Математика, 136 часов, 4 часа в неделю, 4 класс
№ | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. | ||
I четверть – 36 часов Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | ||||||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | |||
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знатьтаблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | ||||
Вычитание трехзначных чисел | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | ||||
Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметьвыполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | ||||
Приемы письменного деления на однозначное число | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | ||||
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | ||||
Входная контрольная работа №1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | ||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | ||||
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметьзаписывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация (9 ч) | ||||||
Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды | Знатьпоследовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | ||||
Сравнение чисел | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполнен- ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||||
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | ||||
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000» | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | ||||
Класс миллионов, класс миллиардов | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ||||
Луч, числовой луч | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | ||||
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знатьпонятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | ||||
Величины– (15 ч) | ||||||
Единица длины – километр | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||||
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знатьединицы площади, таблицу единиц площади.Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||||
Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Нахождение нескольких долей целого | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||||
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||||
Единицы времени | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||
24-часовое исчисление времени | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||||
Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметьопределять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | ||||
Единица времени – секунда | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||
Единица времени – век. Таблица единиц времени | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||||
Контрольная работа №2 за I четверть (40 мин) | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | ||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | ||||
Закрепление изученного. Единицы времени | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||
Единицы времени. Самостоятель-ная работа по теме «Единицы времени» (20 мин) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||
Письменные приемы сложения и вычитания | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | ||||
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знатьправило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знатьправило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знатьприем сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | ||||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Умножение и деление (75 ч) | ||||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | ||||
Письменные приемы умножения | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Нахождение неизвестного множителя | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- дения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Деление как арифметическое действие | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Деление многозначного числа на однозначное | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметьвычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие (40 мин) | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | ||||
Решение задач на пропорциональное деление | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||||
Деление многозначных чисел на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | ||||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||||
Решение задач на пропорциональное деление | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Деление многозначного числа на однозначное | Уметьвыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | ||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
Среднее арифметическое | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | ||||
III четверть -40 часов | ||||||
Среднее арифметическое | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | ||||
Скорость. Единицы скорости | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знатьпонятие «скорость», единицы скорости. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | |||
Закрепление по теме «Задачи на движение | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | ||||
Решение задач на движение | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
71-72 | Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | |||
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знатьспособ построения треугольника с помощью угольника. Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | ||||
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметьвыполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметьустанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | ||||
Умножение числа на произведение | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ||||
Решение задач на движение | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Перестановка и группировка множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях | ||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметьвыполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметьвыполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | ||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях | ||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметьпроверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Умножение числа на сумму | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | ||||
Письменное умножение на двузначное число | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||
Письменное умножение на двузначное число | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметьвыполнять письменное умножение на двузначное число | ||||
Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | ||||
Письменное умножение на трехзначное число | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметьприменять прием письменного умножения на трехзначное число | ||||
Письменное умножение на трехзначное число | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | ||||
Письменное деление на двузначное число | Способы проверки правильности вычислений | Уметьвыполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных выч-ний | ||||
Письменное деление на двузначное число с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | ||||
Деление на двузначное число | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметьвыполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | ||||
99-100 | Деление на двузначное число | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | |||
Решение задач изученных видов | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Деление на двузначное число | Способы проверки правильности вычислений | Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях | ||||
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | ||||
IV четверть – 32 часа | ||||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых за
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |