СБОРНИК ЦИТАТ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ.
Автор-составитель: Д.Лосев, 2011 г.
Скачано с: vkontakte.ru/orlova_club (клуб «Великая Любовь Орлова»)
О творчестве.
- Моё творчество известно всем, моя жизнь не касается никого.
О муже Григории Александрове.
- Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога и всё было кончено.
Внучатой племяннице Нонне:
- А ты представь: фильм - это подготовительный период, пробы, съемки, монтаж, озвучание - в общем год, а то и больше работы. И что? Целый год без Гриши? Ради еще какой-то там роли?
О детях.
- Познала (счастье материнства - прим.)! И сполна. Мой Гришенька сто очков любому младенцу даст. С меня его одного вот как хватает!»
Нонне Голиковой:
- Знаешь, я насмотрелась на твою бабушку и на твою мать. Это ведь постоянный страх - дети. Сначала боишься забеременеть, потом рожать, а дальше, до гроба - страх за ребенка.
О трудностях и характере.
- Но не только для того, чтобы техника работы была правильной, училась я ткацкому делу, я подмечала все свои внутренние ощущения и чувства. Я следила за тем, как первое ощущение страха перед машиной постепенно, по мере овладения ею, переходило в чувство острого интереса, азарта, гордости, и все эти мимолетные, мгновенные ощущения я собирала в цепь - звено к звену, чтобы показать их в образе Тани Морозовой.
- Играя Джанет Шервуд, я стремилась представить эту силу - холодную, жестокую, циничную. Роль для меня очень трудная… мне пришлось как бы стремиться от самой себя, переселиться в чужую и чуждую мне душу… Советские люди не давали мне материала для моей роли. Именно за границей наблюдала я таких женщин - холеных, красивых, нарядных и одновременно душевно опустошенных, без высоких стремлений, без искренних чувств и привязанностей, холодных, себялюбивых, верящих в один лишь банковский текущий счет.
- Тише едешь - громче будешь.
- Чтобы стать женственной, надо быть мужественной.
- Я не имею права, чтоб на платье была морщинка. Всё равно, как если бы у меня публично вырвалось неприличное слово.
Из беседы с В.Сечиным.
- Люди, которые не умеют преодолевать то, чего не хочется делать, несчастные люди. Настоящее счастье в том ведь и заключается, чтобы преодолевать то, чего не хочется. Утром не хочется тренироваться, заниматься у станка, а ты заставила себя. Хорошо! Не хочется распеваться - а ты распелась. Очень хорошо!
Из беседы с аккомпаниатором Львом Мироновым.
- Вот, Лёва, какой урок жизни! Вот так, только так должна содержать себя
всякая женщина. В какой бы дыре ты ни оказался, в каком бы дерьме ни плавал, не опускайся, будь красивым. Лопни, а держи фасон!
О своей работе в кино.
- Работа в театре не приносила мне полного удовлетворения, и я всё время мечтала о кино. Я попыталась осуществить свою мечту, сняться в фильме и отправилась на киностудию. Там попала в длинную очередь претенденток на роль в очередной картине. Наконец оказалась перед режиссёром - человеком со взглядом решительным и суровым. Когда он поглядел на меня беспощадным профессиональным взором, я почувствовала себя как бы сплюснутой между предметными стёклами микроскопа.
О своей игре в «Русском сувенире».
- Что ни кадр, то пустота… А у меня…. Одни перепевы и перепевы себя самой. Ужасно! Словно только тем и занимаюсь, что пытаюсь повторить старые приемы, но ничего уже не получается.
О своём возрасте.
На вопрос о своём возрасте от Ильфа и Петрова:
– Маленькая собачка до старости щенок!
от зрителей «Сколько вам лет, скажите честно?»
- Сколько дадите, столько и есть.
- Я до сих пор помню не очень тактичную похвалу тому, как я выгляжу в «Русском сувенире», которая содержалась в газете «Ферганская правда», кажется. Вот что она писала, пытаясь выдать свое сочувствие мне за похвалы. Слушайте: «Мастерство ее перевоплощения всегда пленяло публику». Ну, допустим, что это так, а дальше: «С годами не померк, не состарился талант выдающейся советской артистки». В том-то и дело, что и «состарился» и «померк». Я же живой человек и понимаю, что хотел сказать рецензент: 60 лет – это не 30… То, что еще проходит в театре, в кино не пройдет.
- Сзади пионерка – а спереди пенсионерка!
О публичности, популярности.
- В 1947 году мы с режиссёром Григорием Александровым возвращались с Венецианского кинофестиваля, где показывали наш фильм «Весна» и сделали остановку в Париже. Там приняли участие в большой пресс-конференции. Западные журналисты задавали самые разные вопросы, в том числе весьма каверзные. И вдруг такой:
- Скажите, госпожа Орлова, в Советском Союзе кинозвёздам преподносят ценные подарки?
Я на мгновенье задумалась, а потом ответила:
Однажды я получила кольцо, цену которого трудно даже определить.
Журналисты переглянулись, как мне показалось, удивлённо и недоверчиво. И тогда я рассказала историю происшедшую в Челябинске, историю рабочего подарка.
- В буржуазных странах киноактрисам дарят золотые кольца. А мне челябинцы подарили поршневое кольцо. И никакие драгоценности мира не могут сравниться с этим подарком!
В зале вдруг наступила глубокая тишина. А потом - гром аплодисментов.
Нонне Голиковой:
- Знаешь, что в этом самое замечательное? То, что мое имя дает мне возможность очень многое сделать для других.