В 2014г. детский сад закончили 21 выпускник. Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе занесены в индивидуальные диагностические карты и переданы в МКОУ СОШ с УИОП будущему учителю. Общий показатель готовности детей к обучению в школе: 30% - высокий уровень, 53%- средний уровень, 7% - низкий уровень.
Диагностика готовности детей к обучению в школе проходила по нескольким параметрам развития:
1. Физическая зрелость.
2.Коммуникативная зрелость.
3. Личностная зрелость.
4. Умственная зрелость.
5. Регулятивная зрелость.
Школьная мотивация:
- 24% выпускников имеют собственно - познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности - учебная мотивация;
-социальная мотивация у 30%, она основана на понимании общественной необходимости учения;
-Мотив получения высокой отметки у 42%
-«Позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими у 4%;
Результаты диагностики умственной зрелости
Восприятие: | целостное | Выс.-45%, Ср.-55% |
пространственное | Выс.-73%, Ср.-27% | |
Внимание: | устойчивость | Выс.-40%, Ср.-50%Низ.-10% |
объем | Выс.-10%, Ср.-82%, Низ-8% | |
Мышление: | Словесно-логическое | Выс.-14%, Ср.-73%, Низ-13% |
скорость | Выс.-40%, Ср.-52%Н.-8% | |
Образно-логическое | Выс.-48%, ср.-50%,низ.- 2% | |
Память: | Слуховая кратковременная | Выс.-18%, Ср.-70%, Низ-12% |
Зрительная кратковременная | Выс.-34 %, Ср.-58%, Низ-8% | |
Логическая | Выс.-35%, Ср.-65%, | |
Механическая | Норма-61%, ниже нормы-39% | |
Произвольность поведения: | Выс.-44%, Ср.-48%,Н.-8% | |
Темп деятельности: | Быстрый-26%, средний-44%, медленный-30% | |
Школьная зрелость: | Норма- 100% | |
Умение читать: | 83% детей - умеют читать. 17% - слоговое чтение. | |
Речь: | Звукопроизношение | Норма–85%; Нарушение – 15% |
Осмысление, пересказ текста | Выс.- 35%, Ср.- 61%, Низ-4% |
Вывод:
|
В целом выпускники умеют воспринимать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней. Не все дети способны работать с разными источниками информации.
Уровень классификации и сериации – один из основных показателей интеллектуального развития ребенка. Хорошо справляются с заданиями по классификации, вызывают сложности задания на сравнение, сериацию, умозаключения.
6. Анализ методической работы.
Для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства были выбраны инновационные методы и формы:
-Коллективные: семинары, практикумы, научно – практические конференции, творческие микрогруппы.
- Индивидуальные:индивидуальные консультации, наставничество, работа над индивидуальной методической темой, индивидуальное самообразование.
-Проблемные лекции, экспресс – консультации, занятия – практикумы. Тренинговые занятия с включением ролевой игры, мозговой штурм.
Все педагоги имеют индивидуальную тему самообразования.
В детском саду работает творческий коллектив единомышленников, состоящий из 18 педагогов и 21 человек обслуживающего персонала. Из них: старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, воспитатель по народной культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра.
26% педагогов имеют стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет;
11% - от10 до 15 лет; 11% - от 15 до 20 лет; 52% - от 20 и более лет
Образовательный и квалификационный уровень педагогов составляет:
|
с высшим образованием – 28%(5 человек); со средним специальным - 72% (13человек)
Высшая квалификационная категория – у 22% (4 чел.)
Первая квалификационная категория - 44% (8 человек)
Вторая квалификационная категория –11% (2 человека)
Подтверждены на соответствие занимаемой должности – 11% (2 человека)
Без категории –11% (2 человека)
Педагоги активно принимают участие во всероссийских, областных и районных конкурсах, зачастую в которых становятся победителями и призёрами.
Диссеминация профессионального опыта представлена в средствах массовой информации: 10% педагогов д/с опубликовали свои статьи в журнале «Образование Кировской области», 15% в сборнике районного образовательного Форума «Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся в системе образования Юрьянского района».
Курсы повышения квалификации все воспитатели проходят в соответствии с графиком переподготовки и аттестации.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается прохождением курсов повышением квалификации, участием в работе районных и областных методобъединений; 61% педагогов прошли подготовку на квалификационных курсах по содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 7воспитанников на одного педагога и 4 воспитанника на всех сотрудников ДОУ.
Мониторинг профессионального роста педагогов.
Год | Кол–во человек, посетивших курсы | Доля (от общего числа педагогов) |
2011-2012 уч.г. | 5% | |
2012 – 2013уч.г. | 16% | |
2013-2014 уч.г. | 44% | |
Год | Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Без категории | Подтверждены на СЗД |
2012 -2013уч.г. | 22% (4чел.) | 44% (8чел.) | 11% (2чел.) | 11% (2чел.) | 11% (2чел.) |
Мониторинг образовательного уровня педагогов
|
Годы | Высшее образование (доля) | Среднее специальное (доля) | Без образования |
2012-2013г. | 28% (5чел.) | 72% (13чел) | - |
Выступления педагогов ДОУ на мероприятиях различного уровня
за 2013 – 2014 учебный год
Мероприятие | Ф.И.О. педагогов | Результат |
Районный образовательный Форуме «Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся в системе образования Юрьянского района» | Мосеева Е.Н. Скуратовская Е.Н. Домрачева О.Л. | Сертификаты участников |
Обобщение опыта: - «Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников» | Мосеева Е.Н., Домрачева О.Л. | Публикация в журнале «Образование Кировской области» |
РМО по физкультурно-оздоровительной направленности. | Скуратовская Е.Н. | Совместное мероприятие дошкольников младшего и старшего возраста «Дарим радость друг другу». |
РМО художественно-эстетической направленности на базе ДОУ. | Домрачева О.Л. | Доклад: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» |
РМО речевой направленности логопедов и педагогов-психологов на базе МКДОУ | Красовская М.А. Мосеева Е.Н | Развитие речи –рассуждения у старших дошкольников |
РМО познавательно-речевой направленности | Мосеева Е.Н. Кривошеина Н.О. Ивакина С.А. | Выступление с презентацией «Ученый Совет – как форма развития познавательной активности» Экспериментальная деятельность в детском саду (с показом презентации) Презентация пособия по развитию познавательных способностей «Живые камни» |
Май, 2014г. Расширенный педсовет | Лобачева Ю.В. Пехпатрова О.В. Красовская М.А. | Доклад |
Педагоги владеют информационными технологиями, используют компьютер в своей работе. Детский сад оснащён мультимедийным проектором. В средней, старшей и подготовительной группах имеются ноутбуки. Создан банк мультимедийных презентаций для детей по многим разделам программы. В течение года педагоги неоднократно предлагали родителям, совместно с детьми, принять участие в сетевых конкурсах. Информационным наполнением сайта ДОУ занимаются все педагоги, что позволяет разместить на сайте актуальную информацию не только о текущей жизни во всех группах д/с, но и методические документы, наглядный материал и пр.