Анализ освоения основной общеобразовательной программы




Дошкольного образования ДОУ

Физическое направление развития детей

По итогам проведенного медицинского осмотра воспитанников выявилось следующее: в сравнении с 2012 – 2013 уч.г. детей с 1 группой здоровья стало на 6 % меньше, количество детей со 2 гр. здоровья осталось на прежнем уровне, увеличилось на 1% воспитанников с 4 гр.здоровья (инвалидность) за счет вновь прибывших. В этом учебном году количество детей с нарушением остроты зрения и кариесом осталось на прежнем уровне. Количество ЧБД уменьшилось.

 

Уровень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды

  Ср. списочный состав Заболеваемость по ДОУ Виды заболеваемости (случаи) ЧБД Группы здоровья
соматические инфекционные I II III IV
2011-2012 уч.г   6,6     21 чел 42% 54 чел. 55% 72 чел. 2% 3 чел. 1% 1 чел.
2012-2013 уч.г   8,6     35 чел 41% 53 чел 55% 71чел 3% 4чел 1% 1 чел
2013-2014 уч.г   9,3     5 чел 35% 45 чел 57% 72 чел 6% 7 чел. 2% 3 чел

 

Заболеваемость в 20 13-2014 у.г., по сравнению с прошлым годом, возросла на 0,7 % по сравнению с предыдущим учебным годом. Факторы, повлиявшие на рост заболеваемости:

· Вспышка эпидемии ветряной оспы.

· Позднее включение центрального отопления и раннее его отключение.

Заболеваемость по ДОУ за 2013-2014г составила – 9,3, что ниже среднерайонного показателя на 1,3. (Заболеваемость по району за 2013-2014 уч.г составила - 10,6 (ниже среднеобластного)).

 

В этом году успешно прошла адаптация детей:

На 17% увеличилось число детей со средней степенью адаптации, не было детей с тяжелой степенью адаптации.

Фактор, повлиявший на результат:

- в группе были созданы условия для успешной адаптации детей к условиям ДОУ (приобретены все необходимые дидактические пособия, создан благоприятный психологический климат, создан оптимальный температурный режим).

 

Учебный год Лёгкая адаптация Средняя адаптация Тяжёлая адаптация
       
2011 - 2012 39% 56% 4,9%
2012-2013 47% 47% 6%
2013-2014 36% 64% -
       
       

Анализ мониторинга позволил выявить хорошие результаты физического развития детей детского сада. Хорошие результаты дети детского сада показывают по следующим разделам:

- скоростной и челночный бег;

- прыжки в длину;

- метание правой и левой рукой

Несколько хуже результаты по разделам – ведение мяча, прыжки в высоту.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по физическому направлению развития детей успешно выполняется.

На высокие результаты по данному направлению повлияли следующие условия:

- создание благоприятных условий для осуществления физического воспитания;

- хорошее взаимодействие между участниками педагогического процесса.

 

  Направление развития Уровень показателя Возрастной период
  1-я младшая   2-я мл. группа Средняя группа       Старшая группа     Подготовительная
Физическое развитие   Н –2% С – 36% В – 62% н 3% 5% 0% 0% 2%  
с 47% 35% 36% 26% 40%  
в 50% 60% 64% 74% 58%

 

Социально – личностное направление развития детей

Анализ мониторинга подтвердил позитивную динамику результатов по социально-личностному направлению.

    Направление развития     Уровень показателя   1-я младшая 2-я мл. группа Средняя группа   Старшая группа    
Социально-личностное   Н –2% С – 48% В – 50% Н   6% 4% 0% 0% 0%
С   85% 49% 42% 36% 26%
В 9% 47% 58% 64% 74%

Факторы, повлиявшие на положительную динамику результатов:

-использование технология сотрудничества детей и педагогов;

-инновационная модель взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;

 

Познавательно – речевое направление развития детей

Математические представления.

Диагностика показала, что воспитанники хорошо осваиваются детьми такие разделы, как сенсорное развитие (младший возраст), счёт (прямой и обратный), использование различных измерителей, ориентировка на листе бумаги и в пространстве. Дети старшего дошкольного возраста умеют использовать знаков +,-, < > и решают задачи в пределах 10 и 20 (подготовительная группа – логические задачи), выполняют графический диктант. Сложнее детям даётся написание цифр на листе бумаги.

 

Конструирование.

Хорошо освоены детьми следующие разделы программы:

- создание построек по сюжетно – ролевой задаче (младший возраст);

- размещение в пространстве элементов конструктора (младший возраст);

- создание конструкций по собственному замыслу и применяют разные средства для достижения результатов (старший возраст);

На среднем уровне освоены такие разделы, как применение схем, моделей, рисунков, образцов для достижения результатов и обобщённые способы конструирования, детям сложно комбинировать и изменять пространственное положение деталей для получения новой целостности (старший возраст).

 

Ознакомление с окружающим миром.Познание окружающего мира, природа.

Высокие показатели в ориентировке в окружающем мире и развитии обобщений.

На положительный результат в познавательно - речевом развитии детей повлияли следующие факторы:

-пополнены уголки экспериментирования с учетом требований к условиям развивающей среды и возрастных особенностей;

-педагоги старшей группы включили в работу методику Л.Г.Шадриной «Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет».

-вовлечение родителей в образовательный процесс, через работу «Ученого Совета».

Мониторинг развития речи и речевого общения детей показал следующие результаты:

В младшей и средних группах дети показали хорошие результаты по следующим разделам:

Ø Соответствие высказывания теме, предложенной взрослым

Ø Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами

Ø Степень самостоятельности в высказываниях

Ø Умение отвечать вопросы по содержанию картины

Что повлияло на положительный результат:

- рост профессионального уровня воспитателей (серьёзное изучение показателей образовательной программы).

· Улучшился такой показатель - умение составить описательный рассказ по игрушке

Затруднение вызывают следующие разделы:

· Умение пересказывать незнакомые истории

· Соблюдение структуры высказывания.

· Придумывание историй самостоятельно.

 

Старший возраст:

Грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильность согласования слов в словосочетаниях и предложениях;

Ø Умение развивать сюжетную линию по серии картин;

Ø Разнообразие лексических средств: использование образных выражений, синонимов, антонимов;

Удовлетворительная звуковая и фонематическая готовность детей у 88% детей, у 12% детей имеются логопедические дефекты (подготовительная группа).

Вызывают затруднения:

· Описание картин известных художников

· Составление повествования и рассуждения

В младшем, среднем и старшем возрасте дети показывают хорошие результаты по такой области знаний как развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 

Направление развития Уровень показателя   1-я младшая 2-я мл. группа Средняя группа   Старшая группа   Подготовительная
Познавательно-речевое Н – 4% С – 56% В – 40% н 13% 7% 0% 1% 0%
с   87% 47% 57% 44% 47%
в 0% 46% 43% 55% 53%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: