Готовность выпускников ДОУ к школе




В 2014г. детский сад закончили 21 выпускник. Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе занесены в индивидуальные диагностические карты и переданы в МКОУ СОШ с УИОП будущему учителю. Общий показатель готовности детей к обучению в школе: 30% - высокий уровень, 53%- средний уровень, 7% - низкий уровень.

Диагностика готовности детей к обучению в школе проходила по нескольким параметрам развития:

1. Физическая зрелость.

2.Коммуникативная зрелость.

3. Личностная зрелость.

4. Умственная зрелость.

5. Регулятивная зрелость.

Школьная мотивация:

- 24% выпускников имеют собственно - познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности - учебная мотивация;

-социальная мотивация у 30%, она основана на понимании общественной необходимости учения;

-Мотив получения высокой отметки у 42%

-«Позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими у 4%;

Результаты диагностики умственной зрелости

Восприятие:   целостное Выс.-45%, Ср.-55%
пространственное Выс.-73%, Ср.-27%
Внимание:   устойчивость Выс.-40%, Ср.-50%Низ.-10%
объем Выс.-10%, Ср.-82%, Низ-8%
Мышление:   Словесно-логическое Выс.-14%, Ср.-73%, Низ-13%
скорость Выс.-40%, Ср.-52%Н.-8%
Образно-логическое Выс.-48%, ср.-50%,низ.- 2%
Память: Слуховая кратковременная Выс.-18%, Ср.-70%, Низ-12%
Зрительная кратковременная Выс.-34 %, Ср.-58%, Низ-8%
Логическая Выс.-35%, Ср.-65%,
Механическая Норма-61%, ниже нормы-39%
Произвольность поведения: Выс.-44%, Ср.-48%,Н.-8%
Темп деятельности: Быстрый-26%, средний-44%, медленный-30%
Школьная зрелость: Норма- 100%
Умение читать: 83% детей - умеют читать. 17% - слоговое чтение.  
Речь: Звукопроизношение Норма–85%; Нарушение – 15%
Осмысление, пересказ текста Выс.- 35%, Ср.- 61%, Низ-4%

Вывод:

В целом выпускники умеют воспринимать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней. Не все дети способны работать с разными источниками информации.

Уровень классификации и сериации – один из основных показателей интеллектуального развития ребенка. Хорошо справляются с заданиями по классификации, вызывают сложности задания на сравнение, сериацию, умозаключения.

 

6. Анализ методической работы.

Для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства были выбраны инновационные методы и формы:

-Коллективные: семинары, практикумы, научно – практические конференции, творческие микрогруппы.

- Индивидуальные:индивидуальные консультации, наставничество, работа над индивидуальной методической темой, индивидуальное самообразование.

-Проблемные лекции, экспресс – консультации, занятия – практикумы. Тренинговые занятия с включением ролевой игры, мозговой штурм.

Все педагоги имеют индивидуальную тему самообразования.

В детском саду работает творческий коллектив единомышленников, состоящий из 18 педагогов и 21 человек обслуживающего персонала. Из них: старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, воспитатель по народной культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра.

26% педагогов имеют стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет;

11% - от10 до 15 лет; 11% - от 15 до 20 лет; 52% - от 20 и более лет

Образовательный и квалификационный уровень педагогов составляет:

с высшим образованием – 28%(5 человек); со средним специальным - 72% (13человек)

Высшая квалификационная категория – у 22% (4 чел.)

Первая квалификационная категория - 44% (8 человек)

Вторая квалификационная категория –11% (2 человека)

Подтверждены на соответствие занимаемой должности – 11% (2 человека)

Без категории –11% (2 человека)

Педагоги активно принимают участие во всероссийских, областных и районных конкурсах, зачастую в которых становятся победителями и призёрами.

Диссеминация профессионального опыта представлена в средствах массовой информации: 10% педагогов д/с опубликовали свои статьи в журнале «Образование Кировской области», 15% в сборнике районного образовательного Форума «Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся в системе образования Юрьянского района».

Курсы повышения квалификации все воспитатели проходят в соответствии с графиком переподготовки и аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается прохождением курсов повышением квалификации, участием в работе районных и областных методобъединений; 61% педагогов прошли подготовку на квалификационных курсах по содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 7воспитанников на одного педагога и 4 воспитанника на всех сотрудников ДОУ.

 

Мониторинг профессионального роста педагогов.

Год Кол–во человек, посетивших курсы Доля (от общего числа педагогов)
2011-2012 уч.г.   5%
2012 – 2013уч.г.   16%
2013-2014 уч.г.   44%
     
Год Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории Подтверждены на СЗД  
2012 -2013уч.г. 22% (4чел.) 44% (8чел.) 11% (2чел.) 11% (2чел.) 11% (2чел.)

Мониторинг образовательного уровня педагогов

Годы Высшее образование (доля) Среднее специальное (доля) Без образования
       
2012-2013г. 28% (5чел.) 72% (13чел) -

Выступления педагогов ДОУ на мероприятиях различного уровня

за 2013 – 2014 учебный год

Мероприятие Ф.И.О. педагогов Результат
Районный образовательный Форуме «Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся в системе образования Юрьянского района» Мосеева Е.Н. Скуратовская Е.Н. Домрачева О.Л. Сертификаты участников
Обобщение опыта: - «Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников»   Мосеева Е.Н., Домрачева О.Л. Публикация в журнале «Образование Кировской области»
РМО по физкультурно-оздоровительной направленности.     Скуратовская Е.Н. Совместное мероприятие дошкольников младшего и старшего возраста «Дарим радость друг другу».
РМО художественно-эстетической направленности на базе ДОУ. Домрачева О.Л.   Доклад: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
РМО речевой направленности логопедов и педагогов-психологов на базе МКДОУ Красовская М.А. Мосеева Е.Н Развитие речи –рассуждения у старших дошкольников
РМО познавательно-речевой направленности Мосеева Е.Н.   Кривошеина Н.О.     Ивакина С.А. Выступление с презентацией «Ученый Совет – как форма развития познавательной активности»   Экспериментальная деятельность в детском саду (с показом презентации)   Презентация пособия по развитию познавательных способностей «Живые камни»
Май, 2014г. Расширенный педсовет Лобачева Ю.В. Пехпатрова О.В. Красовская М.А. Доклад

Педагоги владеют информационными технологиями, используют компьютер в своей работе. Детский сад оснащён мультимедийным проектором. В средней, старшей и подготовительной группах имеются ноутбуки. Создан банк мультимедийных презентаций для детей по многим разделам программы. В течение года педагоги неоднократно предлагали родителям, совместно с детьми, принять участие в сетевых конкурсах. Информационным наполнением сайта ДОУ занимаются все педагоги, что позволяет разместить на сайте актуальную информацию не только о текущей жизни во всех группах д/с, но и методические документы, наглядный материал и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: