Тематика заседаний школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2014/2015 учебный год




Тема: «Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку»  
1. Август Инструктивно-методическое совещание   «Нормативное и правовое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку» 2. Ноябрь Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях всестороннего информационного обмена»   Форма проведения: семинар-практикум 3. Январь Тема: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития личности учащегося на уроке и вне урока»   Форма проведения: обучающий семинар 4. Апрель Тема: «Развитие личностного потенциала обучающихся по иностранному языку»   Форма проведения: семинар, обмен опытом работы 5. Май Итоговое заседание   «Направления повышения качества знаний учащихся по иностранному языку и профессионального уровня педагога»   Форма проведения: методический фестиваль

 

Тема заседания Вопросы для обсуждения Примечания
Заседание №1 Инструктивно-методическое совещание. «Нормативное и правовое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку» Сроки проведения: август   1. Научно-методический блок 1. Нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2014/2015 учебном году в соответствии с требованиями Кодекса РБ об образовании. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «О преподавании иностранного языка в 2014/2015 учебном году».   2. Учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в школе, новые издания для педагогов и учащихся.   3. Организация образовательного процесса по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.   2. Учебно-методический блок 1. Анализ результатов образовательного процесса. Результаты мониторинга учебного процесса, экзаменов, контрольных срезов, смотров, выступлений учащихся на интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Тенденции развития образования по иностранному языку, актуальные проблемы и пути их решения.   2. Особенности преподавания иностранного языка в 2014/2015 учебном году. Требования к современному уроку. Способы повышения качества образования школьников по учебному предмету. 3. Практический блок 1. Анализ эффективности методической работы МО в 2013/2014 учебном году, основные результаты, проблемы, актуальные направления деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.   2. Организация методической работы в 2014/2015 учебном году: планирование работы.   3. Презентация в 2014/2015 учебном году тем по самообразованию, работы МО, уроков молодых специалистов, уроков учителей высшей категории.   4. Первичная диагностика затруднений педагогических кадров.   4. Организация факультативных занятий и дополнительных образовательных услуг на платной основе.   5. Разработка и утверждение заданий для подготовки и проведения школьной олимпиады по учебным предметам.     Протасюк А.М.     Протасюк А.М.   Шинкаревич Л.Е.   Протасюк А.М.     Строчкова А.Е.     Протасюк А.М.   Протасюк А.М.     Все педагоги   Протасюк А.М.     Все педагоги   Все педагоги
Литература: 1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2014/2015 учебном году». 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 3. Концепция учебного предмета «Иностранный язык». 4. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. 3-11 классы. 5. План мероприятий по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранным языкам на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на 2010-2015 годы. 6. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь. 7. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь. 8. Санитарные нормы и правила “Требования для учреждений общего среднего образования”, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь.  
Заседание №2 Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях всестороннего информационного обмена» Сроки проведения: осенние каникулы Форма проведения: семинар-практикум 1. Научно-методический блок   1. Формирование готовности учащихся к межкультурной коммуникации.   2. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения иностранным языкам.   2. Учебно-методический блок   1. Владение иностранным языком как средством всестороннего информационного обмена.   2. Использование современных информационных ресурсов для развития способностей учащихся понимать культуру других народов.   3. Практический блок   1. Разработка и использование электронных учебных пособий в системе информационной образовательной среды.   2. Промежуточный анализ состояния работы над темами по самообразованию.   3. Анализ результативности участия учащихся в школьной олимпиаде.   4. Участие учащихся в работе городской заочной школы.   5. Участие в конкурсе «Лингвистёнок».     Шпак Т.И. Архипович И.В. Лущицкая М.С. Протасюк А.М.   Все педагоги   Протасюк А.М.     Протасюк А.М.     Все педагоги   Образовательный продукт: разработка электронных материалов по теме «Диалог культур»  
  Литература: 1. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам – Иностранные языки в школе. 2. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку – Иностранные языки в школе. 3. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О некоторых возможностях использования лингвострановедения в обучении английскому языку. 4. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка – Иностранные языки в школе. 5. Леонтьев А.А. Преподавание иностранного языка в школе: мнение о путях перестройки – Иностранные языки в школе.  
Заседание №3 Тема: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития личности учащегося на уроке и вне урока» Сроки проведения: зимние каникулы Форма проведения: обучающий семинар   1. Научно-методический блок   1. Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации процесса обучения.   2. Понятия «индивидуализация и дифференциация» обучения.   2. Учебно-методический блок   1. Цели индивидуализации в обучении.   2. Методика изучения индивидуальных особенностей учащихся.   3. Внутриклассная индивидуализация учебной работы.   3. Практический блок   1. Итоги участия учащихся в городской олимпиаде по учебному предмету.   2. Нестандартные формы проведения уроков (презентация опыта работы педагогов).   Хлебус И.И.     Роговая М.М.     Котова О.Ф.   Маринчик С.Л.     Бондич Р.Н.   Протасюк А.М.     Все педагоги Образовательный продукт: план работы по развитию личности учащихся в урочное и внеурочное время  
  Литература: 1. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. 2. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. 3. Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. 4. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении – Начальная школа. 5. Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учётом особенностей развития их познавательных процессов.  
Заседание №4 Тема: «Развитие личностного потенциала обучающихся по иностранному языку» Сроки проведения: весенние каникулы Форма проведения: семинар, обмен опытом работы   1. Научно-методический блок   1. Оптимальные возможности для речевого поведения учащихся в условиях искусственно создаваемой в учебных целях межъязыковой коммуникации.   2. Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся.   2. Учебно-методический блок   1. Развитие мобильности учащихся.   2. Организация самостоятельной (познавательной, контролирующей, рефлексивной) деятельности учащихся на уроках иностранного языка.   3. Приёмы мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности учащихся.   3. Практический блок   1. Рекомендации по развитию личностного потенциала учащихся.   2. Самоанализ педагогов по темам самообразования.   Лепёшко С.Ю.   Саваш Э.Г.   Шинкаревич Л.Е.   Ракач В.Л.   Строчкова А.Е.     Протасюк А.М.     Архипович И.В., Лущицкая М.С., Роговая М.М., Шпак Т.И.   Образовательный продукт: план-конспект учебного занятия  
  Литература: 1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – Академический проект. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение. 3. Колошина И.П. Психология творческой деятельности. – ЮНИТИ. 4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. 5. Петерс В.А. Психология и педагогика. – Велби, Проспект.  
Заседание №5 Итоговое заседание. «Направления повышения качества знаний учащихся по иностранному языку и профессионального уровня педагога» Сроки проведения: май Форма проведения: методический фестиваль   Подведение итогов работы МО за учебный год. Презентация образовательных продуктов МО, результатов работы по темам самообразования педагогов. Диагностика уровня профессиональной компетенции, затруднений учителей (анкетирование). Экзамен по иностранному языку.     Все педагоги   Образовательный продукт: практические рекомендации по итогам учебного года  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: