предложения, при прочих равных условиях, приведет к... объема

продаж

-: одновременному снижению цены товара и

-: росту цены товара и снижению

-: одновременному росту цены товара и

-: снижению цены товара и росту

I:

S: При снижении цен на ресурсы, необходимые для производства товара...

данного(ый) товара

-: возрастет предложение

-: увеличится спрос на

-: уменьшится спрос на

-: уменьшится предложение

I:

S:

Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:

-: повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы.

-: понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы.

-: понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы.

-: повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы.

I:

S: Кривая рыночного спроса демонстрирует:

-: увеличение потребления товара при увеличении его цены.

-: увеличение потребления товара, если он стал более модным.

-: уменьшение потребления товара при увеличении его цены.

-: уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения.

 

S: Ценовая дискриминация - это:

-: продажа отдельных видов товаров и услуг, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям

-: продажа товаров более высокого качества и надежности

-: снижение цены за счет снижения издержек

-: снижение цены за счет уменьшения прибыли

I:

S: Определите, какие из ниже перечисленных видов издержек служат типичным примером переменных издержек для фирмы:

-: расходы на управленческий персонал

-: расходы на зарплату вспомогательному персоналу

-: расходы на сырье

-: плата за лицензию на ведение деятельности

I:

S: Смещение кривой предложения вправо вниз может быть вызвано, скорее всего:

 

-: ростом затрат на производство данного товара

-: уменьшением затрат на производство этого товара

-: уменьшением дотаций потребителям

-: увеличением дотаций потребителям

I:

S: Сумма затрат (ТС) на производство данного объема продукции. В зависимости от влияния на объем производимой продукции в краткосрочном временном интервале различают «постоянные» (TFC) и «переменные» (TVC) издержки,

ТС = TFC + TVC:

-: издержки «валовые» («совокупные», «общие»).

-: издержки «Безвозвратные».

-: издержки «альтернативные» («экономические», «вмененные»).

-: издержки «постоянные».

I:

S: Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация...

-: затрат экономических ресурсов

-: доходов от продажи экономических ресурсов

-: общей полезности

-: общей прибыли

I:

S: Ставка заработной платы устойчиво возрастает. Это приводит:

-: сначала к увеличению предложения труда, а затем к уменьшению.

-: к увеличению предложения труда.

-: к уменьшению предложения труда.

-: сначала к уменьшению предложения труда, а затем к увеличению.

I:

S: Рента – это:

-: доход от любого фактора производства, предложение которого неэластично.

-: доход только от фактора производства «земля».

-: доход от любого фактора производства, предложение которого эластично.

I:

S: Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме:

-: земли.

-: денег.

-: средств производства.

I:

S: Спрос на капитал на рынке факторов производства – это:

-: спрос на физический капитал, выраженный в денежной форме.

-: спрос на деньги.

-: спрос на машины и оборудование.

I:

S: Ссудный процент:

-: цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование заемных средств в течение фиксированного периода времени.

-: процентная ставка, выраженная в денежных единицах по текущему курсу.

-: процентная ставка, выраженная в неизменных денежных единицах с поправкой на инфляцию.

-: доход от использования земли или другого ресурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: