Игры и упражнения с использованием методики Макато Шичида





 

Родители могут легко освоить главные принципы методики Макато Шичида и применять ее для ежедневных занятий со своим малышом.

Предлагаем Вам пример одного занятия по данной инновационной методике.

 

Советы родителям:

 

· Перед началом урока необходимо обратить внимание на состояние Вашего малыша. Если он капризничает или его что-то беспокоит, то рекомендуется провести занятие с крохой чуть позже.

 

· Лучше всего заниматься с ребенком в первой половине дня.

 

· Перед началом урока выберите спокойную мелодию, которая будет тихо звучать на протяжении всего занятия, а также подготовьте необходимый дидактический материал.

 

· Далее посадите малыша на колени лицом к себе и начинайте урок.

 

 

В структуру занятия рекомендуется включать следующие игры и упражнения:

 

Упражнения для дыхания.

Предложите малышу подуть на бумажную пчелку или бабочку. Чтобы малыш не потерял интерес к данному упражнению необходимо периодически обновлять игрушки. Через некоторое время можно дуть на воображаемые предметы. Например, предложите ребенку вообразить снежинку или перышко и попросить подуть на него.

 

Игра «Шар с энергией».

В ладони берем воображаемый шар с энергией, катаем его круговыми движениями, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику. Данная игра на первый взгляд кажется странной, но она очень популярна в центрах развития Шичида.

 

Упражнение «Внушение».

Берем малыша на руки и ласково произносим ребенку три фразы: «Ты – особенный», «Ты – все можешь», «Мы тебя любим». Содержание фразы родители могут изменять по своему желанию. Самое главное в данном упражнении это донести малышу позитивное настроение и свою любовь.

 

Ролевые мини-игры для тренировки воображения.

Поиграйте с малышом в игру, где основным героем будет его любимый персонаж. Например, пусть ребенок покажет, как его любимый мишка спит, как играет, как веселится, или как ест. С детьми старшего возраста можно мысленно представлять все действия и активно рассуждать на данную тему. Например, представь, что мы сели с тобой на лодочку и поплыли в гости к бабушке и дедушке. Кого мы встретим по пути? Какой пирог испечет нам бабушка? И так далее.

 

Упражнения для развития интуиции.

Попросите малыша угадать, в какой руке находится мишка? Под каким листочком спрятался зайчик? Далее можно усложнить задание. Предложите ребенку три коробочки и спросите, в которой из них находится лисичка или цветочек. Через некоторое время количество коробочек можно постепенно увеличивать.

 

Игры с флэш-карточками.

Данный дидактический материал представляет собой карточки на разнообразные темы: дикие животные, растения, фрукты, овощи, транспорт и т.д.

Макато Шичида рекомендует использовать в работе с ребенком 100 флэш-карточек. Каждую карточку показывайте ребенку и называйте ему, что на ней изображено. Время показа одной карточки составляет одна секунда.

Быстрая демонстрация карточек очень важна, так как только при условии большой скорости происходит активизация деятельности правого полушария головного мозга. Когда вы называете малышу предмет, изображенный на карточке, то одновременно начинает активизироваться и левое полушарие мозга ребенка.

В результате работы с флэш-карточками происходит синхронизация двух полушарий головного мозга. Одни и те же наборы флэш-карточек рекомендуется показывать крохе не больше трех раз в сутки.

В школах Шичида используются для демонстрации карточки из бумаги. Если у вас нет такого количества готовых карточек, то многие родители проводят занятие с помощью компьютерной презентации.

 

Развитие математических способностей.

Макато Шичида рекомендует родителям и педагогам показывать карточки ребенку в течение пол секунды.

В математических примерах демонстрировать малышу только карточку с правильным ответом. Например, родитель произносит: «Два плюс два равно (оперативно показывает малышу карточку с точками) четыре».

Макато Шичида предлагает использовать не только точки, но и слонов, зайчиков, бабочек и т.д. Это необходимо для того, чтобы интерес маленького гения всегда стимулировался новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

 

Упражнения для развития фотографической памяти.

С ребенком можно поиграть в игру «Похожие картинки». Для этого подготовьте две карточки формата А4, которые имеют незначительные отличия между собой. Например, на одной картинке нарисован мишка в зеленом жилете, а на другой – в синем. Быстро демонстрируйте малышу одну из подготовленных карточек. Потом выкладывайте перед ним две карточки и спрашивайте у крохи: «Какую карточку он уже видел?».

 

Для развития фотографической памяти рекомендуется игра «Найди новую картинку». Для этого выбираем сначала три картинки и подготавливаем еще одно новое изображение. Потом демонстрируем быстро и называем малышу три картинки. Затем раскладываем перед малышом три картинки и добавляем к ним одно новое изображение.

 

Задача ребенка выделить из представленного материала незнакомую для него картинку и назвать, что на ней нарисовано. Также с малышом можно поиграть в игру «Кто спрятался?». Для этого быстро демонстрируйте ребенку карточки, в минимальном количестве от трех штук. Далее выкладывайте их перед ним, при этом одно изображение необходимо спрятать.

Задача малыша заключается в том, чтобы вспомнить какой картинки в данном ряду не хватает.

 

В центрах Макато Шичида дети выстраивают сюжетные цепочки из сотен карточек и справляются с данным заданием быстро и легко.

 

После основного блока рекомендуется проводить различные упражнения на развитие сенсорной системы малыша. Макато Шичида рекомендует организовать занятия на восприятия цвета, развитие музыкального слуха, тактильных ощущений, творческих способностей и игры на узнавание запахов.

 

Заканчивать занятие рекомендуется выше изложенными упражнениями на внушение.

Это повысит самооценку Вашего малыша и придаст ему уверенность в себе. На протяжении урока малыши задействованы в более чем в 15 различных игр.

Мама всегда должна помогать ребенку в ходе занятий.

 

Обучение детей характеризуется следующими особенностями:

 

· каждый вид деятельности длится не более пяти минут;

· карточки должны быстро переворачиваться;

· урок должен иметь музыкальное сопровождение;

· в ходе урока ребенок должен выучить много новых слов;

· на занятиях включаются элементы физической активности.

 

Профессор Макато Шичида считает важным условием для успешного применения авторской методики – доверительные отношения и тесная взаимосвязь между родителями и малышом.





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.