Правила поведения в школе.




Ход классного часа.

Мотивационный компонент.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, вы должны отгадать загадку:

Оставит страшные следы,

Что встретит - пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. - Итак, что это? (Это огонь.)

- Да правильно это огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.

- Сегодня мы поговорим о том, в каких случаях огонь может превратиться из друга в самого грозного врага. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Тема нашего классного часа «Огонь - наш друг и враг».

Встретились как-то два огня. Огонь – друг и огонь – враг и заспорили. Давайте послушаем из-за чего у них вышел спор?.

1 ученик: Я, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге вы нередко забываете. А ведь с моей помощью совершается много полезных дел. Я верно служу в повседневном быту и на производстве.

- Трудно представить нашу жизнь без огня. Огонь-друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Скажите, где в наше время применяют огонь?

- Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

2 ученик: Но он может стать и врагом. В каких случаях это происходит? (Это происходит тогда, когда человек неосторожен с огнём.)

- Да неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Огонь сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны!

Анализ «опасных» ситуаций и тренинговые упражнения.

- А теперь послушайте, из-за каких людей огонь из доброго друга превращается в опаснейшего врага.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

 

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

 

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

2. Просмотр мультфильма.

- Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший ребёнок. Ребята, как вы думаете, почему происходят пожары? (Пожары происходят из-за того, что люди неосторожно обращаются с огнём.)

- Но существуют люди, которые всегда придут на помощь и помогут потушить разбушевавшийся огонь. Скажите что это за люди?

Игра «Составление образа пожарного»

- Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? Из приведенных прилагательных выбирете подходящие.

Добрый, смелый, ловкий, злой, сильный, слабый, красивый, высокий, маленький, скромный, ответственный, неряшливый.

Если ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Нужно смело трубку взять,

«01» суметь набрать.

И назвать ещё потом.

Адрес: улицу и дом,

И квартиру, где живёшь.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою»,

Так же номер телефона,

У которого стою.

Игра «01-примите вызов»

- А сейчас поиграем в Игру «01 – примите вызов». Задача игроков - с завязанными глазами добраться до телефона, набрать «01», назвать адрес, имя и фамилию. Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут пожарные. (Дети набирают номер-01, сообщают: адрес, имя и фамилию, № телефона.)

. Отчего возникает пожар? (Неисправность электроприборов, забывчивость, искра, легковоспламеняющиеся предметы, спички, керосин, бензин, газ)

- Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками. Чем опасен пожар?

(Во время пожара образуется дым, который обладает повышенной токсичностью. Все вредные вещества скапливаются в верхней части помещения, поэтому нужно закрыть нос и рот мокрым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.)

- Как не допустить возникновения пожара? (Дети читают стихи).

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

 

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

 

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

 

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

 

Во избежании всяких бед

Огню на елку хода нет!

- Если случился пожар, как надо себя вести?

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

(Правила поведения при пожаре. Не заливай водой горящие электроприборы; не открывать окна; прятаться во время пожара нельзя; постараться покинуть помещение, двигаться вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой; лифтом пользоваться нельзя; сообщить о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных.

Правила поведения в школе.

1. Построиться парами.

2. Следовать за учителем.

3. Не паниковать самим и успокоить товарищей.

4. На территории школы ждать дальнейших указаний учителя.)

Игра «Запрещается - разрешается» (Слайд 21)

- А теперь поиграем в игру «Запрещается - разрешается». У каждого сигнальный «светофор». Зелёный свет - разрешить, красный - запретить. (Дети берут сигнальную карточку, внимательно слушают, если нужно разрешить поднимают - зелёный цвет, если не разрешают - красный.)

Бросать горящие спички в помещении.

Подать сигнал тревоги.

Небрежно обращаться с огнём.

В случае пожара вызвать пожарную охрану.

Выбрасывать горячую золу вблизи дома.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Использовать неисправный утюг.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электрообогреватели.

 

1. Игра-загадка.

- А сейчас мы поиграем в пожарных, только тушить мы будем не настоящий огонь, а нарисованный. А помогут нам это сделать волшебные капельки. Но чтобы капелька попала в огонь нужно отгадать загадку, а тот, кто отгадает её, получит это почётное право. (Отгадавший ученик, берёт загадку- капельку и крепит её к магнитной доске с импровизированным огнём.)

- Итак, ребята, что же случилось с нашим костром? (Он потух.)

- А может ли он теперь навредить нам? (Нет.)

- Молодцы, вы настоящие пожарные.

- Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

- О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Потому что пожары очень часто возникают по вине детей.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: