Дошкольного образования ДОУ
Физическое направление развития детей
По итогам проведенного медицинского осмотра воспитанников выявилось следующее: в сравнении с 2012 – 2013 уч.г. детей с 1 группой здоровья стало на 6 % меньше, количество детей со 2 гр. здоровья осталось на прежнем уровне, увеличилось на 1% воспитанников с 4 гр.здоровья (инвалидность) за счет вновь прибывших. В этом учебном году количество детей с нарушением остроты зрения и кариесом осталось на прежнем уровне. Количество ЧБД уменьшилось.
Уровень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды
Ср. списочный состав | Заболеваемость по ДОУ | Виды заболеваемости (случаи) | ЧБД | Группы здоровья | |||||
соматические | инфекционные | I | II | III | IV | ||||
2011-2012 уч.г | 6,6 | 21 чел | 42% 54 чел. | 55% 72 чел. | 2% 3 чел. | 1% 1 чел. | |||
2012-2013 уч.г | 8,6 | 35 чел | 41% 53 чел | 55% 71чел | 3% 4чел | 1% 1 чел | |||
2013-2014 уч.г | 9,3 | 5 чел | 35% 45 чел | 57% 72 чел | 6% 7 чел. | 2% 3 чел |
Заболеваемость в 20 13-2014 у.г., по сравнению с прошлым годом, возросла на 0,7 % по сравнению с предыдущим учебным годом. Факторы, повлиявшие на рост заболеваемости:
· Вспышка эпидемии ветряной оспы.
· Позднее включение центрального отопления и раннее его отключение.
Заболеваемость по ДОУ за 2013-2014г составила – 9,3, что ниже среднерайонного показателя на 1,3. (Заболеваемость по району за 2013-2014 уч.г составила - 10,6 (ниже среднеобластного)).
В этом году успешно прошла адаптация детей:
На 17% увеличилось число детей со средней степенью адаптации, не было детей с тяжелой степенью адаптации.
Фактор, повлиявший на результат:
- в группе были созданы условия для успешной адаптации детей к условиям ДОУ (приобретены все необходимые дидактические пособия, создан благоприятный психологический климат, создан оптимальный температурный режим).
|
Учебный год | Лёгкая адаптация | Средняя адаптация | Тяжёлая адаптация |
2011 - 2012 | 39% | 56% | 4,9% |
2012-2013 | 47% | 47% | 6% |
2013-2014 | 36% | 64% | - |
Анализ мониторинга позволил выявить хорошие результаты физического развития детей детского сада. Хорошие результаты дети детского сада показывают по следующим разделам:
- скоростной и челночный бег;
- прыжки в длину;
- метание правой и левой рукой
Несколько хуже результаты по разделам – ведение мяча, прыжки в высоту.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по физическому направлению развития детей успешно выполняется.
На высокие результаты по данному направлению повлияли следующие условия:
- создание благоприятных условий для осуществления физического воспитания;
- хорошее взаимодействие между участниками педагогического процесса.
Направление развития | Уровень показателя | Возрастной период | ||||
1-я младшая | 2-я мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная | ||
Физическое развитие Н –2% С – 36% В – 62% | н | 3% | 5% | 0% | 0% | 2% |
с | 47% | 35% | 36% | 26% | 40% | |
в | 50% | 60% | 64% | 74% | 58% |
Социально – личностное направление развития детей
Анализ мониторинга подтвердил позитивную динамику результатов по социально-личностному направлению.
Направление развития | Уровень показателя | 1-я младшая | 2-я мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | |
Социально-личностное Н –2% С – 48% В – 50% | Н | 6% | 4% | 0% | 0% | 0% |
С | 85% | 49% | 42% | 36% | 26% | |
В | 9% | 47% | 58% | 64% | 74% |
Факторы, повлиявшие на положительную динамику результатов:
|
-использование технология сотрудничества детей и педагогов;
-инновационная модель взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
Познавательно – речевое направление развития детей
Математические представления.
Диагностика показала, что воспитанники хорошо осваиваются детьми такие разделы, как сенсорное развитие (младший возраст), счёт (прямой и обратный), использование различных измерителей, ориентировка на листе бумаги и в пространстве. Дети старшего дошкольного возраста умеют использовать знаков +,-, < > и решают задачи в пределах 10 и 20 (подготовительная группа – логические задачи), выполняют графический диктант. Сложнее детям даётся написание цифр на листе бумаги.
Конструирование.
Хорошо освоены детьми следующие разделы программы:
- создание построек по сюжетно – ролевой задаче (младший возраст);
- размещение в пространстве элементов конструктора (младший возраст);
- создание конструкций по собственному замыслу и применяют разные средства для достижения результатов (старший возраст);
На среднем уровне освоены такие разделы, как применение схем, моделей, рисунков, образцов для достижения результатов и обобщённые способы конструирования, детям сложно комбинировать и изменять пространственное положение деталей для получения новой целостности (старший возраст).
|
Ознакомление с окружающим миром.Познание окружающего мира, природа.
Высокие показатели в ориентировке в окружающем мире и развитии обобщений.
На положительный результат в познавательно - речевом развитии детей повлияли следующие факторы:
-пополнены уголки экспериментирования с учетом требований к условиям развивающей среды и возрастных особенностей;
-педагоги старшей группы включили в работу методику Л.Г.Шадриной «Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет».
-вовлечение родителей в образовательный процесс, через работу «Ученого Совета».
Мониторинг развития речи и речевого общения детей показал следующие результаты:
В младшей и средних группах дети показали хорошие результаты по следующим разделам:
Ø Соответствие высказывания теме, предложенной взрослым
Ø Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами
Ø Степень самостоятельности в высказываниях
Ø Умение отвечать вопросы по содержанию картины
Что повлияло на положительный результат:
- рост профессионального уровня воспитателей (серьёзное изучение показателей образовательной программы).
· Улучшился такой показатель - умение составить описательный рассказ по игрушке
Затруднение вызывают следующие разделы:
· Умение пересказывать незнакомые истории
· Соблюдение структуры высказывания.
· Придумывание историй самостоятельно.
Старший возраст:
Грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильность согласования слов в словосочетаниях и предложениях;
Ø Умение развивать сюжетную линию по серии картин;
Ø Разнообразие лексических средств: использование образных выражений, синонимов, антонимов;
Удовлетворительная звуковая и фонематическая готовность детей у 88% детей, у 12% детей имеются логопедические дефекты (подготовительная группа).
Вызывают затруднения:
· Описание картин известных художников
· Составление повествования и рассуждения
В младшем, среднем и старшем возрасте дети показывают хорошие результаты по такой области знаний как развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Направление развития | Уровень показателя | 1-я младшая | 2-я мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
Познавательно-речевое Н – 4% С – 56% В – 40% | н | 13% | 7% | 0% | 1% | 0% |
с | 87% | 47% | 57% | 44% | 47% | |
в | 0% | 46% | 43% | 55% | 53% |