Назначение, устройство и принцип действия гидравлической тормозной системы автомобиля ВАЗ 1111 «Ока».




Вступление

Функциональным назначением тормозной системы автомобиля является управляемое изменение его скорости вплоть до полной остановки и удержание его (автомобиля) на месте в течение продолжительного периода времени посредством приложения тормозной силы. Реализация указанных функций – главная задача, решаемая с использованием всех существующих видов тормозных систем.

 

 

 

Назначение, устройство и принцип действия гидравлической тормозной системы автомобиля ВАЗ 1111 «Ока».

Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором

недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Регулятор давления ограничивает давление в задних тормозах независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля ВАЗ 1111 ОКА.

Схема гидропривода тормозов: 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - контур привода тормозов "левый передний - правый задний"; 3 - регулятор давления;

4 - педаль тормоза; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - вакуумный усилитель: 7 - контур привода тормозов "правый передний - левый задний"; 8 - бачок главного цилиндра; 9 - тормозной механизм заднего колеса; 10 - шланг заднего тормоза: 11 - трос стояночного тормоза; 12 - уравнитель тросов; 13 - тяга;

14 - рычаг привода стояночного тормоза.

 

 

Тормозные механизмы передних колес:

 

Они используются для того, чтобы осуществлять поглощение инерции движущихся масс или же регулировки скорости.

Кроме того, тормозные механизмы используются для того, чтобы изменять скорости отдельных узлов машин, удерживать

грузы на весу или опускать их.

 

Поверхность пальцев защищается резиновыми чехлами 8. Направляющая колодок крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

В пазу скобы расположены две тормозные колодки 7, которые поджимаются к пазам пластинчатыми пружинами 4.

Пружины надеваются на ступенчатые выступы колодок и концами упираются в полки пазов скобы 3.

В полости цилиндра установлен поршень 5 с уплотнительным кольцом 6. За счет упругости этого кольца и канавки специальной

конфигурации в цилиндре поддерживается определенный зазор между колодками и диском. Полость цилиндра защищена резиновым

колпачком.

 

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости распределяется равномерно между поршнем и дном тормозного цилиндра.

Давление, приложенное к поршню, передается к цилиндру суппорта и прижимает тормозную колодку к внутренней поверхности

тормозного диска. Давление, прилагаемое к дну тормозного цилиндра суппорта, заставляет суппорт скользить и перемещаться

на направляющих пальцах. Поскольку суппорт передвигается как единое целое, внешняя часть суппорта начинает давить на

внешнюю тормозную колодку, прижимая ее к внешней поверхности тормозного диска. По мере увеличения давления сила, с

которой колодки прижимают тормозные накладки к тормозному диску, увеличивается, что приводит к остановке автомобиля.

После освобождения педали тормоза давление в тормозном трубопроводе уменьшается, и за счет упругости уплотнительного

кольца, находящегося в канавке, поршень немного отходит назад, что приводит к уменьшению тормозного усилия,

прикладываемого к тормозному диску. Износ накладок тормозных колодок автоматически компенсируется перемещением суппорта.

 

 

 

Главный тормозной цилиндр:

 

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической

тормозной системе, для замедления и остановки автомобиля.

 

В главном тормозном цилиндре, в его корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две

возвратные пружины. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости.

А возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

 

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый

контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает

компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при

движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь

систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные

отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в

это время растормаживаются.

 

 

 

Вакуумный усилитель:

 

 

Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику замедления автомобиля и значительно повышает уровень комфорта

органов управление. На практике работа ВУТ отражается эффективным торможением при минимальном усилии нажатия на педаль.

Применение активных систем помощи при экстренном торможение значительно улучшает уровень безопасности дорожного движения.

 

Низкое давление в корпусе, которое приводит в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную

часть с впускным коллектором. Возникает оно из-за разряжения, создаваемого опускающимся в НМТ поршнем, во время впуска

топливно-воздушной смеси. Если вакуума бензинового двигателя достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизельные двигатели

в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, призваным нагнетать разряжение. В зависимости от конструкции

(лепестковый, мембранный), в движение такое устройство приводят: ТНВД, генератор либо распредвал.

 

 

Расположение на автомобиле вакуумного усилителя, главного цилиндра с бачком и регулятора давления: 1 - бачок главного цилиндра; 2 - регулятор давления; 3 - главный цилиндр; 4 - вакуумный усилитель; 5 - гайки крепления верхней опоры стоики подвески

 

Тормозной механизм заднего колеса:

 

Тормозные механизмы задних колес оборудованы самоустанавливающимися колодками (плавающего типа). Тормозные колодки приводятся в действие одним

гидравлическим колесным цилиндром 6 с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры вставлены с натягом стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями и

выполняющие роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана. В тормозные

отлитые из алюминиевого сплава, залиты чугунные гильзы.

 

Тормозной механизм задних колес барабанного типа с ведущей и ведомой тормозными колодками. При такой конструкции тормозов верхняя стяжная пружина прижимает обе

тормозные колодки к рабочему тормозному цилиндру, а нижняя стяжная пружина прижимает их к неподвижному упору. При нажатии на педаль тормоза поршень рабочего

тормозного цилиндра прижимает обе тормозные колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. Сила трения создает крутящий момент, который при движении автомобиля

вперед, еще сильнее прижимает ведущую колодку к тормозному барабану.

При движении автомобиля назад аналогичный эффект происходит с ведомой тормозной колодкой. При такой конструкции тормоза происходит автоматическая регулировка зазора

после отпускания педали тормоза. Кроме того, при такой конструкции тормозные накладки ведущей колодки обычно изнашиваются быстрее, чем у ведомой колодки. Если тормоза

эксплуатировались, то менять колодки местами недопустимо, так как при этом эффект автоматического увеличения тормозного усилия может нарушиться, что приведет к

увеличенному ходу педали тормоза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: